На главную Лекции и практикум по психологии Конференции и доклады по психологии Хорошее здоровье учащихся - залог повышенного качества образования
Хорошее здоровье учащихся - залог повышенного качества образования
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Баранник Светлана Фёдоровна студентка
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет»
г. Ростов-на-Дону, Ростовская область


ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ - ЗАЛОГ ПОВЫШЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Ключевые слова: психологическое состояние ученика, психика, учащийся, психологически безопасная среда обучения, образовательный процесс, качество образования, здоровье учеников.


Здоровье обучающихся влияет на образовательный процесс, усвоение учениками материала; состояние общества в целом. В приоритете современного образования сегодня является повышение уровня экономического положения страны путем образовательных реформ и выпуск высококвалифицированных работников.


К числу основных результатов реализации перечисленных документов в части здоровья обучающихся можно отнести:
1) доступность эффективного образования, в том числе для лиц с ОВЗ, путем учета особенностей инклюзивного образования;
2) разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, формирование навыков здорового образа жизни обучающихся.


Безусловно, что процесс успешного получения знаний и практических навыков напрямую связано с физическим состоянием всех обучающихся. Процесс обучения в школе или университетах влияют на состояние здоровья учеников.


Внутренние факторы, влияющие на здоровье учащихся:
1. Организация занятий:
- вид учебной деятельности;
- технологии;
- стиль преподавания;
- объем домашних заданий.
2. Учебный план.
3. Досуговая деятельность.
4. Взаимоотношение с учителями и сверстниками.
5. Режим функционирования школы.


Детерминированное взаимосвязь здоровья обучающихся и качества обучения оказалась особенно актуальной в современной эпидемиологической ситуации и ростом числа заболевших среди обучающихся, что объективно аргументирует необходимость вакцинации учеников.
При ухудшении здоровья какого-либо ученика происходит заражение других здоровых учащихся, что приводит к изоляции всех людей, которые имели контакт с зараженным. Тем самым в образовательный процесс внедряется дистанционное образование.
С переходом на дистанционный формат обучения значительно ухудшился результат образования учеников. Также учащиеся стали проводить больше времени за компьютером, что тоже отрицательно влияло на обучающихся.
Современные проблемы развития институциональной среды непрерывного образования в условиях развития цифрового образовательного пространства также исследуются современными авторами.
Так, выходом из этой затруднительной ситуации может явиться активное занятие спортом и физической культурой. Только здоровый образ жизни сможет улучшить результаты здоровья учеников.
Руководство вузов всегда активно участвует в разработке различных мер поддержки здоровья своих студентов. Ежегодно проводятся плановые диспансеризации в студенческих поликлиниках, также в вузах проводят различные санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия.
Еще один немаловажный фактор, который способен ухудшить состояние здоровья ученика и уровень образовательного процесса, это труд, который необходимо совмещать с учебой.
Большинство студентов работают в вечернюю и ночную смену, в свободное от учебы время, что отрицательно сказывается на процессе обучения.
На наш взгляд, решению подобных проблем способствует развитие балльно-рейтинговой системы, которая внедрена во многих вузах страны.


При сложившейся неблагоприятной эпидемиологической ситуации можно выделить следующие способы поддержания здоровья обучающихся:
1) вакцинация от вируса;
2) совершенствование и внедрение новшеств в дисциплину физическая культура;
3) увеличение спортклубов для занятий во внеурочное время;
4) ресурсное обеспечение системы студенческого спорта; усиление взаимодействия между участниками образовательного процесса в осуществлении лечебно-профилактического сопровождения студентов в целях повышения эффективности и качества образования в режимах онлайн и офлайн;
5) развитие студенческого спорта.


Составляющими здоровья учеников являются:
1) двигательная активность;
2) рациональное питание;
3) отказ от вредных привычек;
4) психическая и эмоциональная устойчивость;
5) соблюдение режима труд - отдых;
6) личная гигиена.


Таким образом, здоровье учащихся порождает готовность ученика получать знания.
Если человек не имеет хорошего здоровья, то, зачастую, он будет отвлечен и образование его не заинтересует.
В целом представляется, что развитие новой экосистемы в сфере высшего образования должно быть направлено на комплексный подход к формированию профессиональной траектории студента, а в будущем - молодого специалиста - в целях формирования его карьерной траектории с момента обучения с учетом создания условий повышения качества здоровья.


Список литературы
1. Березина Т.Н. Здоровый образ жизни как фактор индивидуальной продолжительности жизни / Т.Н. Березина // Психология обучения. - 2017. - №6. - С. 143-155.
2. Богославцева Л.В. Развитие финансового обеспечения образования в условиях бюджетных реформ [Текст]: монография / Л.В. Богославцева, О.И. Карепина, С.Н. Меликсе- тян. - Ростов н/Д: Азовпечать, 2016. - 270 с.
3. Богославцева Л.В. Инклюзивное образование: особенности и проблемы реализации / Л.В. Богославцева, О.И. Карепина, О.Ю. Богданова // Современные тенденции развития системы образования (к 85-летию Чувашского республиканского института образования): сборник материалов Международной научно-практической конференции. - Чебоксары: ИД «Среда», 2019. - С. 171-175.
4. Богославцева Л.В. Проблемы развития институциональной среды непрерывного образования в условиях развития цифрового образовательного пространства / Л. В. Богослав- цева // Современные проблемы науки и образования: материалы международных научных конференций. - М.: Академия естествознания (Пенза), 2020. - С. 18-20.
Источник: Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития : сборник материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. / гл. науч. ред. И. Л. Федотенко, С.В. Пазухина; Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого (Тула, 12 октября 2022 г.). - Чебоксары: ИД «Среда», 2022. - 416 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.