На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста
Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу
Индекс материала
Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста
Диагностика развития младших школьников, испытывающих трудности в школе.
Приложение №1. Представление ребенка
Приложение №2 Психодиагностические методики, используемые при работе с детьми младшего школьного возраста.
Все страницы

Э.М. Александровская, Н.В. Куренкова
Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста

Учебно-методическое пособие.
Часть 1.

ВВЕДЕНИЕ.
В современном обществе сложился целый ряд неблагоприятных условий, существенно осложняющих психическое развитие и воспитание детей. Составляющими этого положения является комплекс социально-психологических и биологических факторов. К ним следует отнести органические предпосылки психического недоразвития детей, последствия родовых травм, недостатки медицинского контроля и помощи. К наиболее значимым социально-психологическим факторам относятся: усложнение материально-экономического положения в обществе, социальная напряженность.

Этап приспособления к школе является специфическим для младшего школьного возраста и во многом определяет как динамику становления личности, так и общее психическое развитие. При поступлении в школу к ребенку предъявляется система внешне нормированных требований, как к социальному индивиду, т.е. от него ожидают способностей, навыков, знаний, которые делают возможным его участие в учебной деятельности, общении с одноклассниками и учителем. Эти требования безлики, так как обращены ко всем детям и имеют специфические характеристики в каждый конкретный исторический период. Ребенок чувствует себя на уровне занимаемого положения тогда, когда для выполнения всех внешних требований у него имеются адекватные
возможности. Только в этом случае он будет испытывать эмоциональное удовлетворение от пребывания в школе. В данном случае речь идет о социально-психологическом аспекте адаптации, которая служит, с одной стороны, довольно точным индикатором различных дефицитов и отклонений в развитии, сформировавшихся у ребенка в дошкольном возрасте, а с другой стороны, выступает в качестве условий, определяющих динамику дальнейшего психического развития и становления его личности в целом.
Чрезвычайно важной становится проблема выбора образовательного маршрута для детей, чья позиция в обществе уязвима, организация профилактической и коррекционной помощи им. Актуальность этих задач и поиск путей их практического решения приводит к выводу о том, что современная школа нуждается в тесном сотрудничестве специалистов различного профиля: педагогов, врачей, психологов, объединенных в рамках существующей организационной структуры, которой и является психолого-медико-социальный Центр.
Целью нашей работы является создание технологии практического осуществления процесса сопровождения детей младшего школьного возраста, испытывающих трудности адаптации к школе. Она представляет собой определенную логику действий и операций, где наряду с диагностико-коррекционной большое значение приобретает проектировочная функция, т.е. предоставление программ развития для ребенка, семьи и школы. Ее апробация проводилась в течение трех лет сотрудниками московского ПМС- центра "Юго- Запад" на базе нескольких школ.
Программа имеет два направления:
1. Диагностика развития детей, имеющих трудности адаптации, цель которого определение существа возникшей проблемы и анализ причин, лежащих в ее основе.
2. Первичная помощь в решении проблемы - проведение коррекционно-развивающих занятий, стимулирующих развитие детей, а также разработка индивидуальных рекомендаций, адресованных родителям и родителям.
Реализация технологии включает 5 этапов;
1) предварительный,
2) диагностический,
3) коррекционно-развивающий,
4) повторная диагностическая работа,
5) консультативно-методический.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.