На главную
К вопросу о предпосылках отклоняющегося поведения подростков
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Ю.Н. Гут
канд. пед. наук, доц.
НИУ БелГУ г. Белгород

Необходимым условием эффективной работы по преодолению подростковых поведенческих нарушений является выявление их причины. Формирование отклоняющегося поведения в юном возрасте - это феномен, в котором и социальные, и психологические, и биологические механизмы включены в качестве звеньев этиопатогенеза клинической картины расстройства. Отсюда, для обоснования мероприятий психологической профилактики зависимого поведения необходимы исследования психологических механизмов, определяющих риск нарушения адаптационных ресурсов.
Представители нейропсихологического подхода (И. Вайнерберг, Э. Голдберг, В.Н. Москвин) доказали, что наряду с неблагоприятной ситуацией развития провоцировать отклоняющееся поведение могут также некоторые врожденные предпосылки. Согласно Э. Гольдбергу, «...отношения между врожденной дисфункцией лобных долей и преступностью является особо интригующим и сложным», а «повреждение лобных долей вызывает ухудшение проницательности, контроля за импульсами и предвидения последствий, что ведет к социально неприемлемому поведению» [1, 199].

 
Проблемное обучение в современном образовании
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Кандидат педагогических наук, доцент Быстрова Наталья Васильевна
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); кандидат педагогических наук, доцент Зиновьева Светлана Анатольевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); магистрант Филатова Елена Владимировна
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород)

 
Практикум Психология групп
Лекции и практикум по психологии - Социальная психология

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: Психология групп
Цели занятия:
1. Обучающая: сформировать и закрепить представления обучающихся о группе, ее видах и существенных признаках, групповой динамике.
2. Развивающая: способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся; обеспечить формирование общекультурных компетенций на основе активного учебного взаимодействия и развития.
3. Воспитывающая: способствовать развитию толерантности,
стремлению соблюдать нормы общения, умению отстаивать собственную позицию в учебном диалоге.

 
Практикум Психология здоровья и здорового образа жизни
Лекции и практикум по психологии - Социальная психология

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13
Тема: Психология здоровья и здорового образа жизни
Цели занятия:
1. Обучающая: сформировать представления о педагогических аспектах деятельности врача, методологических и дидактических основах медико-просветительской (санитарно-просветительской) деятельности, а также психолого-педагогических особенностях обучения пациентов и различных групп населения здоровому образу жизни.
2. Развивающая: способствовать формированию и развитию универсальных компетенций и специальных умений, направленных на освоение педагогических аспектов деятельности врача касающихся формирования у пациентов паттернов поведения, способствующих улучшению здоровья согласно модели обусловленности здоровья и ценностно-социальной модели здоровья.
3. Воспитывающая: побудить интерес к педагогической деятельности с позиций составления проекта здоровьесберегающей программы для пациента и различных групп населения.

 
Практикум Социальная психология. Общение. Стороны общения
Лекции и практикум по психологии - Социальная психология

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ   Тема: Социальная психология. Общение. Стороны общения
Цели занятия:
1. Обучающая: сформировать и закрепить представления обучающихся о понятиях: социальная психология, конфликт, социализация, мотивация, общение и его структура.
2. Развивающая: способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся; обеспечить формирование универсальных компетенций на основе активного учебного взаимодействия и развития.
3. Воспитывающая: создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии, стремление соблюдать правила и этические нормы общения.

 
<< Первая < Предыдущая 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 Следующая > Последняя >>

Страница 514 из 1091

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.