На главную Просвещение школьников Курсы для школьников Программа курса "Психология" в общеобразовательной школе - Курс "Я и мы" (5 класс)
Программа курса "Психология" в общеобразовательной школе - Курс "Я и мы" (5 класс)
Просвещение школьников - Курсы для школьников
Индекс материала
Программа курса "Психология" в общеобразовательной школе
Курс "Я и мы" (5 класс)
Курс "Я - это интересно" (6 класс)
Курс "Я управляю собой" (7 класс)
Курс "Я и они" (8 класс)
Курс "Я в общении" (9 класс)
Курс "Я выбираю профессию"
Курс "Я - личность" (10, 11 класс)
Курс Психология самоопределения (11, 12 класс)
Все страницы


 

Курс «Я и мы»

(V класс 12-летней школы)

Задачи курса:

  • Оказание психологической помощи учащимся в период адаптации к среднему звену школы.
  • Формирование у детей позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки, снижение уровня школьной тревожности.
  • Повышение уровня психологической готовности к обучению, формирование учебных навыков.
  • Развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы.
  • Педагогическое побуждение к самопознанию, формирование мотива самопознания.
  • Формирование адекватной самооценки, т.е. правильного, отношения к себе.
  • Развитие навыков здорового образа жизни и предупреждения появления вредных привычек.
  • Выявление интересов, склонностей и способностей подростка.
  • Создание условий для осознания учащимися необходимости самосовершенствования.

Учебный план курса «Я и мы»

№ п/п
урока

Название темы.

Кол-во

часов

1.

Введение

1

2.

Создание группы, установление правил

1

3.

Сплоченность группы. Закрепление правил

1

4.

Здравствуй, пятый класс!

1

5.

Находим друзей

1

6.

Мы и наши близкие

1

7-8.

Мы и наше настроение

2

9-11.

Чего я боюсь?

3

12.

Как преодолеть неуверенность в себе

1

13-14.

У тебя все получится!

2

15-16.

Наша агрессивность

2

17.

Работа с негативными переживаниями

1

18.

Что поможет мне учиться?

1

19.

Легко ли быть учеником?

1

20.

Учимся планировать

1

21.

Готовим домашние задания

1

22.

Мы и наши привычки (режим дня)

1

23.

Мы и наши привычки (правила личной гигиены)

1

24.

Мы и наши привычки (здоровое питание)

1

25.

Я учусь отдыхать

1

26.

Наши недостатки и наши достоинства

1

27-29.

Конфликты или взаимодействие?

3

30-31.

Наши права и наши обязанности

2

32.

Мы и наш класс

1

33-34.

Все вместе

2

Итого

34

Содержание курса «Я и мы»

Введение. Диагностика особенностей протекания процесса адаптации учащихся пятых классов. Развитие внутригрупповых отношений; диагностика умения работать в группах, по заданию. Осознание особенностей обучения и общения в средней и старшей школе. Помощь в осознании собственных индивидуальных особенностей и особенностей одноклассников.
Создание группы, установление правил. Формирование представлений или актуализация имеющихся знаний о психологическом тренинге. Обсуждение способов взаимодействия на тренинговых занятиях. Выработка ритуала приветствия и прощания участников тренинга.
Сплоченность группы. Закрепление правил. Закрепление правил регламентирования работы на тренинговых занятиях. Развитие сплоченности группы участников. Формирование мотивации групповой работы, развитие эмпатии. Создание доброжелательной обстановки и атмосфера поддержки в группе.
Здравствуй, пятый класс! Профилактика проблем адаптации: мобилизация внутреннего ресурса, умения оказать поддержку себе и другим. Формирование у детей позитивного отношения к своим возможностям. Помощь в осмыслении себя как члена группы, способной оказывать поддержку.
Находим друзей.Способствование формированию навыков взаимодействия в группе. Помощь детям в осознании качеств, которые важны в дружбе. Повышение самооценки детей.
Мы и наши близкие. Развитие представления участников о роли близких в жизни человека. Формирование убеждения в том, что близкие могут быть опорой в жизни. Помощь в осмыслении своих возможностей по оказанию поддержки близким людям.
Мы и наше настроение. Актуализация представлений о факторах, влияющих на настроение людей. Развитие навыков произвольного контроля и регуляции собственного настроения. Помощь в осмыслении приобретенного опыта.
Чего я боюсь? Обучение детей умению распознавать свои школьные страхи, помощь в нахождении способов их преодоления. Снижение школьной тревожности.
Как преодолеть неуверенность в себе. Формирование у детей позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки, снижение уровня школьной тревожности. Знакомство с навыками уверенного по­ведения.
У тебя все получится! Формирование правильного, адекватного отношения к себе. Отработка навыков уверенного поведе­ния в условиях класса, школы.
Наша агрессивность. Актуализация позитивного опыта участников, сплочение группы. Обучение участников безопасным способам разрядки гнева, агрессивных эмоций. Развитие навыков саморегуляции.
Работа с негативными переживаниями. Повышение эмоциональной устойчивости детей. Формирование навыков принятия собственных нега­тивных эмоций. Формирование умения адекватно воспринимать обид­ные замечания.
Что поможет мне учиться? Помощь участникам группы в осознании правил работы на уроке. Способствование формированию учебных навыков и самораскрытию детей, развитию эмпатии.
Легко ли быть учеником? Помощь детям в осознании качеств, необходимых хорошему ученику. Способствование развитию воображения и навыков совместной деятельности.
Учимся планировать. Раскрытие значения рациональной орга­низации времени для достижения результата (особенно в учебной деятельности). Помощь детям в осмыслении личных целей на период обучения в пятом классе.
Готовим домашние задания. Повышение уровня психологической готовности к обучению, формирование учебных навыков. Осознание учащимися важности пра­вильной подготовки домашних заданий. Отработка навыков приготовления устных и письменных до­машних заданий. Обучение учеников основным приемам подготовки к написанию сочинения.
Мы и наши привычки (режим дня). Актуализация представлений о привычках, их связи с индивидуальными особенностями и повседневными обязанностями людей. Формирование и развитие убеждений в преимуществах предварительного планирования предстоящих дел, стремления соблюдать оптимальный распорядок (режим) дня и недели.
Мы и наши привычки (правила личной гигиены). Актуализация представления о гигиене и ее правилах. Формирование убеждения в необходимости соблюдать правила личной гигиены. Осмысление и коррекция участниками своих гигиенических привычек.
Мы и наши привычки (здоровое питание). Актуализация представления об основных питательных веществах. Развитие убеждения в преимуществах рационального питания, стремления придерживаться его принципов. Укрепление привычки соблюдать режим питания и избегать пищевых рисков.
Я учусь отдыхать. Осознание учащимися необходимости правильного и эффективного отдыха. Знакомство с особенностями состояния сна, с правилами продуктивного сна.
Наши недостатки и наши достоинства. Актуализация представлений о человеческих слабостях и достоинствах как неотъемлемых сторонах личности. Развитие умения объективно оценивать сильные и слабые стороны своего характера, стремления преодолевать свои слабости, использования достоинств и преимуществ. Принятие себя и осмысление возможности самосовершенствования.
Конфликты или взаимодействие? Развитие навыков общения и разрешения конфликтов. Обучение детей умению свободно, не боясь неодобрения, высказывать свои мысли.
Наши права и наши обязанности. Актуализация представления о правах и обязанностях. Формирование убеждения в необходимости уважать права других и отстаивать свои права. Помощь учащимся в осмыслении полученного опыта.
Мы и наш класс. Обобщение полученного опыта взаимодействия в группе. Развитие умения оказывать поддержку окружающим. Осмысление участниками себя как члена группы, способной оказывать поддержку.
Все вместе. Итоговая игра. Осмысление опыта, полученного в ходе занятий, закрепление полученных навыков группового сплочения, умения оказывать и принимать помощь группы.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.