На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Основные подходы к составлению профилактических программ трудновоспитуемости - Альтернативная программа для детей, находящихся в конфликте с законом.
Основные подходы к составлению профилактических программ трудновоспитуемости - Альтернативная программа для детей, находящихся в конфликте с законом.
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу
Индекс материала
Основные подходы к составлению профилактических программ трудновоспитуемости
Опыт внедрения модели профилактики преступлений и безнадзорности несовершеннолетних, основанной на восстановительных подходах.
Альтернативная программа для детей, находящихся в конфликте с законом.
Все страницы

Альтернативная программа для детей, находящихся в конфликте с законом.

Возраст участников — 13 — 16 лет.
Количество участников — 12 человек.
Срок проведения — осенние каникулы (1.11. — 9.11.2003)
Количество воспитателей — 4 человека
Направление:
на имя заместителя председателя КДН направляется рекомендация СШ или ИДН на конкретного ребенка с приложением (характеристика, описание асоциального опыта ребенка и педагогических мероприятий с ним проводившихся и их результаты). Затем сотрудник проекта встречается с ребенком, проводит его диагностическое обследование, на основании которого готовится заключение о целесообразности направления данного ребенка для участия в программе. На данном этапе ребенок и его родители должны подписать согласие на участие в программе. Затем дело ребенка рассматривается на заседании комиссии по делам несовершеннолетних, где принимается окончательное решение о направлении ребенка для участия в данной программе.
Анкета эксперта
укажите, пожалуйста, Вашу фамилию и имя
Уважаемый коллега!
Просим вас отметить, изменилось ли поведение ваших подопечных, участвовавших в летней реабилитационной программе (лагерь «ЮНИОР»).


ФИО

Сразу после лагеря

На ноябрь месяц

 

лучше

хуже

Без изменений

лучше

хуже

Без изменений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметьте, пожалуйста, по каким признакам Вы отмечали ту или иную динамику в поведении учащегося:
ФИО ребенка Признаки изменений

 

Оцените по 10-бальной шкале степень эффективности участия ребенка в лагере.
ФИО ребенка Балл

Условия участия в реабилитационном лагере

Ребенок может принять участие в данной программе 1 раз.
На каждого ребенка выделяется государственная дотация в размере 130000 рублей. Дотация выделяется на ребенка 1 раз за лето.

Форма согласия подростков, родителей или лиц, их заменяющих,

Приняв решение отправить своего ребенка в лагерь мы подтверждаем, что наш ребенок не получает этим летом аналогичных льгот и дотаций в других учреждениях и организациях.
Мы признаем, что поведение нашего ребенка отличается от норм и представлений общества о социально- приемлемом поведении.
Ребенок имеет полное представление о сути программы и ее целях — помощи ему в решении его личных проблем, обуславливающих его негативное поведение.
Программа может помочь ребенку разобраться в своих проблемах и помочь в их позитивном разрешении, но только в том случае, если он сам действительно этого хочет.
Обязательным условием участия ребенка в данном лагере является абсолютное и безукоризненное подчинение требованиям старших и воспитателей, участие в мероприятиях лагеря, тренингах, соблюдение режимных моментов.
В лагере запрещается наличие табачных, алкогольных и токсических веществ. Запрещается употребление вышеозначенных веществ, нахождение в компании (обществе) лиц, употребляющих данные вещества.
Основным методом лагеря является контроль, основанный на принципах доверия и взаимоуважения. Ребенок должен признавать этот контроль и выполнять все мероприятия, связанные с ним. Одной из форм контроля может быть личный досмотр и досмотр вещей ребенка.
Подписывая данный документ, я признаю этот факт, как необходимый.
При обнаружении вещей и предметов, запрещенных для наличия у ребенка в лагере, они изымаются и передаются родителям при персональном контакте.
Ребенок не может иметь карманные деньги лагере без ведома воспитателей. Отправляя ребенка в лагерь, запечатайте, пожалуйста, деньги, которые Вы считаете необходимым дать ребенку с собой, в конверт. На конверте напишите фамилию ребенка и сумму денег, лежащих в конверте. Передайте конверт ребенку, чтобы по приезду в лагерь он передал конверт с деньгами на сохранение воспитателю. Конверт при передаче должен быть в запечатанном виде. При передаче конверт распечатывается в присутствии ребенка, и деньги остаются на хранении у воспитателя. Деньги выдаются ребенку для приобретения предметов, необходимых ему, по запросу. Приобретение осуществляется под присмотром воспитателя.
Не рекомендуется брать в лагерь ценные вещи. Ответственность за сохранность вещей лежит на ребенке.
Ребенок обязан в лагере выполнять санитарно-гигиенические нормы. В случае недостаточного выполнения последних, воспитатель вправе применить в отношении такого ребенка принудительные меры.
Ежедневно дети будут выполнять физическую зарядку продолжительностью 20 минут, разработанную согласно норм возраста и основной группы физкультуры. Выполнение зарядки является обязательным.
В случае проблем и проблемных ситуации ребенок должен обязательно обратиться за помощь к воспитателю или руководителю программы.
Забрать ребенка до окончания программы запрещено (кроме показаний по состоянию здоровья, подписанных врачом лагеря). В случае преждевременного отъезда ребенка из лагеря родители возмещают полную стоимость путевки.
В случае нарушения норм лагеря в отношении ребенка может быть применено наказание, согласованное с ребенком, принимаемое им за совершенное им нарушение. Наказание утверждается руководителем программы и фиксируется в специальном журнале.
Посещение детей в лагере происходит с 9.00 до 20.00. В будние дни встреча с ребенком происходит за территорией лагеря, куда ребенка приглашают дежурные по лагерю. В случае, если отряд ребенка находится 'за пределами лагеря, родители ожидают прихода отряда. Посещение территории лагеря разрешается только в родительский день (воскресение).
Запрещено являться в лагерь в состоянии алкогольного опьянения или в виде, оскорбляющем человеческое достоинство.
Курение на территории лагеря запрещено.
Во время встречи с ребенком запрещается употреблять спиртные напитки.

Я понимаю и принимаю все выше обозначенное
Ребенок (Фамилия, Имя Отчество)
Родитель Имя Отчество Подпись

 

Уважаемые родители!
Комиссия по делам несовершеннолетних Мингорисполкома и Комиссия по делам несовершеннолетних Администрации Октябрьского района при поддержке Детского фонда ООН ЮНИСЕФ проводит летом этого года реабилитационные программы для детей с проблемами в поведении на базе детского оздоровительного комплекса в Минской области и настоятельно рекомендует Вам направить вашего ребенка для участия в этой программе. Продолжительность программы — 18 дней.
Сроки заездов:
1 заезд — 10.06. — 27.06.2003 г.
2 заезд — 30.06 — 17.07.2003 г.
3 заезд — 19.07 — 5.08.2003 г.
Количество мест ограничено.
Ориентировочная стоимость путевки — 242 000 рублей. Государственная дотация, выделяемая по решению Мингорисполкома — 130 000 рублей. В случае если Вы работаете на предприятиях бюджетной сферы коммунального хозяйства г. Минска, или находитесь на учете как малообеспеченная семья, государство может Вам дотировать еще не менее 80 000 рублей.
Убедительно рекомендуем Вам решить вопрос участия вашего ребенка в данной программе и подать заявку в Комиссию по делам несовершеннолетних по адресу: ул. Чкалова, 6, комната 3 (2 этаж) «Комиссия по делам несовершеннолетних» или послать по почте: 220013, Минск, а/я 213 с пометкой «ЛАГЕРЬ»
Прием заявок завершается по мере комплектования смены. Количество мест ограничено.
Форма заявки прилагается.
В лагере с детьми будут работать высококвалифицированные педагоги и психологи. Условия проживания: комфортабельные 2-хэтажные корпуса, комнаты на 4-5 человек, 4-хразовое питание.
Анкета претендента для участия в летней реабилитационной программе.
ФИО ребенка
Число, месяц, год рождения
Родители:
Отец:
Место работы: (полностью)
Мать:
Место работы: (полностью)
Мотивация родителей на участие ребенка в лагере (Почему Вы считаете, что Вашему ребенку необходимо участие в этой программе?)
Мотивация ребенка на участие в этой программе (Почему ребенок хочет принять участие в этой программе?)
Рекомендация-направление учебного заведения на участие ребенка в программе с указанием лица, должности и контактных координат специалиста, дающего рекомендацию.
Домашний адрес ребенка:_____________
Домашний телефон:__________________
Сумма, которую родители считают возможным заплатить за участие ребенка в реабилитационной программе (максимальная)
Заезд, на который предполагается отправить ребенка 1 2 3 (нужное обвести в круг)

Проблемно-педагогические аспекты, выявленные по результатам проведения реабилитационного лагеря для детей, находящихся в конфликте с законом и склонных к асоциальным формам поведения:
• Патологическое недоверие целевой группы к взрослым вообще, педагогам и представителям власти в частности. Как пытались решить: пример позитивного отношения со стороны участников проекта, честность, откровенность, активизация взаимодействия, работа в среде сверстников.
• Общественное мнение склоняется к авторитарным и карательным методам работы в отношении таких детей. Дети привыкают к такому отношению и выбирают для себя приоритетом криминальное поведение, как поведение, противостоящее обществу и такому отношению к себе с его стороны.
• Дети не хотят посещать тренинги и выходить на контакт со специалистами по причине главным образом негативного предшествующего опыта в данной сфере.
• Дети начинают обращаться за помощью, но не хватает ресурсов. Дети, обращавшиеся за помощью к другим специалистам отмечали, что этот опыт опять значительно отличался от того, как с ними работали специалисты в лагере, и носил не совсем продуктивный и позитивный характер. («Правильные и неправильные взрослые», «свои и не свои», «которым дело и которым до ... »)
• Школы не должным образом справились с работой по направлению детей в лагерь и формированию его контингента.
• Часть детей, направленных в лагерь была не информирована о его специфике, или чересчур дезинформирована о ней.

 

Сведения о ребенке для КДН

Ф.И.О. подростка:
Число, месяц, год рождения:
Место рождения:
Класс:
Школа:
Домашний адрес:
Сведения о семье
ФИО I Год рождения или I Место работы j Должность

 

Отец
Мать
Отчим
Мачеха
не биологические родители
Нужное подчеркнуть:
Родители проживают совместно
Родители разведены, но проживают совместно
Родители разведены и проживают раздельно
Родители живут в гражданском браке
Отметьте в таблице того из родителей, с кем ребенок предпочитает общаться больше.
Братья, сестры Год рождения Место проживания

Если есть братья или сестры, скончавшиеся, указать имя, причину и дату смерти.
Отметьте в таблице того из братьев/сестер, с кем ребенок предпочитает общаться больше.
Другие родственники, проживающие совместно с ребенком
Статус родственных отношений ФИО Год рождения Место работы Должность

Укажите взрослых, мнением которых ребенок наиболее дорожит и их статус
ФИО Год рождения Место работы Должность
сосед
бабушка
дедушка
мать
Причина, по которой ребенок считает этого взрослого значимым для себя

Признает ли данный взрослый свое влияние на ребенка? Да Нет
Педагог. к которому подросток мог бы обратиться за помощью в своем учебном заведении. (с точки зрения самого ребенка)
Должность ФИО Контактные координаты Домашний телефон

Роль родителей в воспитании подростка:
Материальное обеспечение: избыточное, по потребностям, по желанию ребенка, по мере возможности, по мере необходимости, скромное, не достаточное
Какие наказания применяются к ребенку в семье в случае нарушений дисциплины и порядка
Имеются ли в семье правила поведения для ребенка.
Суть этих правил______________________________
В каком случае в качестве наказания для ребенка применяются физические наказания?
Какие это наказания?
Шлепок
Удар
Удары предметом
Методичные удары предметом
Методичные удары предметом при определенным образом организованной ситуации.
Удар «в сердцах»

 

Успеваемость
Средний бал за прошедший учебный год.
Учебные предметы, по которым ученик успевает значительно лучше среднего балла.
Учебные предметы, по которым ученик стабильно не справляется с учебной нагрузкой (не аттестован, аттестован неудовлетворительно)
Средний балл по предметам гуманитарного цикла (литература (русская, белорусская), история, география) Средний бал по предметам естественнонаучного цикла (математика, физика, химия).
Предметы, к которым ученик проявляет интерес.
В чем проявляется этот интерес.
Таблица успеваемости:
Предмет Отношение ребенка к предмету, оценка возможная оценка

Математика
Русский язык
Русская литература
Белорусский язык
Белорусская лит.
Физика
Химия
Биология
Рисование/черчение
Физическая культура
География
История
Информатика

Оценка, которую ребенок сейчас мог бы иметь при позитивном отношении к предмету
Классный руководитель:
ФИО
Должность (преподаваемый предмет, категория)
С какого года является классным руководителем
Стаж работы
Стаж работы в данном учебном заведении
Проблемы, с которыми ученик обращался за помощью к классному руководителю за последний год
Причина обращения оказанная помощь, что рекомендовано

Особенности межличностных отношений:
положение в классе; статус
стиль общения со сверстниками; методика, какой может быть
отношения с педагогами;
участие в общешкольных, классных мероприятиях: уровень организаторских способностей;
охотно выполняет общественные мероприятия.
Предполагаемые причины совершения правонарушений.
Как подросток объясняет причины совершения правонарушения.
Как объясняет причины совершенного правонарушения:
социальный педагог:
классный руководитель:
родители: (укажите, кто давал объяснения)
Если мнения отца и матери отличаются, пожалуйста, укажите и покажите разницу)

Учет

Группа риска ИДН Наркологический
Причина постановки
Дата постановки
Дата снятия

Участие во внешкольных мероприятиях.
Особенности внешкольного общения, внешкольных занятий:
общественно полезный труд;
художественная самодеятельность;
кружки, секции, клубы
спорт;
общественные организации;

Характеристика семейной среды:
Отрицательные факторы
Положительные
Атмосфера в семье: недоброжелательная дружелюбная.
Отношения в семье: доверительные отчужденные
Контроль за поведением ребенка:
демократический стиль воспитания гиперопека
Предполагаемая причина совершения правонарушений.

Психолог:
индивидуально психологические особенности:
акцентуация
агрессия
мотивационно - потребностная сфера;
волевая сфера;
характеристика внутрисемейных отношений (проективные методики ).
Предполагаемая причина совершения преступления.

Медицинские работники:
Особенности физического здоровья.

Мнение других специалистов:

Реабилитационные мероприятия
Общественный воспитатель:
Примечание: выделить графу " Потребность ребенка" для каждого специалиста.

Приложение

Обязательство

Я,_______________________________
проживающий по адресу:_______________________________________________
признаю, что___числа__________мес. 200 г. совершил нарушение_______________________________, чем принес вред___________________
Я признаю негативность своего поведения и обязуюсь принять на себя ответственность за данное поведение, которая будет выражена в том, что:
1. «___» 200__ г. я принесу извинения и предложу содействие в разрешении полученного ущерба.
2. с ____ по_____200__ г буду посещать учебные занятия в количестве _____уроков с___ часов по____ часов.
3. с_____ по_____200__ г буду выполнять трудовую ответственность в количестве _____часов еженедельно посещать закрепленного за мной специалиста в ____часов по ______(день недели).
5. не совершать негативных поступков. В случае непреднамеренного совершения неблаговидных поступков информировать о них закрепленного за мной специалиста не позднее дней после совершения.
6. обращаться за помощью к закрепленному за мной специалисту в проблемных ситуациях.
7. принять наказание в случае нарушения данного обязательства.
8. в случае невозможности исполнения своих обязательств информировать об этом специалиста не позднее наступления сроков исполнения ответственности.
9.
10.
11.
12.
Я признаю, что следующие ниже виды наказания могут быть на меня наложены в случае неисполнения принятых обязательств:
Дополнительные часы исполняемой ответственности (до 20%)
Возвращение в исполнении ответственности на начальный этап
Запрет на посещение или ограничение любимых занятий: (компьютерный клуб, секции, и проч.)
Публичное порицание
Наказание родителей в установленном законом порядке
Запрет прогулок
Ограничение свободного времени
Дополнительный контроль
Усложнение исполняемых работ по ответственности
Увеличение сроков работы
Беседа
Штраф родителям
Участие в выездной программе.
Задание организовать мероприятие в учебном заведении
Изоляция от друзей
Утяжеление ответственности
Показательное заседание комиссии с заранее обусловленным строгим решением.
Я понимаю, что наложение наказания осуществляется закрепленным специалистом и может не иметь согласования со мной.
Подпись подростка:

Мы, родители несовершеннолетнего ознакомлены с данным обязательством нашего ребенка и разрешаем ему исполнение данных обязательств в вышеозначенных объеме и сроках.
Отец:
Мать:

Задачи реформирования КДН.
1. Создание условий для повышения социального и гражданского статуса КДН и роли Комиссии в процессе профилактики правонарушений и безнадзорности детей, соблюдения и защиты их прав. Основным механизмом этого должно быть внедрение в деятельности комиссий восстановительных подходов, основанных на методологии восстановительного правосудия.
2. Реорганизация управленческого потенциала Комиссии в области социальной реабилитации несовершеннолетних, а при необходимости их семей, на основе включения в работу КДН социально-педагогического административного аппарата.
Реализация этих задач связана с передачей в руки Комиссий новых методов социализации, реабилитации и реагирования на отклоняющееся и асоциальное поведение. Кроме того, вторая задача направлена на систематизацию работы комиссии по каждому из рассматриваемых случаев и изменения стиля проведения заседаний комиссии.
Следствием решения поставленных задач станет возникновение дифференцированного подхода в реагировании КДН на разные типы ситуаций и материалов в зависимости от уровня их сложности и предполагаемой эффективности их рассмотрения на заседании. Уместно напомнить, что сейчас комиссии работают по единой схеме во всех случаях: от распития алкогольных напитков до уклонения от выполнения родительских обязанностей. Что можно констатировать как бедность арсенала методов. Это в свою очередь ведет к резкому падению статуса КДН и снижению эффективности ее работы.
Исходя из всего вышеизложенного, предлагаем следующие нововведения в деятельности комиссии.
Создать при каждой комиссии административный аппарат, состоящий из следующих освобожденных работников: ответственный секретарь — заместитель председателя комиссии, социальный педагог, социальный работник.
Функции социального работника/ социального педагога КДН:
Отбор дел, организация встречи с ребенком (по необходимости, с семьей, посещение семьи), сбор информации о случае и его мотивации, информации о ребенке и особенностях его развития (тщательное изучение личностных характеристик ребенка, его семьи, окружения, выяснение жизненных обстоятельств повлекших появление такого поведения).
Определение степени осознания негативизма поступка ребенком и мотивированности его на исправление возникшего в результате его поведения ущербного положения во всех его аспектах.
Разработка индивидуальной реабилитационной программы, основывающейся на восстановительных подходах.
Утверждение данной программы на комиссии
Подготовка дела для рассмотрения на комиссии в случае невозможности найти позитивное решение сложившейся ситуации, а также при необходимости использование мультидисциплинарного подхода в принятии решения по данному делу.
Осуществление контроля над прохождением программ реабилитации

Ответственный секретарь КДН:
Управление
Взаимодействие
Контроль
Обеспечение мультидисциплинарности
Подготовка и проведение заседаний
Документооборот
Переписка

На заседаниях комиссии рассматриваются только дела повышенной сложности. По большинству дел утверждаются разработанные административным аппаратом на предварительном этапе индивидуальные реабилитационные программы. Утверждаются отчеты.
П.17. добавить: «разрабатывает и утверждает индивидуальные реабилитационные программы, основанные на принципах трудотерапии, назначает дополнительные учебные занятия (курсы, тренинги, в том числе коррекционные программы)».
Положение о КДН должно предусматривать меры, обеспечивающие участие (вплоть до принудительного) несовершеннолетних и их родителей в заседаниях и работе комиссии и ее административного аппарата.

 



 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.