На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего находящегося в СОП (социально опасное положение) - Лист 15
Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего находящегося в СОП (социально опасное положение) - Лист 15
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе
Индекс материала
Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего находящегося в СОП (социально опасное положение)
Лист 2
Лист 3 - 4
Лист 5 - 6
Лист 7 - 13
Лист 14
Лист 15
Все страницы

 

\"Утверждаю\"
« » __________200 г.
Зав.д/у н.


Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

  • Дата обследования 1.10. 2007г.
  • Ф.И.О. ребенка_Н. К_ А_

3. Адрес, телефон ул. ____________________; тел. нет
4. Возраст, год, место рождения ребенка_ 31.03. 2002г.р.
5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке): ребенок имеет обоих родителей: мать- (ФИО) , 1980 г.р., работает мойщицей посуды, столовая № , заработок ________ тыс.руб.; отец- (ФИО) , 1973 г.р.; водитель в МВД, заработок _________ тыс.руб.; брак зарегистрирован.
6. Участие каждого из родителей в воспитании ребенка оба родителя принимают участие в воспитании детей.
7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.) К. Лиана Александровна- мать; К. Александр Николаевич – отец; К. Кристина Александровна- дочь, воспитанница д/у___; К. Павел Александрович, ученик 2-го класса СШ №___.
8. Сведения о ребенке:
- занятие (учреждение образования, группа) посещает гр.Фатназеры №3 ДДУ №____
- успеваемость средняя
- занятость в свободное время любит играть, рисовать
- режим дня и условия проживания ребенка режим дня в семье, со слов родителей, соблюдается. У детей имеется отдельная комната, двухъярусная кровать. У Кристины свое спальное место на нижней части кровати, имеются все постельные принадлежности, белье чистое. В детской комнате стоит шкаф, в котором находятся одежда детей. У девочки есть мягкие игрушки для игр, книг и других игрушек нет. В комнате чисто, порядок.
- кто осуществляет уход за ребенком уход за ребенком осуществляет мать.
- состояние здоровья ребенка (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, состоит ли у врачей узкой специальности и др.) у ребенка 2-я гр. Здоровья, среднее гармоничное развитие, на диспансерном учете не состоит.
- организация отдыха (летнее время) летом ребенок отдыхает у бабушки.
9. Взаимоотношения с родителями, другими членами семьи взаимоотношения родителей и детей спокойные, хотя чувствуется авториторизм отца.
10. на ребенка выплачиваются (пенсия – нет, пособие_нет, алименты_нет).
11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан-застройщиков) К. Лиана Александровна
12. Проживают в данном жилом помещении семья из 4-х человек: К. Лиана Александровна, К. Александр Николаевич, К. Кристина Александровна, К. Павел Александрович.
13. Размер и благоустройство жилья отдельная двухкомнатная благоустроенная квартира площадью примерно 30 кв.м. В квартире чисто, недавно сделан ремонт. В доме имеется необходимая бытовая техника.
14.В какой помощи нуждается ребенок (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической). Семья нуждается в педагогической, психологической и коррекционной помощи.
Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи ребенку: В момент обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье для ребенка созданы благоприятные условия: в квартире чисто, имеется запас пищи, микроклимат спокойный, каждый член семьи занимался своим делом, оба родителя были в трезвом виде. С членами комиссии вели себя доброжелательно, реагировали спокойно на беседу, рекомендации. С родителями проведена беседа об ответственности за воспитание детей, обеспечении им благоприятных условий проживания на основе Декрета №18 Президента РБ, Инструкции МО РБ №47 . По просьбе отца дана консультация «Как поощрять и наказывать ребенка».
Оба родителя имеют общее среднее образование, самообразованием в повышении педагогического потенциала не занимаются, а поэтому нуждаются в педагогической помощи.
В связи с тем, что из дошкольного учреждения № ___ …..нского района поступила информация о неблагополучии семьи, о том, что несовершеннолетние Кристина и Павел находятся в неблагоприятных условиях, несовершеннолетнюю К. необходимо поставить на учет и разработать «План помощи несовершеннолетнего».
Ф.И.О., должность: Подписи:
. Педагог психолог ( .)
Воспитатель гр.2 ( .)

 

Характеристика семьи


М. Александра, 5.01.2001г.р.,
проживающего по адресу ул. _____________
воспитанника группы «Фантазеры» №5 д/у №_____
Семья М-вых состоит из четырех человек: мать- Марина Олеговна, 1979 г.р., отец – М- кий Юрий Станиславович, 1978 г.р., сын Алексей 1998 г.р. посещает 2-й класс СШ №__ , сын Александр 2001г.р. Брак между родителями не зарегистрирован, в то же время Саша является родным сыном для обоих родителей.
Семья проживает в двухкомнатной квартире, занимая одну комнату площадью 16 кв.м. Во второй комнате проживает брат матери, имеющий судимость и недавно вернувшийся из мест лишения свободы.
Состояние квартиры неудовлетворительное: затхлый, сигаретный запах (в кухне курят), повреждение дверей, нет звонка, дряхлая мебель, в прихожей нет света и плафона. В кухне произведен текущий ремонт: оклеены обои, окрашен потолок. Ванная и туалет находятся в антисанитарном состоянии. В квартире требуется ремонт.
Условия для проживания ребенка неудовлетворительные: у ребенка есть отдельная постель для сна, белье чистое, но нет одеяла. В доме нет добротных игрушек, книг, других средств развития личности ребенка. У Саши нет специального места для игр. Режим дня не соблюдается.
Воспитанием ребенка в большей степени занимается мать. Отец пьет, но периодически забирает Сашу из д/сада, остается с детьми, когда мать работает вечером. Он оставляет детей одних без присмотра, а сам уходит в магазин за спиртными напитками. Со слов детей, отец пьет спиртное в присутствии детей, приводя в дом и своих собутыльников. Дети слышат нецензурную речь, пьяные разборки присутствующих мужчин. Воспитательный потенциал родителей низкий, оба родителя имеют среднее образование, в мероприятиях для родителей участвует изредка мать.
Взаимоотношения матери с детьми спокойные, дети дружат, играют вместе. Отец применял физические наказания, в декабре 200-_г., он жестоко избил Сашу в результате чего по инициативе д/учреждения было сделано медицинское освидетельствование в поликлинике о побоях ребенка и он на 3 месяца был помещен в социальный приют _______ского района.
Семья имеет задолженность более 1,5 млн.рублей за коммунальные услуги.
Таким образом, ребенок М. Александр, находится в социально опасном положении, так как в семье ребенку не обеспечивается достойный уровень жизни, не созданы благоприятные условия для полноценного воспитания и развития, отец злоупотребляет алкоголем, своим поведением родители прививают антисоциальное поведение. Родителями нарушаются статьи № 65, 66,67,75,80 Кодекса РБ «О браке и семье» и Закон РБ «О правах ребенка» - ст.№ 17.

7.10.07г Педагог-психолог ( ФИО.)
Воспитатель (ФИО)

 

Акт посещения семьи

М. Александра, воспитанника группы ДУ №___ и М. Алексея, ученика 3 класса СШ №__,
проживающих по адресу ул. ___________________________________.

Дата посещения: 15.05 2008г. Время посещения: 18.10.
Состав комиссии: (ФИО) . – педагог-психолог ДУ №____
П. О.В. – педагог социальный СШ № ___
Цель посещения: изучение ситуации в семье, выявление изменений, произошедших с момента последнего посещения семьи, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.

В момент посещения: дома находились все члены семьи – М. Л.О. – мать; М, Е.С. – отец, М. Алексей – сын, М. Александр – сын. Помимо них дома находился брат М.Л.О., который проживает в данной квартире и занимает в ней одну комнату. Все взрослые были в трезвом состоянии. В квартире затхлый спертый воздух, жарко, однако мать мотивировала это тем, что дети больны и поэтому она не проветривает помещения. Санитарное состояние квартиры условно удовлетворительное: внешне в комнате и в кухне наведен порядок, но характерна захламленность помещений, особенно прихожей, ободранные обои, грязные замызганные вещи. По-прежнему двери шкафа подперты стулом, палас в прихожей грязный, сломана входная дверь (висит на одной петле). В то же время за последние месяцы родители несколько улучшили жилищно-бытовые условия: приобрели диван-кровать, палас, завершают ремонт ванной и туалета (кладут там плитку, красят).
Обстановка в семье на момент посещения спокойная, каждый занят своим делом: мать на кухне готовила еду, отец смотрел телевизор. Дети болеют: у Леши температура, он лежал на диване, вид у него очень болезненный. В соответствии с назначением врача он получает антибиотики (имеются лекарства для лечения детей), но температура все равно поднимается выше 38 градусов. Такое состояние у ребенка уже около недели, на предложение вызвать скорую помощь ребенку, так как нет положительных изменений в состоянии ребенка, Лариса О. ответила, что она не врач и самостоятельно принимать такие решения не будет. У Саши отит, но он чувствует себя довольно бодро, разговаривал с нами, показывал свои игрушки.
Во время посещения семьи с родителями проведена следующая работа:
- они под подпись ознакомлены с графиком, условиями посещения Алексеем школьного лагеря в летнее время;
- проведена беседа о необходимости попеременного проветривания помещений, пользе свежего воздуха для здоровья детей, в том числе и во время болезни;
- выяснена информация относительно отправленного из ДУ письма на имя гл. врача по месту работы М. Л.О. Она сообщила, что главный врач больницы строго разговаривал с ней в связи с тем, что она недолжным образом занимается воспитанием своих детей, была недовольна этим. Материальная помощь в больнице ей пока еще не оказана.
- проведена беседа с отцом о необходимости материального обеспечения семьи. В процессе беседы выяснено, что он сегодня не работает, так как работает в фирме у своего друга, на работу ходит не каждый день. На вопрос, почему он ушел с МТЗ, где стабильный, довольно высокий заработок, он ничего внятного не пояснил, сказал, что ему так работать нравится больше.



Выводы: ситуация в семье остается без существенных изменений. Несколько улучшились жилищно-бытовые условия, но они оставляют желать лучшего, по-прежнему жилье неухоженное, захламленное, требуется ремонт в жилой комнате и прихожей. Взаимоотношения родителей и детей спокойные, мать проявляет заботу о больных детях, выполняет назначения врача, обеспечивает им питание, досмотр. Физические наказания к детям в семье не применяются (не замечено).
Таким образом, следует отметить, что в дальнейшем необходимо продолжить работу по защите прав и интересов детей, оказанию помощи семье в восстановлении родительских функций, продолжить работу по реализации мероприятий «Плана помощи несовершеннолетним» М. и А.


Рекомендации родителям:

  • Создать детям благоприятные жилищно-бытовые условия: произвести ремонт жилой комнаты и прихожей.

Срок – до сентября 2008года.

  • Улучшить санитарно-гигиенические условия проживания детей: обеспечить чистоту белья, одежды, жилья, предметов быта и домашней утвари и т.д.

Срок – ежедневно.

Подписи членов комиссии:
( .) педагог- психолог ДУ
( .).педагог социальный СШ №



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.