Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
1. Определение эмоций и чувств
Удовлетворение потребностей и проявление активности связано у человека с различными эмоциональными переживаниями. Взаимодействуя с окружающим миром, человек определенным образом относится к нему, испытывает определенные эмоции и чувства. Переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, самому себе, называют чувствами и эмоциями.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
1. Потребность - источник активности личности
Активность как центральная составляющая поведения человека не возникает сама по себе спонтанно, а детерминирована определенными состояниями человека как организма, социального индивида и личности, выражающими зависимость его от окружающей среды: материальной, социальной, духовной. Источником активности личности являются ее потребности. Потребность - состояние индивида, создаваемое испытываемой им нужды в объектах, необходимых для его существования и развития, а так же выступающей источником его активности. Потребность - осознание и переживание нужды человека в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития личности.
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
1. Память как процесс рационального познания
Образы внешнего мира, которые возникают в коре головного мозга, не исчезают бесследно. Они оставляют след, который может сохраниться в течение длительного времени. Личность, ее отношение, навыки, привычки, надежды, желания, притязания существуют благодаря памяти. Память есть психическое отражение результатов прошлого взаимодействия человека с действительностью и использование их в последующей деятельности; совокупность психических моделей действительности, построенных в результате опыта человека.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
1. Общее представление о личности в психологии
В психологии категория личности относится к числу базовых понятий, для психологического анализа личности следует разграничить близкие, но не тождественные понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность. Человек - биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, способное создавать орудие и пользоваться им в процессе общественного труда. Специфические человеческие свойства (речь, сознание) по наследству не передаются, а формируются в процессе усвоения культуры, опыта предшествующих поколений. Индивид - биологический организм, носитель общих генотипических, наследственных свойств биологического ряда, т. е. в понятии «индивид» выражена рядовая принадлежность человека: любой человек - это индивид, отдельный представитель вида.
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
1. Ощущение как процесс чувственного познания
Ощущение - это источник наших знаний о внешнем мире и о нас самих. Познание начинается с непосредственного контакта органов чувств с окружающими нас предметами, явлениями, вещами. Этот контакт осуществляется в процессе ощущения. Мозг непрерывно получает сигналы о том, что происходит в окружающем мире и внутри самого организма, сведения о предметах и явлениях окружающей среды и о состоянии внутренних органов тела. Предметы и явления окружающего мира отличаются различными свойствами. Мозг человека отражает эти свойства и качества.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 Следующая > Последняя >>
|
Страница 450 из 1094 |