На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Анализ методов исследования типов организационных культур
Анализ методов исследования типов организационных культур
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

Анализ методов исследования типов организационных культур

 

Подходы

Переменные описания организационной культуры

Типы организационной культуры

1

Типология Т. Дил и А. Кеннеди (1982)

1)   уровень риска,
2)   скорость получения обратной связи.

1.   Культура высокого риска и быстрой обратной связи (индустрия развлечений, полиция, реклама).
2.    Культура низкого риска и быстрой  обратной  связи (розничная торговля, компании по вычислительной технике).
3.   Культура высокого риска и медленной обратной связи (нефтяные компании, архитектурные фирмы).
4.    Культура низкого риска и медленной обратной связи (страхование, банковское дело).

2

Модель
Г. Хофштеда

1) индивидуализм — коллективизм;
2) дистанцию власти;
3) стремление к избежанию неопределенности;  
4) мужественность — женственность.

Изучаются вариации внутри переменных.

3

Типология Р. Акоффа

1)   степень привлечения работников к установлению целей в группе/организации,
2)   степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей.

1)Корпоративный тип культуры.
2)Консультативный тип культуры.
3)«Партизанский» тип культуры.
4)Предпринимательский тип культуры

4

Типология М. Бурке

1)     взаимодействие с внешнейсредой,
2)   размер и структура организации,
3)   мотивация персонала.

1.   Культура «оранжереи»
2.   Культура «собирателей колосьев»
3.   Культура «огорода»
4.   Культура «французского сада»
5.   Культура «крупных плантаций»
6.   Культура «лианы»
7.   Модель «косяка рыб»
8.   Культура «кочующей орхидеи»

5

Типология Ч. Хэнди

1) процесс распределения власти в организации, 2) ценностные ориентации личности, 3) отношения индивида и организации, 4) структура организации, 5) характер ее деятельности на различных этапах эволюции.

1)   Культура власти (Зевса),
2)   Культура роли (Аполлон),
3)   Культура задачи (Афина),
4)   Культура личности (Дионис).

6

Типология Ф. Клукхона, Ф.Л.Штротбе ка (и их последователи Г. Лэйн и Дж. Дистефано)

1)   личностные качества людей;
2)   отношения к природе и к миру;
3)   отношения к другим людям;
4)   ориентация в пространстве;
5)   ориентация во времени;
6)   ведущий тип деятельности.

Выделяются три контрастных вида культур (например, Американская), которые описываются через вариации внутри переменных.

7

У. Оучи «Концепция организации Z-типа

1) обязательства организации по отношению к ее членам, 2) оценка выполнения работы, 3) планирование карьеры, 4) система контроля, 5) принятие решений, 6) уровень ответственности, 7) интерес к человеку

1 - Японская модель,
2 - Американская модель типа «Z»,
3   - Типичная американская модель компании.
(Другие названия рыночная, бюрократическая, клановая)

8

Рамочная конструкция конкурирующих ценностей К.С. Камерон Р.Э. Куинн

1) Гибкость и индивидуальность - Контроль и стабильность; 2) Внутренний контроль и интеграция - Внешнее воздействие и дифференциация.

1)   Иерархическая культура,
2)   Рыночная культура,
3)   Клановая культура,
4)   Адхократическая культура.

9

Типология Д. Коула (адаптированная Т.Ю. Базаровым)

1)  отношение к людям,
2)   мотивы работы,
3)   распределение власти,
4)     способы решения хрониче-
ских проблем,
5)     общение (коммуникация) и
т.д.

1)   Органическая,
2)   Предпринимательская,
3)   Бюрократическая,
4)   Партиципативная культура.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.