Страница 3 из 4
Приложение №1
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Учащегося школы______________________класса_________________ Фамилия, имя________________________________________________ возраст ребенка______________________________________________ Ф.И.О. родителей_____________________________________________ В этом представлении Вы найдете перечень утверждений, характеризующих различные стороны жизни ученика: его поведение, трудности обучения, особенности взаимоотношений с учителями и сверстниками. Прочитайте каждое из них и подчеркните то, что, по Вашему мнению, относится к этому ребенку.
1. Сложности в обучении: - учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса; -пассивен на уроке, быстро устает, истощается, дает неправильные ответы; - не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы; - с трудом овладевает навыками чтения, письма, счета; - плохо запоминает даже небольшое стихотворение, правила, таблицу умножения; - имеет ограниченный (бедный) словарный запас; - другие особенности_____________________________________________________ - итоговые оценки по основным предметам: чтение______________ русский язык_____________ математика___________ 2. Трудности в усвоении норм поведения: - очень вспыльчив, часто непослушен, спорит с учителем; - мешает другим детям на уроке и на перемене, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания; - подозревается в пропаже денег, ценных предметов; - безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя, отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружении; - другие трудности_____________________________________________________ 3. Особенности социальных контактов:
- нарушены взаимоотношения с одноклассниками:
- мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними; - обижает более слабых; - выставляет себя, паясничает, играет "роль клоуна"; - часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них; - не любим другими детьми, над ним часто подсмеиваются; - дерется, кусается, царапается, использует опасные предметы в качестве орудия драки; - замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один;
- другие нарушения___________________________________________
- нарушены взаимоотношения с педагогом:
- при общении с учителем теряется, смущается, плачет без веских на то причин, - при ответах говорит тихим голосом, запинается; - избегает контакта с учителем; не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным (часто сниженный фон настроения); - проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований; отвечает дерзко, порой грубо; - другие нарушения___________________________________________________
4. Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребенка к школе. Смена социального окружения: переход в новую школу, новый класс, второй год обучения, прибытие из э города, из сельской местности.
- Соматическая ослабленность:
- частые простуды; - жалобы на боли в желудке, тошноту; - головные боли; - наличие хронических заболеваний: холецистит, пиэлонефрит, астма, нейродермит 3) Органические нарушения и физические дефекты: - плохое зрение; - слабый слух; - недостатки в произношении отдельных звуков; - плохая координация движений, неловкий; - слишком маленький рост; - чрезмерная полнота. 4) Педагогическая некомпетентность родителей: - безнадзорность - родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним (ребенок часто неряшливо одет, выглядит так , как будто очень плохо питается); - жестокое обращение с ребенком; -повышенная опека - постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей; - преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности; противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования).
5. Отметьте две-три положительные черты личности ребенка, на основе которых можно строить коррекционную работу.__________________________ _____________________________________________ ________________________________________________________________________
Учитель (классный руководитель)_____________________
|