На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста - Приложение №1. Представление ребенка
Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста - Приложение №1. Представление ребенка
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу
Индекс материала
Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста
Диагностика развития младших школьников, испытывающих трудности в школе.
Приложение №1. Представление ребенка
Приложение №2 Психодиагностические методики, используемые при работе с детьми младшего школьного возраста.
Все страницы

 

Приложение №1

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Учащегося школы______________________класса_________________
Фамилия, имя________________________________________________
возраст ребенка______________________________________________
Ф.И.О. родителей_____________________________________________
В этом представлении Вы найдете перечень утверждений, характеризующих различные стороны жизни ученика: его поведение, трудности обучения, особенности взаимоотношений с учителями и сверстниками. Прочитайте каждое из них и подчеркните то, что, по Вашему мнению, относится к этому
ребенку.

1. Сложности в обучении:
- учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается,
не слышит вопроса;
-пассивен на уроке, быстро устает, истощается, дает неправильные ответы;
- не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы;
- с трудом овладевает навыками чтения, письма, счета;
- плохо запоминает даже небольшое стихотворение, правила, таблицу умножения;
- имеет ограниченный (бедный) словарный запас;
- другие особенности_____________________________________________________
- итоговые оценки по основным предметам:
чтение______________ русский язык_____________ математика___________
2. Трудности в усвоении норм поведения:
- очень вспыльчив, часто непослушен, спорит с учителем;
- мешает другим детям на уроке и на перемене, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания;
- подозревается в пропаже денег, ценных предметов;
- безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя, отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружении;
- другие трудности_____________________________________________________
3. Особенности социальных контактов:

  • нарушены взаимоотношения с одноклассниками:

- мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними;
- обижает более слабых;
- выставляет себя, паясничает, играет "роль клоуна";
- часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них;
- не любим другими детьми, над ним часто подсмеиваются;
- дерется, кусается, царапается, использует опасные предметы в качестве орудия драки;
- замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один;

  • другие нарушения___________________________________________
  • нарушены взаимоотношения с педагогом:

- при общении с учителем теряется, смущается, плачет без веских на то причин,
- при ответах говорит тихим голосом, запинается;
- избегает контакта с учителем; не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным (часто сниженный фон настроения);
- проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований; отвечает дерзко, порой грубо;
- другие нарушения___________________________________________________

4. Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребенка к школе.
Смена социального окружения: переход в новую школу, новый класс, второй год обучения, прибытие из э города, из сельской местности.

  • Соматическая ослабленность:

- частые простуды;
- жалобы на боли в желудке, тошноту;
- головные боли;
- наличие хронических заболеваний: холецистит, пиэлонефрит, астма, нейродермит
3) Органические нарушения и физические дефекты:
- плохое зрение;
- слабый слух;
- недостатки в произношении отдельных звуков;
- плохая координация движений, неловкий;
- слишком маленький рост;
- чрезмерная полнота.
4) Педагогическая некомпетентность родителей:
- безнадзорность - родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним (ребенок часто неряшливо одет, выглядит так , как будто очень плохо питается);
- жестокое обращение с ребенком;
-повышенная опека - постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей;
- преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности; противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования).

5. Отметьте две-три положительные черты личности ребенка,
на основе которых можно строить коррекционную работу.__________________________
_____________________________________________

________________________________________________________________________

Учитель (классный руководитель)_____________________



 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.