На главную Документация школьного психолога Документация социального педагога в школе Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего находящегося в СОП (социально опасное положение) - Лист 14
Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего находящегося в СОП (социально опасное положение) - Лист 14
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе
Индекс материала
Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего находящегося в СОП (социально опасное положение)
Лист 2
Лист 3 - 4
Лист 5 - 6
Лист 7 - 13
Лист 14
Лист 15
Все страницы

 

Лист № 14

Анализ выполнения «Плана помощи несовершеннолетнему»
(с выводами об эффективности и целесообразности продолжения работы - ежеквартально).

Ходатайство
о необходимости признания несовершеннолетнего
нуждающимся в государственной защите
Ходатайство о необходимости признания несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите должно содержать:

  • информацию о социальном положении ребенка;
  • информацию о причинах попадания ребенка в число детей, находящихся в социально опасном положении;
  • информацию о принятых мерах, направленных на нормализацию ситуации, устранение причин неблагополучия;
  • обоснование необходимости принятия решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите.

Ходатайство о необходимости признания ребенка нуждающимся в государственной защите подписывается руководителем государственного органа, иной организации, уполномоченных законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей.
К ходатайству о необходимости признания ребенка нуждающимся в государственной защите прилагаются:

  • акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего;
  • проект плана защиты прав и законных интересов ребенка;
  • иная информация, подтверждающая социально опасное положение ребенка, которое представляет угрозу жизни и здоровью ребенка или может повлечь неминуемую для него опасность.

План защиты прав и законных интересов ребенка, согласованный комиссией по делам несовершеннолетних, утверждается руководителем районного (городского) исполнительного комитета, местной администрации не позднее 2-х недель со дня вынесения решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите.

Характеристика
семьи Наташи А.
воспитанницы средней логопедической группы №1д/у №

Наташа имеет обоих родителей: мать- (ФИО) 1973 г.р. и отца (ФИО), 1972г.р Брак родителей зарегистрирован, однако в последнее время они не проживают вместе и воспитанием дочери в должной степени не занимаются. Отец Наташи с его слов) ежемесячно выплачивает алименты на содержание дочери в размере 150-170 тысяч и периодически встречается и общается с ней. В целом, он положительно настроен на то, чтобы постоянно поддерживать отношения с ребенком, проявлять о нем заботу и выполнять свой родительский долг.
Настя проживает у бабушки и дедушки по линии матери по адресу ( адрес) в двухкомнатной квартире. Ребенку обеспечены удовлетворительные условия для жизни и развития: у нее имеется отдельная постель, место для игр и игрушек, детские книги. Бабушка и дедушка с любовью относятся к внучке, уделяют ей достаточно внимания и заботы. Фактически они занимаются ее воспитанием и содержанием, хотя сами нуждаются в помощи и заботе, так как находятся в преклонном возрасте, однако бабушка вынуждена работать, чтобы обеспечивать семью.
Мать Наташи настоящее время не работает, постоянного заработка не имеет и на содержание ребенка денег не дает, алименты использует на свои нужды. Она ненадлежащим образом исполняет свои родительские обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетней дочери: занимается устройством своей личной жизни, уклоняется от воспитания дочери, переложив родительские обязанности на своих престарелых родителей. Елена Ивановна редко встречается с ребенком, исчезая на долгое время и не подавая о себе никаких сведений, не проявляет материнской заботы и любви к дочери. С матерью были проведены беседы по поводу сложившейся ситуации в семье, в ней отмечалась недопустимость подобного поведения матери. Она обещала исправиться и заниматься воспитанием дочери, однако с тех пор ничего не изменилось. В дошкольное учреждение она не приходит, жизнью ребенка не интересуется.
16.01.07г. Е.И приглашалась на заседание комиссии по охране прав детства дошкольного учреждения, однако на заседание она не явилась, хотя заранее была уведомлена об этом. Информация о неблагополучии семьи по инициативе дошкольного учреждения в марте 2007года передана в Инспекцию по делам несовершеннолетних __ого района. Ситуация остается без изменений и после заседания Комиссии по делам несовершеннолетних ____го райисполкома от 28.04.07г.
Уклонение матери от родительских обязанностей негативно сказывается на поведении и развитии Насти: она скучает по ней, страдает из-за недостатка материнской любви, замыкается.

Таким образом, Настя Гончарик в настоящее время находится в социально опасном положении в связи с тем, что ее мать уклоняется и ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по воспитанию и содержанию своего несовершеннолетнего ребенка.

7.06.07г Руководитель СППС ДУ № __
(ФИО)
Воспитатель гр. (ФИО)

Характеристика
семьи Анны М.
воспитанницы группы №1 д/у № ___
проживающей по адресу ул. _____________________

Аня имеет обоих родителей: мать- (.ФИ.О),___г.р. и отец- (Ф.) Владимир Петрович. Брак родителей зарегистрирован, однако значительная разница в возрасте супругов, разные личностные интересы препятствуют им положительно взаимодействовать между собой, приводят к конфликтам: в данный момент семья находится в кризисной ситуации, на грани развода. Оба родителя работают на Минском тракторном заводе, имеют стабильный заработок. У Ани есть старший брат (ФИО), 1998г.р., ученик 2-го класса СШ №___ (сын И.Д. от первого брака).
Семья проживает в общежитии тракторного завода, занимает две комнаты общей площадью около 30м.кв. Условия проживания ребенка неудовлетворительные: затхлый запах, общий хронический беспорядок, разбросанные вещи, антисанитарное состояние, неухоженное состояние спальных мест. У ребенка нет определенного места для игр, занятий по интересам в условиях семьи, нет детских книг, игр и игрушек в соответствии с возрастом (мать сообщила, что их она отвезла в деревню). Режим дня детей не соблюдается, так как родители не определили, какая из комнат является детской: Аня спит то в одной, то в другой комнате. Отец, как чернобыльский переселенец, стоит на очереди, и в следующем году семья улучшит свое жилищное положение.
17 октября 2007 года во время посещения семьи были выявлены антисанитарные условия проживания детей, установлено, что детям не созданы благоприятные условия для полноценного содержания, воспитания и развития. Родителям были даны рекомендации в течение месяца исправить ситуацию, обеспечить детям надлежащие условия для проживания и развития, однако по истечении указанного срока в семье ничего не изменилось. При повторном посещении семьи мать не могла дать внятный ответ, почему дети находятся в таком положении, почему не выполнены рекомендации. Она объяснила это тем, что ей ничего не хочется делать.
Неисполнение матерью и отцом должным образом обязанностей по содержанию и воспитанию детей негативно влияет на их воспитание, не способствует воспитанию аккуратности, бережного отношения к окружающему миру, благоприятной социализации.
Таким образом, ребенок Анна в настоящее время находится в неблагоприятных условиях, родители нарушают права ребенка на обеспечение достойного уровня жизни, не обеспечивают полноценное физическое, психическое и нравственное воспитание.

6.12.2007г Педагог-психолог
Воспитатель

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.