На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Отчет по педагогической практике - Психолого-педагогические анализы занятий
Отчет по педагогической практике - Психолого-педагогические анализы занятий
Лекции и практикум по психологии - Психолого-педагогическая практика
Индекс материала
Отчет по педагогической практике
План- конспект урока на тему:
Психолого-педагогические анализы занятий
Отчеты о проведении исследовательской работы
Анализ собственной практической и исследовательской деятельности
Все страницы

 

Психолого-педагогический анализ занятия по теме:
"Чтение и осмысление рассказа «Снеговик» по Г. Скребицкому"

Занятие проводилось 26.02.2013
Цель занятия:
Обеспечить глубокое понимание прочитанного текста.
В процессе занятия решались следующие задачи:
1. Обогатить словарный запас учащихся;
2. Развивать мышление, речевую активность, слух;
3. Расширять представления детей о зимних занятиях.
В течение урока были применен дидактический материал: таблички с новыми словами и заготовки для аппликации снеговика.
Так как преподаватель хорошо владел содержанием урока, хорошо осознавал цель урока и старался ее осуществить цель и задачи занятия были достигнуты. Хорошо продуманный ход урока не вызвал непредвиденных ситуаций.
За счет применения визуальных средств обеспечивалось рациональное использование времени.
Занятие состояло из нескольких этапов.
На первом этапе преподаватель поздоровался с детьми, озвучил тему урока и кратко рассказал о цели и задачах данного урока.
На втором этапе дети самостоятельно прочитали текст произведения и постарались его осмыслить.
На данном этапе преподавателем использовались словесные методы в форме беседы дискуссии.
Преподаватель использовал вопросы, побуждающие репродуктивную и продуктивную активность: какое время года было описано в произведении? Что делают дети зимой на улице? Что дети делали в данном произведении?
На третьем этапе было закрепление нового материала: повторение новых слов и индивидуальная работа, каждый ребёнок из готовых аппликаций делал снеговика и прикреплял его на доске магнитом.
На заключительном этапе детям предлагалось высказаться, что нового они сегодня узнали на уроке.
В процессе урока проявлялись гностические психические состояния (любознательность, заинтересованность, сосредоточенность) и волевые (активность). Причиной этих состояний был интересный материал, подобранные преподавателем.
Осмысленность изучаемого материала была достигнута при помощи наглядных методов: таблицы и рисунки, обозначающие новые слова.

Психолого-педагогический анализ музыкально-ритмического занятия по теме "Музыкальные инструменты"

Занятие проводилось 27.02.2013
Цель занятия:
Развитие у детей музыкально-ритмического чувства.
Задачи занятия:
1. Дифференциация звуков "Т-Д";
2. Научить различать и определять звучание музыкальных инструментов;
3. Познакомить с правильностью использования каждого инструмента;
4. Развить умение двигаться по музыку.
Так как преподаватель хорошо владел содержанием урока, хорошо осознавал цель урока и старался ее осуществить цель и задачи занятия были достигнуты. Хорошо продуманный ход урока не вызвал непредвиденных ситуаций.
На уроке были использованы визуальные средства, такие как:
таблички с речевым материалом, музыкальные инструменты: барабан, бубен, балалайка, дудка, маракасы, ложки, музыкальный центр, музыкальный материал, изображение оркестра.
Занятие состояло из нескольких этапов.
На первом этапе происходило развитие фонетической ритмики. С помощью движений фонетической ритмики отрабатывалось правильное воспроизведение звука «Т-Д».
На втором этапе дети знакомились с музыкальными инструментами, их применением, а также пробовали играть на инструментах.
На заключающем этапе урока детям были предложены определённые движения, которые они должны были исполнить в парах под музыкальное сопровождение.
Данное занятие развивает у детей музыкально-ритмическое чувство, которое активизирует внимание, умение показать характер ритма в движении, а также определение чувства музыкального ритма.
В процессе урока проявлялись гностические психические состояния (любознательность, заинтересованность, сосредоточенность) и волевые (активность). Причиной этих состояний был интересный материал, подобранный преподавателем.
Осмысленность изучаемого материала была достигнута при помощи наглядных материалов: таблицы с нотированием.

Психолого-педагогический анализ внеклассного занятия по теме
"Красная книга РФ"

Занятие проводилось 04.03.2013
Цель занятия:
Познакомить детей с Красной книгой
Задачи занятия:
1. Определить основные причины сокращения численности растений и животных.
2. Изучить меры, необходимые для охраны.
3. Расширить и углубить знания детей о растениях и животных, встречающихся в нашей местности и нуждающихся в охране.
4. Обеспечить понимание школьниками ценности Красной книги .
Преподаватель хорошо справился с проведением урока, цель и задачи занятия были достигнуты. Хорошо продуманный ход урока позволил провести занятие с познавательным интересом и активным участием учеников.
Данное занятие состояло из трёх этапов.
Первый этап заключался в приветствии, объяснении темы, цели и задач урока.
На втором этапе учитель подробно раскрыл историю возникновения данной книги. Состав Красной книги можно было более подробно рассмотреть и прочесть нужную информацию, так книга была неотъемлемым атрибутом на занятии.
В заключении каждый ученик рассказал подготовленный дома мини-доклад о животном, либо о растении, занесённом в Красную книгу.
В конце занятия дети дискутировали, и даже пытались самостоятельно назвать причины, из-за которых пополняется Красная книга.
Данное занятие развило у детей чувство ответственности, бережности к природе, а также повысило интерес к животным и растениям.
В процессе урока дети активно себя проявляли, были заинтересованы и сосредоточены на занятие. Причиной этих состояний был интересный материал, подобранный преподавателем. Осмысленность изучаемого материала была достигнута при помощи наглядных материалов: таблицы с нотированием, Красная книга и рисунки с изображением животных и растений.

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.