Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
О.И. Ефремова канд. психол. наук, доц. ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» г. Таганрог В современных исследованиях [1, 3, 4, 6, 8, 9 и др.] подчеркивается актуальность теоретического осмысления и разработки программ предупреждения широко распространенной в молодежной среде формы аддик- тивного поведения, обозначаемой как «пиар-аддикция», и ее составляющей - «селфи-аддикции». А.П. Суходолов и А.М. Бычкова [9] рассматривают пиар- аддикцию как вид зависимого поведения в информационном пространстве (социальные сети, интернет-сайты, печатные и электронные СМИ), ориентированного на демонстрацию другим людям информации о себе, а также другой информации, транслируемой посредством источников, ассоциируемых с собой. В качестве признаков пиар-аддикции авторы выделяют сильную тягу к проявлению пиар-активности, особенно при условии запрета на использование гаджетов, невозможность длительно продолжать непосредственное (не виртуальное) общение, нарушение способности контролировать и ограничивать количество и продолжительность пиар-актов, появление негативных вегетативных симптомов при изоляции от гаджетов (головокружение, жар, озноб, тремор рук и губ, болезненные ощущения в груди и животе, тошнота, потливость и др.), интенсивное возрастание потребности в расширении пиар-активности.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Кандидат педагогических наук, доцент Быстрова Наталья Васильевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); кандидат педагогических наук, доцент Зиновьева Светлана Анатольевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); магистрант Филатова Елена Владимировна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород)
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Ю.Н. Гут канд. пед. наук, доц. НИУ БелГУ г. Белгород Необходимым условием эффективной работы по преодолению подростковых поведенческих нарушений является выявление их причины. Формирование отклоняющегося поведения в юном возрасте - это феномен, в котором и социальные, и психологические, и биологические механизмы включены в качестве звеньев этиопатогенеза клинической картины расстройства. Отсюда, для обоснования мероприятий психологической профилактики зависимого поведения необходимы исследования психологических механизмов, определяющих риск нарушения адаптационных ресурсов. Представители нейропсихологического подхода (И. Вайнерберг, Э. Голдберг, В.Н. Москвин) доказали, что наряду с неблагоприятной ситуацией развития провоцировать отклоняющееся поведение могут также некоторые врожденные предпосылки. Согласно Э. Гольдбергу, «...отношения между врожденной дисфункцией лобных долей и преступностью является особо интригующим и сложным», а «повреждение лобных долей вызывает ухудшение проницательности, контроля за импульсами и предвидения последствий, что ведет к социально неприемлемому поведению» [1, 199].
|
Лекции и практикум по психологии -
Социальная психология
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13 Тема: Психология здоровья и здорового образа жизни Цели занятия: 1. Обучающая: сформировать представления о педагогических аспектах деятельности врача, методологических и дидактических основах медико-просветительской (санитарно-просветительской) деятельности, а также психолого-педагогических особенностях обучения пациентов и различных групп населения здоровому образу жизни. 2. Развивающая: способствовать формированию и развитию универсальных компетенций и специальных умений, направленных на освоение педагогических аспектов деятельности врача касающихся формирования у пациентов паттернов поведения, способствующих улучшению здоровья согласно модели обусловленности здоровья и ценностно-социальной модели здоровья. 3. Воспитывающая: побудить интерес к педагогической деятельности с позиций составления проекта здоровьесберегающей программы для пациента и различных групп населения.
|
|