На главную Лекции и практикум по психологии Педагогическая психология Проект по педагогике и психологии - Права и обязанности преподавателя и студентов
Проект по педагогике и психологии - Права и обязанности преподавателя и студентов
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология
Индекс материала
Проект по педагогике и психологии
Структура и содержание дисциплины
Права и обязанности преподавателя и студентов
Алгоритмы выполнения проектов
Роли участников группы при выполнении проекта
График работы над проектом
Все страницы

 

2. Права и обязанности преподавателя и студентов
Руководитель проекта:
обязан:

  1. назначать консультации не реже 1 раза в 2 недели в свободное от занятий студентов время;
  2. разбить студентов на группы, выдать задание и методические рекомендации;
  3. контролировать выполнение графика работы;
  4. организовать контроль работы студента в семестре и оценить результаты проекта при защите согласно «Руководящим материалам по текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов Томского политехнического университета».

имеет право:

  1. в период конференц-недель назначить мероприятия по проверке и оцениванию промежуточных результатов проекта;
  2. назначить тему проекта при отсутствии инициативы со стороны студента;
  3. выбора методов и средств обучения проектной деятельности, наиболее полно отвечающих его индивидуальным особенностям и обеспечивающих высокое качество проектного обучения.

Студенты
имеют право:

  1. ознакомится с примерным перечнем тем проектов;
  2. при наличии производственной возможности выбирать тему проекта из списка;
  3. предложить и обосновать для выполнения свою тему проекта, которая может быть принята или отклонена руководителем проекта;
  4. участвовать в распределении ролей и задач в команде при выполнении проекта.

обязаны:

  1. в течение 2 недель от начала семестра выбрать и получить тему и задание на выполнение проекта, согласовать с руководителем график выполнения работы;
  2. сформировать группу из 3-4 студентов своего курса и направления обучения;
  3. ознакомиться с методическими рекомендациями по выполнению, оформлению, защите и апелляции проекта и следовать им;
  4. соблюдать календарный график выполнения проекта и регулярно консультироваться с руководителем;
  1. доложить промежуточные результаты проекта/работы в период конференц-недель;
  2. в составе команды оценить вклад каждого члена команды.

3. Структура проекта
Логика работы над проектом требует выделения его внутренней и полной структуры. Внутренняя структура предполагает наличие традиционных компонентов: актуальность проблемы, предмет исследования, цель проекта, гипотезы, задачи, используемые методы, практическая значимость результата [2]. Представим внутреннюю структуру проекта на рис. 1, выделив отдельно актуальность проблемы, решаемой в проекте, и его результат, как практический, значимый материальный или культурный продукт. Это обязательные структурные составляющие любого типа проекта, в то время как остальные его компоненты могут варьировать в зависимости от типа проекта (доминирующего вида деятельности).

проект

В основе каждого проекта лежит проблема. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на ее решение. Выбор проблемы - самый сложный и важный момент. Следует понимать, что проблема всегда должна базироваться на противоречии. Например, проблема «Отношение к пожилым людям» основана на противоречии: все считают, что любят своих родителей, но пожилые люди остро ощущают свое одиночество. В дальнейшем, стоит уточнить предмет исследования, который отражен в теме проекта и находит свое звучание в ключевом слове заголовка, например, в проекте «Выпуск школьной газеты, как условие социальной активности учащихся» предметом является социальная активность учащихся.
Целью проектной деятельности становится поиск решения проблемы. Важен момент осмысления значимости, объема и уровня нерешенных задач, который можно определить как сбор информации. Он включает в себя исследование состояния вопроса: анализ предметной литературы, изучение законодательной и нормативно-правовой базы, социологические опросы, анализ материалов СМИ, проведение встреч, интервьюирование компетентных лиц. Все это готовит базу к следующим этапам работы над проектом: разработка гипотезы, определение задач, создание собственного варианта решения проблемы, конструирование модели, формирование программы и т. д.
Затем следует этап разработки гипотезы. Гипотеза – это научное предположение, допущение, которое автор проекта будет подтверждать, иногда опровергать. Формулируя гипотезу, мы строим предположение, каким образом цель проекта будет достигнута. Цель проекта и его гипотеза предопределяют задачи проекта. Задачи формулируются как определенные этапы решения общей проблемы, как достижение цели в определенных условиях.
На этапе сбора и анализа информации следует обратить внимание на культуру научного поиска. Анализ материалов СМИ, Интернета, научной, справочной литературы требует умения классифицировать их, видеть в них научность и журналистский популизм. В работе с информацией следует вычленять главную мысль, идею автора публикации статьи, а затем уже решать, как использовать этот материал – как доказательство, как идею в развитии или материал для оппонирования?
Разработка собственного варианта решения проблемы. Здесь происходит систематизация полученного материала, на основе которого предлагается обоснование, модель, вариант, программа решения исследуемой проблемы. Важно, чтобы автор внес предложения для заинтересованных лиц, а также определил свое собственное участие. Получив результат проектирования, оформив его в виде продукта, мы еще не можем сказать, что проект завершен. Его необходимо документально оформить и представить к оценке специалистов, заинтересованных лиц, в идеале получить поддержку (финансирование, позитивное общественное мнение) и реализовать на практике (для социальных, практико-ориентированных, исследовательских проектов). Поэтому мы добавляем к внутренней структуре проекта еще три внешних компонента: портфолио, презентацию, реализацию проекта (рис. 2).

проект2

Портфолио (папка документов). Это оформление материалов проекта в единый логический труд, имеющий четыре блока: полный комплект проекта с приложениями (демонстрационные материалы, документы, мультимедийные презентации, схемы, рисунки и пр.), доклад, тезисы, аннотацию. Грамотно оформленная проектная папка позволяет: организовать работу каждого участника проектной группы; создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом; объективно оценить ход работы над завершенным проектом; судить о личных достижениях и развитии каждого участника проекта; сократить время поиска информации при проведении в дальнейшем других, близких по теме проектов.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.