На главную
Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися по подготовке к выбору профессии
Профориентация школьников - Просвещение педагогов по вопросам профориентации

Содержание работы
1. Уточнить профессиональные намерения, т.е. узнать, что собирается делать учащийся после окончания 9-го класса (учиться в 10-ом классе, ПТУЗе, техникуме).
2. Узнать о том, что советуют выбрать родители после окончания 9-го класса, согласен ли учащийся с их мнением.
3. Выявить познавательные интересы («любимые» и «нелюбимые» предметы); есть ли интересы, связанные с выбором профессии; как развивает интересы, связанные с выбором профессии (чтение специальной литературы, встреча со специалистом, посещение учебных заведений и др.). Оказывают ли помощь родители в развитии учебных и профессиональных интересов.

 
Анкета (для учащихся) Чтобы не ошибиться при выборе профессии
Профориентация школьников - Анкеты для учащихся (выбор профессии)

Готов ли ты к выбору профессии?
Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету  легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение:
А. Знаешь ли ты:
1.Как называются профессии твоих родителей?
2. Какие учебные заведения они заканчивали?
3.Кем собираются стать твои друзья?

 
Нормативные документы по вопросам организации профориентационной работы с молодежью (РБ)
Профориентация школьников - Постановления, указы правительства
  • «О занятости населения Республики Беларусь».

Закон Республики Беларусь от 30.05.1991 г. Сборник нормативных актов службы занятости, Мн., 2001 г.

  • «Об образовании в Республике Беларусь».

Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь №37 01.04.2002 г.

 
Направления в работе по профориентации
Профориентация школьников - Просвещение педагогов по вопросам профориентации

Профориентационная работа классного руководителя

Важнейшая задача профессиональной ориентации молодежи – способствовать своевременному и осознанному выбору профессии, учебного заведения, иных форм профессиональной подготовки, а также ее трудоустройству и социально-профессиональной адаптации.
Профессиональная ориентация включает:
профессиональную информацию;
профессиональную консультацию;
профессиональный подбор;
профессиональный отбор;
профессиональную, производственную и социальную адаптацию.

 
Этапы индивидуальной работы с детьми
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

Первый этап. Приступая к индивидуальной работе, классный руководитель изучает научно-методические основы личностно-ориентированного воспитания, устанавливает дружеские контакты с детьми, организует совместную коллективную деятельность, проводит диагностирование личности каждого ребенка.

На втором этапе классный руководитель продолжает наблюдать и изучать учащихся в ходе разнообразной деятельности: учебно-познавательной, трудовой, игровой, спортивной, творческой. Опыт показывает, что, изучая детей, педагоги-воспитатели используют как традиционную методику, так и альтернативную, например, методы психолого-педагогической диагностики, помогают изучать как относительно устойчивые свойства личности (способности, темперамент, характер), так и кратковременные (поступки и действия, психические состояния ребенка), а также эффективность воспитательного процесса.

 
<< Первая < Предыдущая 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 Следующая > Последняя >>

Страница 514 из 548

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.