На главную
Эмоции
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

Эмоции

«Ничто - ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши,

не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования;

в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения,

а всего содержания души нашей...»

К.Д.Ушинский

Эмоции

(от французского - волнение, от латинского - потрясаю, волную), это реакции человека и животных, на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную (личностную) окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний. Связаны с удовлетворением (положительные) и неудовлетворением (отрицательные) различных потребностей организма.

 
Профилактика эмоционального выгорания
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

Профилактика эмоционального выгорания учителя

Синдром эмоционального выгорания - результат стресса.

Как распознать стресс?

Признаки стресса:

1. Физические:

•общее напряжение мышц и связанные с ним боли в груди, животе, спине, шее;
•дрожь или нервный тик;
•спазмы и связанные с ними кишечные, почечные колики, запоры, понос, затрудненное глотание, головные боли, заикание;
•повышенное кровяное давление, усиленное сердцебиение.

2. Эмоциональные:

•Беспокойство или повышенная возбудимость;
•Раздражительность, гнев, агрессивность;
•Невозможность сосредоточиться, путаница мыслей;
•Чувство беспомощности, страх.
 
Изучение адаптации ребенка к школе
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика процесса адаптации ребенка к школе

Диагностику "Изучение адаптации ребенка к школе" pекомендуется применять не ранее второго полугодия обучения в школе.
Учителем выставляются баллы от 0 до 5 по семи шкалам. Результаты обрабатывает психолог.
1–я шкала: учебная активность
5 — активно работает на уроке, часто поднимает руку, отвечает правильно.

 
Ребенок – фантазер!
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

Ребенок-фантазер

Многие люди, особенно в детском и подростковом возрасте, любят фантазировать, но вряд ли задумываются, каким образом это происходит.
В рождении фантазий участвует воображение.
Благодаря воображению мы можем побывать в прошлом и будущем, спуститься глубоко под землю, перенестись на любую планету, увидеть животное, которого никогда не было на Земле, представить невидимый град Китеж и затонувшую Атлантиду.
Воображение помогает воссоздавать образы и действия литературных героев. По описанию мы представляем Наташу Ростову, князя Болконского, княжну Марью и других героев «Войны и мира», если даже не смотрели фильм. Воображение позволяет нам «видеть» географические места, исторические события, воспринимать чертежи.

 
Диагностика показателей мотивации учения младших школьников
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика мотивационной сферы

Беседа-интервью
Методика "Диагностика показателей мотивации учения младших школьников" проводится индивидуально с каждым испытуемым и представляет собой список вопросов, которые психолог последовательно задает школьнику.

 
<< Первая < Предыдущая 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 Следующая > Последняя >>

Страница 412 из 431

Это интересно

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.