На главную Просвещение школьников Курсы для школьников Программа курса "Психология" в общеобразовательной школе - Курс "Я - личность" (10, 11 класс)
Программа курса "Психология" в общеобразовательной школе - Курс "Я - личность" (10, 11 класс)
Просвещение школьников - Курсы для школьников
Индекс материала
Программа курса "Психология" в общеобразовательной школе
Курс "Я и мы" (5 класс)
Курс "Я - это интересно" (6 класс)
Курс "Я управляю собой" (7 класс)
Курс "Я и они" (8 класс)
Курс "Я в общении" (9 класс)
Курс "Я выбираю профессию"
Курс "Я - личность" (10, 11 класс)
Курс Психология самоопределения (11, 12 класс)
Все страницы

 


Курс «Я – личность»
(X класс 11-летней школы или XI класс 12-летней школы)

Задачи курса:

  • Актуализация знаний учащихся о понятии «личность».
  • Ознакомление учащихся с основными положениями различных направлений психологии о структуре личности.
  • Развитие навыков самопознания.
  • Расширение представления учащихся о разнообразных приемах самосовершенствования.
  • Ознакомление с процессами саморегуляции.
  • Формирование у учащихся представления о стрессе, дистрессе и его влиянии на организм и психику человека.
  • Показать возможность управления своими состояниями, мыслями, поступками.
  • Обучение учащихся самостоятельному снятию психического напряжения.
  • Обучение навыкам регулирования своего настроения.
  • Формирование мотивации на самопознание, саморегуляцию и самосовершенствование.

Учебный план курса «Я – личность»


№ п/п
урока

Название темы

Кол-во

часов

1

Введение

1

 

Психология личности и деятельности

15

2-8

Личность

7

9-12

Психологические особенности развития личности

4

13-16

Возрастная психология

4

 

Саморегуляция

17

17-18

Стресс

2

19-21

Внешняя саморегуляция

3

22-24

Внутренняя саморегуляция

3

25-28

Эмоциональная саморегуляция

4

29-31

Саморегуляция и самосовершенствование в различных философских системах

3

32

Профилактика аддиктивного поведения

1

33

Позитивное мышление

1

34

Итоговое занятие

1

Итого

34

Содержание программы курса «Я – личность»

Психология личности и деятельности
Личность. Индивид и личность. Соотношение биологического и социального в личности. Теории личности. Психоаналитическая теория личности (З.Фрейд). Индивидуальная теория личности (А.Адлер). Бихевиоризм. Гуманистическая теория личности (А.Маслоу). Отечественная теория личности. Самосознание. Самоотношение. «Я» - концепция. Потребности. Активность личности. Мотивы. Мотивация. Цели и ценности. Неосознанные побуждения. Направленность личности. Механизмы психологической защиты личности.
Психологические особенности развития личности. Общие вопросы возрастной психологии. Развитие личности. Динамика взросления. Понятие возраста. Роль деятельности в развитии личности. Понятие ведущей деятельности. Виды ведущей деятельности. Поведение. Динамика развития – противоречия и их разрешения. Кризисы развития и их характеристика. Понятие сензитивности.
Возрастная психология. Период младенчества. Ранний возраст. Дошкольный возраст. Младший школьный возраст. Важность формирования позитивного самоотношения. Принципы позитивного воспитания. Особенности подросткового возраста. Трудности роста. Особенности развития личности подростка. Противоречия и задачи взросления. Взрослеть – значит умнеть. Юность. Развитие личности в юношеском возрасте. Формирование мировоззрения. Построение жизненного плана. Моделирование будущего.
Саморегуляция.
Стресс. Понятие «стресс». Стресс и дистресс. Фазы развития стресса. Влияние стресса на организм человека. Способы реагирования на стресс. Понятие «саморегуляция». Правила саморегуляции. «Телесное» выражение чувств. Тест на самооценку стрессоустойчивости.
Внешняя саморегуляция. Создание и управление своим внешним обликом и поведением. Поведение в обществе данной культуры. Знание этикета, овладение мимическими и пантомимическими умениями (управление телом). Искусство общения, искусство играть заданную роль в обществе, строить свои отношения с окружающими.
Внутренняя саморегуляция. Управление физическим состоянием, эмоциями, сознанием. Классические формы управления физическим состоянием: профилактика здоровья, гигиена тела, занятия физкультурой и спортом, закаливание организма, физический труд, режим труда и отдыха, полноценное питание. Контроль за своими потребностями.
Эмоциональная саморегуляция. Самоконтроль, самообладание. Способы погашения отрицательных эмоций. Самовнушение. Аутогенная тренировка. Достижение согласия с самим собой. Психологическая самозащита. Классические формы воздействия на работу своего сознания. Взаимосвязь физической, эмоциональной и умственной саморегуляции. Тренинг релаксации.
Саморегуляция и самосовершенствование в различных философских системах. Йога как система саморегуляции физического состояния и сознания, дисциплина тела и ума. Йоговское понимание смысла жизни и места человека во Вселенной. Карма и создающие её силы: мысли, страсти и поступки. Медитация как методика формирования доминанты на психическое и умственное самосовершенствование и саморегуляцию. Космическая (био-) энергетика человека. Биополе. Энергетические часы – чакры. Энергетические доноры и вампиры. Саморегуляция энергетического состояния.
Профилактика аддиктивного поведения. Актуализация знаний учащихся о вредных последствиях злоупотребления алкоголем и наркотическими веществами. Стадии формирования зависимого (аддиктивного поведения). Формирование установки на здоровый образ жизни (умение сказать «нет»)
Позитивное мышление. Значение позитивного мышления. Приемы развития и сохранения навыков позитивного мышления.
Итоговое занятие. Рефлексия полученных знаний и умений.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.