Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы специалистов образования 3 - Развитие и укрепление психологического здоровья учащихся через деятельность школьного психологического клуба |
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии |
Страница 3 из 3
Развитие и укрепление психологического здоровья учащихся через деятельность школьного психологического клубаО.Н.Никитенко Путь в тысячу километров начинается с первого шага. То же самое можно сказать о процессе формирования здоровой полноценной личности, которой необходимо успешно и гармонично функционировать в социуме. А полноценная личность в современном мире – это прежде всего психологически здоровый человек, который должен уметь владеть рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать своё сознание на себе, своём внутреннем мире и взаимоотношениями с другими. При этом самопринятие, рефлексия и саморазвитие должны взаимообуславливать друг друга, находясь в постоянном взаимодействии. САМОРАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ САМОПРИНЯТИЕ Состояние психологического здоровья характеризуется общим душевным комфортом и эффективным самоконтролем. Таким образом, базовыми характеристиками психологического здоровья человека являются:
Но чтобы стать здоровым, в полном смысле этого слова, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Ведь психологическое здоровье не дано человеку изначально. Задача воспитания в данном направлении заключается не в подавлении эмоций учащихся, их неадекватного реагирования на те или иные жизненные ситуации, а в том, чтобы научить учащихся воспринимать мир таким, какой он есть, эффективно взаимодействовать с социумом, оптимально использовать свой внутренний потенциал, тем самым развивая компетентность в вопросах психологии здоровья.
Для достижения поставленных целей используются такие формы работы, как деловые, ролевые, интерактивные игры; семинары; практикумы по приобретению навыков решения проблем, проигрыванию жизненных ситуаций.
В первом блоке занятий изучаются следующие темы: а) "Кто Я? Моя индивидуальность. Самопринятие, самоуважение, самоодобрение."; б) "Уверенное и неуверенное поведение. Умение сказать "нет"; в) "Эффективные приёмы общения. Чувства и эмоции людей"; г) "Будь собой, но в лучшем виде. Жизнь по собственному выбору".
Набор участников происходит в начале учебного года. Для этого используются специально подготовленные объявления, в которых даётся информация о деятельности клуба, где ждут всех желающих, которые хотят получить ответы на сокровенные вопросы; заполнить свободное время приятным общением и интересной работой; приобрести новых друзей и просто научиться жить счастливо. Причём участниками становятся не только ученики активные, общительные, с хорошими характеристиками, но и те, кто, к примеру, состоит на внутришкольном контроле, имеет "сложный" характер, не уверен в собственных силах. Источник: Психология здоровья: теоретические основы и практика использования здоровьесберегающих технологий: материалы областной научно-практической конференции 4–5 ноября 2008 г. В 6 ч. Ч.5. – Витебск: ГУО «ВО ИРО», 2008 Редакционная коллегия: Л.Ю.Слепцова, Л.В.Зенькова, Ю.В.Маханьков, Г.Д.Воднева, Е.В.Гречихо, Е.В.Белова, П.В.Зязюлькин, И.А.Ситникова, И.В.Исаченко, С.И.Тарарышко |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |