Страница 4 из 4
Приложение №1
Схема анализа особенностей и недостатков семейного воспитания учащихся
I. Общая характеристика семьи: 1. Состав семьи: полная, формально полная, неполная. 2. Характеристика семьи: гармоничная, проблемная (конфликтная, антипедагогическая, асоциальная, аморальная). 3. Типовое состояние семьи: ‒ эмоциональный комфорт; ‒ тревожность; ‒ эмоционально-психологический дискомфорт и нервно-психическое напряжение. 4. Стиль семейного воспитания: либеральный, демократический, авторитарный, неустойчивый. 5. Нарушения семейного воспитания: ‒ доминирующая гиперпротекция; ‒ потворствующая гиперпротекция; ‒ гипопротекция; ‒ эмоциональное отвержение; ‒ жестокое обращение; ‒ повышенная моральная ответственность. 6. Отношение к школе: поддерживают тесную связь, поддерживают контакты эпизодически, связи носят случайный характер, родители избегают контактов, противодействуют воспитанию. II. Особенности семейного воспитания: 1. Родители создают условия для правильного развития ребенка: ‒ нормальные жилищно-бытовые условия; ‒ организация места для занятий; ‒ создание домашней библиотеки; ‒ наличие игровых уголков; ‒ контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима. 2. Родители развивают познавательные интересы ребенка: ‒ вместе с детьми слушают радиопередачи; ‒ просматривают и обсуждают телепередачи; ‒ читают книги, беседуют о прочитанном; ‒ ходят с детьми в театр; ‒ ходят с детьми в кино; ‒ поощряют любимые занятия ребенка. 3. Родители оказывают помощь в учении, организации домашнего учебного труда. 4. Дети имеют конкретные трудовые обязанности в семье. 5. Родители выполняют рекомендации педагогов по воспитанию ребенка. 6. Родители видят недостатки в воспитании своих детей. 7. Семья помогает педагогу в организации учебно-воспитательной работы. 8. Родители справляются с воспитанием ребенка. III. Недостатки семейного воспитания (назвать). IV. Причины недостатков (соответствующее подчеркнуть): ‒ неблагополучие семьи (микроклимат, здоровье); ‒ отсутствие единых требований; ‒ незнание психологических особенностей своего ребенка; ‒ низкий образовательный, культурный, психолого-педагогический уровень родителей; отсутствие контроля, безнадзорность, психическая депривация ребенка; ‒ использование антипедагогических мер воздействия; ‒ неправильная оценка ребенка, его идеализация; ‒ невыполнение рекомендаций педагога; ‒ неверие в возможности ребенка, в свои силы; ‒ переоценка воспитательных возможностей семьи; ‒ гиперпроекция; ‒ другие причины (указать какие).
Приложение №2
Журнал учета видов работ педагога-психолога
Диагностика
|
Дата
|
ФИО, возраст, образовательное учреждение
|
Название диагностической методики
|
Примечания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Консультирование
|
Дата
|
ФИО, возраст, другие данные
|
Причина обращения
|
Комментарий специалиста
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развивающая и коррекционная работа
|
Дата
|
ФИО, возраст, другие данные
|
Тема занятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГРУППОВАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА
|
|
|
|
|
|
|
Количество занятий
|
в месяц
|
|
|
|
|
|
|
Дата
|
Название
|
Количество занятий
|
количество участников
|
сентябрь
|
октябрь
|
ноябрь
|
декабрь
|
январь
|
февраль
|
март
|
апрель
|
май
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
Дата
|
Содержание работы
|
Примечания
|
|
|
|
|
|
|
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
|
Дата
|
Педагогический совет/ Родительское собрание
|
Тема и форма проведения
|
Примечания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Источник: Введение в психолого-педагогическую деятельность : Учебно-методическое пособие / С.А. Дюпина. – Орехово-Зуево: Редакционно-издательский отдел ГГТУ, 2018. ‒ 124 с.
|