№
|
Подходы
|
Переменные описания организационной культуры
|
Типы организационной культуры
|
1
|
Типология Т. Дил и А. Кеннеди (1982)
|
1) уровень риска, 2) скорость получения обратной связи.
|
1. Культура высокого риска и быстрой обратной связи (индустрия развлечений, полиция, реклама). 2. Культура низкого риска и быстрой обратной связи (розничная торговля, компании по вычислительной технике). 3. Культура высокого риска и медленной обратной связи (нефтяные компании, архитектурные фирмы). 4. Культура низкого риска и медленной обратной связи (страхование, банковское дело).
|
2
|
Модель Г. Хофштеда
|
1) индивидуализм — коллективизм; 2) дистанцию власти; 3) стремление к избежанию неопределенности; 4) мужественность — женственность.
|
Изучаются вариации внутри переменных.
|
3
|
Типология Р. Акоффа
|
1) степень привлечения работников к установлению целей в группе/организации, 2) степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей.
|
1)Корпоративный тип культуры. 2)Консультативный тип культуры. 3)«Партизанский» тип культуры. 4)Предпринимательский тип культуры
|
4
|
Типология М. Бурке
|
1) взаимодействие с внешнейсредой, 2) размер и структура организации, 3) мотивация персонала.
|
1. Культура «оранжереи» 2. Культура «собирателей колосьев» 3. Культура «огорода» 4. Культура «французского сада» 5. Культура «крупных плантаций» 6. Культура «лианы» 7. Модель «косяка рыб» 8. Культура «кочующей орхидеи»
|
5
|
Типология Ч. Хэнди
|
1) процесс распределения власти в организации, 2) ценностные ориентации личности, 3) отношения индивида и организации, 4) структура организации, 5) характер ее деятельности на различных этапах эволюции.
|
1) Культура власти (Зевса), 2) Культура роли (Аполлон), 3) Культура задачи (Афина), 4) Культура личности (Дионис).
|
6
|
Типология Ф. Клукхона, Ф.Л.Штротбе ка (и их последователи Г. Лэйн и Дж. Дистефано)
|
1) личностные качества людей; 2) отношения к природе и к миру; 3) отношения к другим людям; 4) ориентация в пространстве; 5) ориентация во времени; 6) ведущий тип деятельности.
|
Выделяются три контрастных вида культур (например, Американская), которые описываются через вариации внутри переменных.
|
7
|
У. Оучи «Концепция организации Z-типа
|
1) обязательства организации по отношению к ее членам, 2) оценка выполнения работы, 3) планирование карьеры, 4) система контроля, 5) принятие решений, 6) уровень ответственности, 7) интерес к человеку
|
1 - Японская модель, 2 - Американская модель типа «Z», 3 - Типичная американская модель компании. (Другие названия рыночная, бюрократическая, клановая)
|
8
|
Рамочная конструкция конкурирующих ценностей К.С. Камерон Р.Э. Куинн
|
1) Гибкость и индивидуальность - Контроль и стабильность; 2) Внутренний контроль и интеграция - Внешнее воздействие и дифференциация.
|
1) Иерархическая культура, 2) Рыночная культура, 3) Клановая культура, 4) Адхократическая культура.
|
9
|
Типология Д. Коула (адаптированная Т.Ю. Базаровым)
|
1) отношение к людям, 2) мотивы работы, 3) распределение власти, 4) способы решения хрониче- ских проблем, 5) общение (коммуникация) и т.д.
|
1) Органическая, 2) Предпринимательская, 3) Бюрократическая, 4) Партиципативная культура.
|