На главную
Лекция Эмоционально-волевая сфера личности
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

1. Определение эмоций и чувств

Удовлетворение потребностей и проявление активности связано у человека с различными эмоциональными переживаниями. Взаимодействуя с окружающим миром, человек определенным образом относится к нему, испытывает определенные эмоции и чувства.
Переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, самому себе, называют чувствами и эмоциями.

 
Активность личности. Потребности. Мотивы
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

1. Потребность - источник активности личности

Активность как центральная составляющая поведения человека не возникает сама по себе спонтанно, а детерминирована определенными состояниями человека как организма, социального индивида и личности, выражающими зависимость его от окружающей среды: материальной, социальной, духовной. Источником активности личности являются ее потребности.
Потребность - состояние индивида, создаваемое испытываемой им нужды в объектах, необходимых для его существования и развития, а так же выступающей источником его активности.
Потребность - осознание и переживание нужды человека в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития личности.

 
Рациональное познание окружающей действительности
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

1. Память как процесс рационального познания

Образы внешнего мира, которые возникают в коре головного мозга, не исчезают бесследно. Они оставляют след, который может сохраниться в течение длительного времени. Личность, ее отношение, навыки, привычки, надежды, желания, притязания существуют благодаря памяти.
Память есть психическое отражение результатов прошлого взаимодействия человека с действительностью и использование их в последующей деятельности; совокупность психических моделей действительности, построенных в результате опыта человека.

 
Формирование и развитие личности
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

1. Общее представление о личности в психологии

В психологии категория личности относится к числу базовых понятий, для психологического анализа личности следует разграничить близкие, но не тождественные понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность.
Человек - биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, способное создавать орудие и пользоваться им в процессе общественного труда. Специфические человеческие свойства (речь, сознание) по наследству не передаются, а формируются в процессе усвоения культуры, опыта предшествующих поколений.
Индивид - биологический организм, носитель общих генотипических, наследственных свойств биологического ряда, т. е. в понятии «индивид» выражена рядовая принадлежность человека: любой человек - это индивид, отдельный представитель вида.

 
Чувственное познание окружающей действительности
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

1. Ощущение как процесс чувственного познания

Ощущение - это источник наших знаний о внешнем мире и о нас самих. Познание начинается с непосредственного контакта органов чувств с окружающими нас предметами, явлениями, вещами. Этот контакт осуществляется в процессе ощущения. Мозг непрерывно получает сигналы о том, что происходит в окружающем мире и внутри самого организма, сведения о предметах и явлениях окружающей среды и о состоянии внутренних органов тела. Предметы и явления окружающего мира отличаются различными свойствами. Мозг человека отражает эти свойства и качества.

 
<< Первая < Предыдущая 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 Следующая > Последняя >>

Страница 450 из 1094

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.