На главную Лекции и практикум по психологии Конференции и доклады по психологии Хорошее состояние здоровья обучающихся как условие повышения уровня образования
Хорошее состояние здоровья обучающихся как условие повышения уровня образования
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Павловский Дмитрий Олегович
студент
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет»
г. Ростов-на-Дону, Ростовская область

ХОРОШЕЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Ключевые слова: качество образования, уровень образования, здоровье обучающихся, психологическое здоровье учеников, здоровая психологическая обстановка в образовательном учреждении, психологическая безопасность.


Здоровье обучающихся является очень важным фактором, влияющим на образовательный процесс и в перспективе на экономическое развитие страны. Успеваемость ученика зависит от его физических возможностей.
Физические возможности обучающегося проявляются в процессе адаптации к обучению. Каждый человек индивидуален. Каждый ученик по-своему воспринимает процесс образования, что сказывается на показателях физического и психологического состояния.
Детерминированное взаимосвязь здоровья обучающихся и качества обучения оказалась особенно актуальной в современной эпидемиологической ситуации и ростом числа заболевших среди обучающихся вузов. Не столько вирус, а столько переход на дистанционное образование отрицательно сказалось на здоровье учеников. Так, нагрузка на учащихся увеличилась, что повлекло за собой сильное переутомление, сбой режима. Помимо этого, во время дистанционного образования большое количество времени ученик проводил перед компьютером в сидячем образе, что отдельно отрицательно влияло на человека.
В образовательных учреждениях особое внимание должно уделяться спорту и физической культуре. Руководство школ и вузов всегда активно участвует в разработке различных мер поддержки здоровья своих студентов. Ежегодно проводятся плановые диспансеризации в студенческих поликлиниках, также в вузах проводят различные санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия.
Другим фактором, влияющим на здоровье обучающихся вузов, является необходимость объединения работы и учебы. Обычно студенты работают во вторую смену (вечером), а это отрицательно сказывается на их здоровье.


Так, к основным способам улучшения здоровья учащихся относятся:
1. Совершенствование учебного процесса с целью удобства учеников при обучении.
2. Внедрение больше занятий по физической подготовке.
3. Внедрение внеурочных соревнований и подвижных игр.
4. Рациональное распределение домашних и аудиторных работ.
5. Создание благополучной образовательной среды.


В образовательных учреждениях проводить диагностику психологической обстановки в группе необходимо. Такая диагностика включает в себя исследование памяти, способов мышления, речевых навыков и других показателей подготовки учеников. Так, как показывает практика, детей с лучшими показателями по всем пунктам нет. Каждый обучающийся будет иметь небольшое отклонение от нормы.


Так, на основе данных диагностики можно утверждать, что для каждого ученика необходимо применить лечебно-оздоровительные мероприятия, которые будут состоять из нескольких стадий:
1. Лечебные меры: педагог наблюдает за учеником постоянно, исследует его работоспособность и режим работы, затем школьный врач делает заключение и принимает решения, какие лечебные меры применить к индивиду.
2. Охрана правильного режима учебной работы: такой режим гарантирует строгое соблюдение времени занятий и отдыха, исследует адекватность существующего графика работы и правильное распределение нагрузки в течение рабочей недели.
3. Физкультурные мероприятия: способ укрепления здоровья путем физической активности.
4. Психофизиологическая коррекция: включение в практические занятия развитие внимания, памяти, мышления, умения принимать быстрые и правильные решения, умения быстро думать, быть терпеливым и дисциплинированным.


Таким образом, обучение должно вести за собой оптимальное развитие, а ребёнок оставаться здоровым и жизнерадостным. В связи с этим, хочется обратить внимание на фактор успешности обучения, который часто остаётся в тени - на физическое здоровье ребёнка, определяющее его устойчивость к предъявляемой нагрузке.
Важным аспектом оздоровления ребёнка являются не только физические нагрузки, но и соблюдение норм нравственности.
Честность в поведении, уважение к окружающим людям, целеустремлённость на занятиях - это далеко не полный перечень качеств, которые помогают ребёнку стать более здоровым.
В целом представляется, что развитие новой экосистемы в сфере высшего образования должно быть направлено на комплексный подход к формированию профессиональной траектории студента, а в будущем - молодого специалиста - в целях формирования его карьерной траектории с момента обучения с учетом создания условий повышения качества здоровья.
Список литературы
1. Березина Т.Н. Здоровый образ жизни как фактор индивидуальной продолжительности жизни / Т.Н. Березина // Психология обучения. - 2017. - №6. - С. 143-155.
2. Богославцева Л.В. Развитие финансового обеспечения образования в условиях бюджетных реформ [Текст]: монография / Л.В. Богославцева, О.И. Карепина, С.Н. Меликсе- тян. - Ростов н/Д: Азовпечать, 2016. - 270 с.
3. Богославцева Л.В. Инклюзивное образование: особенности и проблемы реализации / Л.В. Богославцева, О.И. Карепина, О.Ю. Богданова // Современные тенденции развития системы образования: сборник материалов Международной научно-практической конференции. - Чебоксары: ИД «Среда», 2019. - С. 171-175.
4. Мельник Д. Карантин как повод пересмотреть подход к высшему образованию / Д. Мельник
5. Самойлова К.Н. Образовательная сфера - центр притяжения проектов государственно-частного партнерства в регионах [Текст] / К.Н. Самойлова, С.Н. Рукина, А.С. Так- мазян [и др.] // Аудиторские ведомости. - 2019. - №2. - С. 105-111.
Источник: Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития : сборник материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. / гл. науч. ред. И. Л. Федотенко, С.В. Пазухина; Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого (Тула, 12 октября 2022 г.). - Чебоксары: ИД «Среда», 2022. - 416 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.