На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Профессиональная деятельность и личность педагога-психолога - Приложения
Профессиональная деятельность и личность педагога-психолога - Приложения
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу
Индекс материала
Профессиональная деятельность и личность педагога-психолога
Задачи и мотоды профессиональной деятельности психолога
Работа педагога-психолога с одаренными и «трудными» детьми
Приложения
Все страницы

 

Приложение №1

Схема анализа особенностей и недостатков семейного воспитания учащихся

I. Общая характеристика семьи:
1. Состав семьи: полная, формально полная, неполная.
2. Характеристика семьи: гармоничная, проблемная (конфликтная, антипедагогическая, асоциальная, аморальная).
3. Типовое состояние семьи:
‒ эмоциональный комфорт;
‒ тревожность;
‒ эмоционально-психологический дискомфорт и нервно-психическое напряжение.
4. Стиль семейного воспитания: либеральный, демократический, авторитарный, неустойчивый.
5. Нарушения семейного воспитания:
‒ доминирующая гиперпротекция;
‒ потворствующая гиперпротекция;
‒ гипопротекция;
‒ эмоциональное отвержение;
‒ жестокое обращение;
‒ повышенная моральная ответственность.
6. Отношение к школе: поддерживают тесную связь, поддерживают контакты эпизодически, связи носят случайный характер, родители избегают контактов, противодействуют воспитанию.
II. Особенности семейного воспитания:
1. Родители создают условия для правильного развития ребенка:
‒ нормальные жилищно-бытовые условия;
‒ организация места для занятий;
‒ создание домашней библиотеки;
‒ наличие игровых уголков;
‒ контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима.
2. Родители развивают познавательные интересы ребенка:
‒ вместе с детьми слушают радиопередачи;
‒ просматривают и обсуждают телепередачи;
‒ читают книги, беседуют о прочитанном;
‒ ходят с детьми в театр;
‒ ходят с детьми в кино;
‒ поощряют любимые занятия ребенка.
3. Родители оказывают помощь в учении, организации домашнего учебного труда.
4. Дети имеют конкретные трудовые обязанности в семье.
5. Родители выполняют рекомендации педагогов по воспитанию ребенка.
6. Родители видят недостатки в воспитании своих детей.
7. Семья помогает педагогу в организации учебно-воспитательной работы.
8. Родители справляются с воспитанием ребенка.
III. Недостатки семейного воспитания (назвать).
IV. Причины недостатков (соответствующее подчеркнуть):
‒ неблагополучие семьи (микроклимат, здоровье);
‒ отсутствие единых требований;
‒ незнание психологических особенностей своего ребенка;
‒ низкий образовательный, культурный, психолого-педагогический уровень родителей;
отсутствие контроля, безнадзорность, психическая депривация ребенка;
‒ использование антипедагогических мер воздействия;
‒ неправильная оценка ребенка, его идеализация;
‒ невыполнение рекомендаций педагога;
‒ неверие в возможности ребенка, в свои силы;
‒ переоценка воспитательных возможностей семьи;
‒ гиперпроекция;
‒ другие причины (указать какие).

Приложение №2

Журнал учета видов работ педагога-психолога

Диагностика

Дата

ФИО, возраст, образовательное учреждение

Название
диагностической
методики

Примечания

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультирование

Дата

ФИО, возраст, другие данные

Причина обращения

Комментарий специалиста

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающая и коррекционная работа

Дата

ФИО, возраст, другие данные

Тема занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРУППОВАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

Количество занятий

в месяц

 

 

 

 

 

 

Дата

 

Название

 

Количество занятий

 

количество
участников

 

сентябрь

 

октябрь

 

ноябрь

 

декабрь

 

январь

 

февраль

 

март

 

апрель

 

май

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Дата

Содержание работы

Примечания

 

 

 

 

 

 

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Дата

Педагогический совет/ Родительское собрание

Тема и форма проведения

Примечания

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Введение в психолого-педагогическую деятельность : Учебно-методическое пособие / С.А. Дюпина. – Орехово-Зуево: Редакционно-издательский отдел ГГТУ, 2018. ‒ 124 с.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.