На главную Просвещение школьников Курсы для школьников Программа курса "Психология" в общеобразовательной школе - Курс "Я управляю собой" (7 класс)
Программа курса "Психология" в общеобразовательной школе - Курс "Я управляю собой" (7 класс)
Просвещение школьников - Курсы для школьников
Индекс материала
Программа курса "Психология" в общеобразовательной школе
Курс "Я и мы" (5 класс)
Курс "Я - это интересно" (6 класс)
Курс "Я управляю собой" (7 класс)
Курс "Я и они" (8 класс)
Курс "Я в общении" (9 класс)
Курс "Я выбираю профессию"
Курс "Я - личность" (10, 11 класс)
Курс Психология самоопределения (11, 12 класс)
Все страницы


Курс «Я управляю собой»

(VII класс 12-летней школы)

Задачи курса:

  • Формирование навыков познания себя, своих сильных сторон.
  • Развитие у учащихся чувства собственного достоинства и собственной ценности.
  • Развитие способности преодолевать неуверенность и страх.
  • Учить детей успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности.
  • Формирование у учащихся важнейших жизненных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
  • Формирование навыков конструктивного взаимодействия с окружающими.
  • Формирование навыков саморегуляции.
  • Развитие навыков прогнозирования своего поведения.

Учебный план курса «Я управляю собой»

№ п/п
урока

Название темы

К-во

часов

1-2

Я – подросток. Что это значит?

2

3

Характер и эмоции

1

4-6

Страна чувств. Чувства «полезные» и «вредные»

3

7-10

«Запретные» чувства. Какие чувства мы скрываем?

4

11

Нужно ли управлять своими эмоциями?

1

12-14

Страхи и страшилки

3

15

Побеждаем все тревоги

1

16-18

Мой гнев, злость и агрессия

3

19-20

Обида. Как простить обиду?

2

21

Я виноват?

1

22

Что такое «стресс»

1

23

Я умею бороться со стрессом

1

24

Всегда ли полезны медикаменты?

1

25

Риск – благородное дело?

1

26

Умения принимать решение

1

27-30

Развиваем эмпатию

4

31

Тренировка «Я-высказываний»

1

32

Комплименты

1

33

Какой я на самом деле?

1

34

Итоговое занятие. Моя линия жизни

1

Итого

34

Содержание программы курса «Я управляю собой»

Я – подросток. Что это значит? Актуализация имеющихся знаний у участников о психологическом тренинге. Обсуждение способов взаимодействия в тренинговой группе и принятие (закрепление) правил совместной деятельности. Пробуждение заинтересованности учащихся в совместной работе для изучения курса.
Характер и эмоции. Показать разницу между чувствами и чертами характера (последние отвечают на вопрос «какой?»). Один человек может сочетать в себе различные черты характера. Значение умения управлять своими чувствами. Проявление эмоционального состояния человека в позах, мимике, жестах. Развитие умения «читать» невербальную информацию.
Страна чувств. Чувства «полезные» и «вредные». Анализ особенностей эмоционального мира. Создание «Словаря чувств». Показ участникам амбивалентности чувств. Анализ чувств и определение отрицательных и положительных сторон их проявления.
«Запретные» чувства. Какие чувства мы скрываем? Создание условий для самоисследования своей эмоциональной жизни. Снятие запрета на выражение отдельных эмоций в игровой форме. Развитие навыков рефлексии подростками скрываемых чувств и последующего их выражения с помощью невербальных и вербальных средств. Определение причин, по которым люди скрывают свои чувства.
Нужно ли управлять своими эмоциями?Осознание подростками необходимости управления своими эмоциями. Психоанализ сказки В.Симонова «Емелино настроение».
Страхи и страшилки. Обобщение опыта и знаний подростков об эмоциональных проявлениях в общении. Анализ психологической природы страха.
Побеждаем все тревоги. Анализ психологической природы страха. Проективная проработка и разрядка страхов (тревоги).
Мой гнев, злость, агрессия. Возможность несоответствия испытываемых отрицательных эмоций впечатлению, которое они могут производить на окружающих. Опасность гневных, агрессивных реакций и необходимость умения контролировать себя. Элементы самоконтроля внешнего проявления эмоций. Создание условий для обращения подростков к собственному опыту агрессии. (Диагностика агрессивности подростка). Разрядка агрессивных тенденций в поведении (вербальных и невербальных) в игровой форме. Обучение способам безопасной разрядки агрессии.
Обида. Как простить обиду? Создание условий для осознания подростками психологической природы обиды. Определение понятия обиды и ее последствий для межличностных отношений на основе обращения к личностному опыту. Обучение способам разрядки обиды.
Я виноват? Создание условий для понимания подростками психологического чувства вины и стыда. Способы проективной проработки и разрядки чувства вины.
Что такое «стресс»? Способность человека к адаптации в сложных жизненных ситуациях. Последствия воздействия стресса на организм, возможности эффективно противостоять стрессу.
Я умею бороться со стрессом. Овладение способами борьбы со стрессом. Закрепление навыков конструктивного поведения в ситуации стресса.
Всегда ли полезны медикаменты? Формирование у учащихся убеждения, что лекарства приносят пользу только при правильном обращении с ними. Представление о правилах обращения с лекарственными препаратами и опасности самолечения.
Риск – благородное дело? Формирование позитивного отношения к человеку, избегающему неоправданного риска, как к разумному, а не трусливому, , и негативное отноше­ние к неоправданному риску, стремление миними­зировать неизбежный риск. Убеждение участников, что рискован­ное поведение не является проявлением смелости, взрослости, решительности. Развитие способности при решении жизненных ситуаций избирать путь, связанный с минимальным риском.
Умения принимать решения. Принятие оптимального решения возможно лишь после критического осмысления ситуации. Особенности принятия индивидуального и коллективного решения. Формирование представления, как отстаивать свою точку зрения при принятии коллективного решения.
Развиваем эмпатию. Экспресс-диагностика уровня развития эмпатических тенденций. Создание условий для тренинга эмпатических навыков учащихся в игровых моделях межличностного взаимодействия.
Тренировка «Я-высказываний». Формирование механизма безопасного выражения чувств и конструктивного выражения претензий. Закрепление у подростков навыков формулирования «Я-высказываний».
Комплименты. Создание условий для развития у подростков навыков выражать и принимать комплименты.
Какой я на самом деле? Одинаковыми качества­ми могут обладать различные люди. Формирование представления о том, что одни и те же качества человеческой личности воспринимаются разными людьми по-разному.
Моя линия жизни. Раскрытие возможности принимать решения коллективно. Анализ ресурсов личностного роста учащихся. Развитие стремления реализовывать запланированное в своей повседневной жизни.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.