Психологический анализ занятия (по А.И.Зимней)
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

Психологический анализ  занятия (по А.И.Зимней)

Ф.И.О. педагога_____________________________________________________
Категория___________Стаж   педагогической деятельности_____________
Возраст_______Предмет_______________________________________________________________
Тема учебного занятия_________________________________________________________________

 

Компоненты анализа

Критерии оценки

+

+-

-

  1. Психологическая цель занятия:

– развитие познавательных интересов обучающихся к изучаемому предмету;
- стимулирование мыслительной активности детей;
- формирование высоких моральных качеств  и убеждений;
- учет основных мотивов учебной деятельности (познавательные, коммуникативные, социальные);
- учет возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей;
- учет уровня предметной подготовки к занятию;
- учет межличностных отношений в группе
2 Стиль деятельности педагога
2.1. Подготовленность педагога к занятию:
- степень овладения содержание и структурными компонентами занятия;
- степень осознания психологической цели и  внутренней готовности к ее осуществлению;
2.2. Рабочее самочувствие педагога в начале занятия и в процессе его осуществления;
- собранность
- энергичность
- настойчивость в осуществлении поставленной цели;
- оптимистический подход ко всему происходящему
- педагогическая находчивость
2.3. Педагогический такт педагога
2.4. Психологический климат в группе:
- атмосфера мажорного общения детей друг с другом;
- деловые контакты с педагогом
3. Организация познавательной деятельности детей:
- использование приемов активизации внимания (концентрации, устойчивости, сосредоточенности и др.)
- формы работы для актуализации в памяти детей ранге усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала (индивидуальный опрос, собеседование с группой, упражнения для  повторения  ранее пройденного материала и др.)

  • уровень формирования знаний детей:
  • конкретно-чувственных представлений;
  • понятий
  • обобщающих образов;
  • «открытый» и т.д.

- приемы  и формы работы по активизации и развитию самостоятельности мышления детей:

  • Система вопросов
  • Создание проблемных ситуаций
  • Решение проблемн-эвристических задач
  • Поисковая, исследовательская работа;

- какого уровня понимания добивался педагог от детей:

  • Описательного
  • Сравнительного
  • Объяснительного
  • Обобщающего
  • Оценочного
  • Проблемного

- использование творческих работ детей на занятии, приемы руководства творческим воображением детей;

  • побуждение детей к деятельности: комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с  проделанной работой
  • установки, стимулирующие интерес и волевые усилия.

4. Организованность детей, учет их возрастных особенностей:
- выделение педагогом детей по уровню  обучаемости
- сочетание фронтальной работы с групповыми, индивидуальными формами занятий;
- дифференцированный подход к детям в процессе обучения  и формирования их личностных и интеллектуальных особенностей:

  • Уровень самооценки и притязаний
  • Мотивы усвоения знаний и приобретения практических умений и навыков
  • Тип темперамента
  • Уровень интеллектуальных способностей и т.д.

 

 

 

 

 

Схема психологического анализа занятия


Ф.И.О. педагога_____________________________________________________
Категория___________Стаж   педагогической деятельности_____________

 

№ п\\п

Вопросы для изучения

Да

Нет

Частично

1.

Психологический анализ учебной деятельности детей.
Активная позиция детей на занятии, позитивное отношение детей к педагогу, преобладающее на занятии самочувствие детей

 

 

 

2.

Психологическая оценка занятия:
- уровень организации занятия (психологический настрой на занятие, использование игровых, организационных моментов);
- соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятиях (преобладание речи педагога,  преобладание речи ч детей, равное соотношение)
- соответствие форм и методов занятия возрастным психофизическим особенностям детей (учитывает ли педагог индивидуальные и психологические особенности детей  при проведении занятия)

 

 

 

3.

Психологической и анализ деятельности педагога на занятии:
- наличие психологической дистанции между педагогом и детьми («над», «под», «Рядом», «вместе»);
- коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребенком);
- внешний облик педагога (поза, мимика, пантомимика, вкус и стиль в одежде и прическе).

 

 

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.