На главную Лекции и практикум по психологии Конференции и доклады по психологии Психология здоровья: теоретические основы и практика использования здоровьесберегающих технологий 3
Психология здоровья: теоретические основы и практика использования здоровьесберегающих технологий 3
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии
Индекс материала
Психология здоровья: теоретические основы и практика использования здоровьесберегающих технологий 3
Духовно-нравственное здоровье и его связь с другими компонентами здоровья человека
Все страницы

Реализация проекта " Здоровый я – здоровая страна" в учебно-воспитательном процессе

О.А.Житкая

На семинаре руководящих работников республиканских и местных государственных органов по вопросам совершенствования идеологической работы главой государства А.Г.Лукашенко поставлена задача – построение сильной и процветающей Беларуси. Здесь же было определено стратегически важное направление государственной социально-экономической политики: ежедневное укрепление здоровья каждого человека. Ценнее чем жизнь и здоровье, ничего нет. Всё остальное – вторично.

Одной из задач для достижения данной цели является сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережного и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков, опыта здорового образа жизни и безопасного поведения.
Я как учитель биологии считаю своей обязанностью через преподавание предмета воспитывать у учащихся ответственное отношение к принятию решений и поступков, обучать учащихся прогнозированию своего воздействия на окружающий мир, формировать у них экологический стиль мышления, бережное отношение к природе, отношение к жизни как наивысшей ценности на Земле, в том числе и к здоровью и жизни самого человека, формировать навыки здорового образа жизни.
Продолжение своей деятельности в данном направлении считаю актуальным ещё и потому, что 2008 год объявлен в Беларуси Годом Здоровья.
"Здоровье – категория педагогическая. Оно либо укрепляется, либо утрачивается в процессе воспитания человека в семье и школе", – это слова Владимира Филипповича Базарного, врача, педагога, основоположника создания здоровьесберегающих технологий исследовавшего состояние здоровья общества.
Большую тревогу вызывает состояние здоровья наших школьников. Я являюсь классным руководителем 6 класса. Как классному руководителю , мне было интересно проследить состояние здоровья детей за пять лет. Анализ медицинского осмотра учащихся параллели 5-х классов с 1 по 4 класс показал следующие результаты: снижение 1 группы здоровья с 49% до 25%; снижение основной группы с 98% до 64%; ухудшение зрения с 14% до 30% учащихся; нарушение осанки с 2% до 11 % учащихся.
Нарушение осанки и зрения – это основные "школьные" болезни. С возрастом у учащихся ещё добавляются заболевания сердечно-сосудистой системы из-за неправильного режима дня и школьной перегрузки, заболевания желудочно-кишечного тракта из-за неправильного питания, к тому же стала популярной такая детская болезнь как ожирение вследствие малоподвижного образа жизни.
Поэтому, исходя из данных фактов, считаю целесообразным направлять всю свою урочную и внеурочную педагогическую деятельность на формирование навыков ведения здорового образа жизни учащихся, а также на сохранение их физического и психического здоровья.
Свою педагогическую деятельность я веду по нескольким направлениям.
Первое направление – "Здоровый ребёнок – умный ребёнок"
Если ребёнок здоров, он будет показывать результаты в учебе. Для того, чтобы быть психически и физически здоровым, ребёнка надо этому научить. Поэтому в своей деятельности я применяю здоровьесберегающие и личностно-ориентированные технологии. В 2007-2008 учебном году проводила спецкурс по здоровому образу жизни "Нравственно-половое воспитание" в 9 и 10 классах и факультатив "Физиология человека" в 9 классе; различные тематические классные часы и внеклассные мероприятия по здоровому образу жизни. В этом учебном году провожу факультативные занятия для учащихся 8, 9 и 11 классов по биологии.
Второе направление – "Здоровый ребёнок – любознательный ребёнок"
Основная задача данного направления – воспитание экологической грамотности учащихся. Форма работы - организация экскурсионных поездок по Беларуси с целью изучения флоры и фауны родного края, воспитания экологической грамотности учащихся, любви к родному краю. Учащиеся побывали в Беловежской пуще, Березинском заповеднике, Национальном Ботаническом саду.
Третье направление – "Здоровый ребёнок – спортивный ребёнок".
Как классный руководитель личным примером стараюсь привлечь ребят к активным видам спорта. В нашем классе занимаются в спортивных кружках и секциях 7 из 23 учащихся (30%), мальчики посещают занятия по футболу, девочки – по волейболу. Очень высокая мотивация участия учащихся моего класса в школьных спортландиях, они всегда занимают первые места в своей параллели.
На зимних каникулах в январе мы посетили нашу национальную спортивную гордость - горнолыжный спортивный комплекс Силичи. Ребята с удовольствием катались в ледовом дворце, тем более что некоторые встали на коньки впервые.
С целью знакомства учащихся с историей развития олимпийского движения в Беларуси, с известными спортсменами республики, чемпионами олимпийских игр, воспитания гордости за спортивные достижения наших соотечественников был проведён тематический классный час "Беларусь олимпийская".
Ребята принимали участие в мероприятии, посвящённом Всемирному Дню здоровья. В нашей школе для параллели 5-х классов проводился конкурс рисунка на асфальте "Здоровый я – здоровая страна"
Четвёртое направление – "Здоровый ребёнок – успешный ребёнок"
Если ребёнок будет здоров, он будет успешен, что приводит к сознательному выбору профессии, успешной самореализации в обществе. Мои ученики ежегодно являются призёрами районных олимпиад по биологии. Полученные знания помогают им успешно поступить в престижные учебные заведения нашей республики и СНГ.
Пятое направление - "Здоровый ребёнок – творческий ребёнок".
Если ребёнок будет здоров, у него будет стремление реализовать себя в различных творческих проектах. Одним из таких видов творческой деятельности является участие в научно-практической конференции учащихся. На районной конференции по биологии учащиеся 10 класса заняли 2-е место, выступая по теме "Целебная жемчужина Беларуси – Ушачский край". Цель их проекта – изучение природного достояния Ушаччины – целебных источников, состав и свойства вод, а также разработка информационного мультимедийного материала для использования его на классных и информационных часах по изучению родного края. Учащиеся раскрывают свои творческие способности, участвуя в общешкольных культурно-массовых мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни. Ребята заняли 1 место в районном конкурсе агитбригад по профилактике СПИДа и представляли наш район на областном фестивале.
Ожидаемый результат моей педагогической деятельности на выходе выпускника из школы – это становление физически и психологически здоровой личности, экологически грамотной, бережно относящейся к собственному здоровью и здоровью окружающих, успешно реализующей себя в социуме, способной стать достойным гражданином Республики Беларусь.
В заключение хочу привести слова Д.И.Менделеева "Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.