Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Ребятам предлагается выполнить тест «Семь «Я» человека».
Инструкция: Посмотрите на эту человеческую фигуру, она состоит из семи частей, семи людей, объединенных в единое целое. Ваша задача - выделить ту из фигур, которая кажется вам наиболее важной, основной. Возможно, вы выделите не одну фигуру, а две или несколько, это на ваше усмотрение.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
(И.Н. Семенов)
Теоретически адекватная постановка и методически эффективное решение социально значимых практических задач формирования способностей и развития творчества предполагает изучение природы одаренности и выяснение закономерностей творчества. Однако для конструктивного изучения этих сложнейших, взаимно переплетающихся, но разнородных реальностей необходимо было выйти за рамки одной лишь психологии и привлечь методы и данные смежных наук. В связи с этим возникает важная методологическая проблема взаимосвязи психологии с такими смежными науками, как недавно возникшие акмеология (Н. А. Рыбников, Н.В. Кузьмина, А. А. Деркач, А. А. Бодалев, В. Г. Зазыкин, И. Н. Семенов, Ю. В. Синягин и др.) и персонология (А. В. Петровский, В. А. Петровский, И.Н. Семенов, Е.Б. Старовойтенко), знания и методы которых необходимы для междисциплинарного изучения гениальности, одаренности, способностей, творчества и инновационной деятельности человека.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
(Отр. из книги Джонсон С.М. Психотерапия характера. - М.: Центр психологической культуры, 2001. С. 263)
В отличие от классификаций недостатков характера у детей и подростков Кащенко В.П. и типологии акцентуаций характера Личко А.Е., являющихся в основном дескриптивными, то есть описывающими проявления искажений характерологического развития, психоаналитическая теория Джонсона С.М. позволяет установить первичные истоки и корни характерологических проблем, связанных с ранними решениями таких экзистенциальных проблем человеческого существования как удовлетворение потребностей, привязанность, самоопределение и самореализация.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
(А. И. Савенков)
Для исследователей и практиков образования, работающих с проблематикой детской одаренности, фундаментальной, требующей первоочередного решения является концепция одаренности. Прежде чем решать вопрос о том, как проводить диагностику одаренности, как построить прогноз эволюции потенциала личности ребенка, на каких основах разрабатывать процесс развития в образовательной среде, надо определить, что следует именовать одаренностью. В этой связи важно понимать, что главное отличие взгляда ученого от представлений обывателя на ту или иную психологическую проблему обусловлено тем, что ученый вправе пользоваться только инструментальными понятиями. Теория одаренности, как все психологические теории, является не субстанциональной, а операциональной (М. Бунге, В.Н. Дружинин и др.).
|
|