Тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине основы возрастной психологии |
Лекции и практикум по психологии - Возрастная психология | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Работать в тетради можно как поэтапно, в процессе освоения учебного материала, так и в самостоятельном режиме.
Общие рекомендации в процессе освоения лекционного материала1. Внимательно прочитайте текст лекции. Сравните с конспектом, который вы делали в процессе лекционного занятия. Общие рекомендации в процессе подготовки к семинарским занятиям1. Прочитайте вопросы, которые будут обсуждаться на семинарском занятии. Общие рекомендации по выполнению творческих заданийТворческие задания выполняются в свободной форме с учетом параметров оценивания: Рекомендации к оформлению мультимедийного сопровождения лекционных материаловМультимедийное сопровождение лекций - это визуальная презентация Рекомендации к составлению тезауруса Тезаурус (от греч. 0naaupoq — сокровище), в общем смысле — специальная терминология, более строго и предметно — словарь, собрание сведений, корпус или свод, полномерно охватывающие понятия, определения и термины специальной области знаний или сферы деятельности, что должно способствовать правильной лексической, корпоративной коммуникации (проще говоря — пониманию в общении и взаимодействии лиц, связанных одной дисциплиной или профессией); в современной лингвистике — особая разновидность словарей общей или специальной лексики, Таким образом, тезаурусы, особенно в электронном формате, являются одним из действенных инструментов для описания отдельных предметных областей. Рекомендации к составлению эссеЭссе (от фран. "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание) - это прозаическое сочинение — рассуждение небольшого объема со свободной композицией.
|
Модуль 1 Общая психология как научная дисциплина |
1: «Методы возрастной психологии»
План подготовки:
1. Из курса «Общая психология» вспомните классификацию основных методов психологии. Подготовьте доклады по теме семинарского занятия.
2. Познакомьтесь с основными рекомендациями к практике публичного выступления.
3. Отработайте умения публичного выступления на основе материалов семинара. Для самоконтроля используйте аудио- и (или) видеозапись своего выступления. Можно также использовать метод «репетиции» с однокурсниками, используя предлагаемые параметры и критерии оценки публичного выступления.
Информационное сопровождение: 1, 3, 14
Задание 1. На примере своей учебной группы, используя метод наблюдения (как организованного, целенаправленного, фиксируемого восприятия психических явлений с целью их изучения в определённых условиях), составьте описание личностных проявлений трех студентов на разных учебных занятиях по следующему алгоритму:
1. Определитесь в выборе субъектов наблюдения.
2. Закодируйте их имя - «Студент А», «Студент В», «Студент С».
Уровень |
Стеновый |
Высокий |
91%-100% |
Выше |
81%-90% |
Средний |
71%-80% |
Ниже |
41%-70% |
Низкий |
0%-40% |
3. Определите основания для заключений и выводов, используя оценочную шкалу для анализа проявлений студента в процессе учебного занятия:
ПАРАМЕТРЫ НАБЛЮДЕНИЯ ПРОЯВЛЕНИЙ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: Параметр 1. Включенность в образовательный процесс.
Параметр 2. Активность студента в процессе занятия.
Параметр 3. Готовность студента к занятию.
Параметр 4. Результативность деятельности.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ ПРОЯВЛЕНИЙ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:
Например, «студент задание выполнил: есть печатные материалы, составлен план выступления, но активное участие в семинаре не проявил: молча слушал однокурсников, вопросы не задавал, в дискурсе не участвовал, часто отвлекался на СМС-сообщения, соответственно, уровни показателей «включенность» - низкий, «активность» - низкий,
«готовность» - выше среднего, «результативность» - ниже среднего. Таким образом можно сделать вывод, что общая оценка участия студента на данном занятии соответствует уровню «ниже среднего».
4. Результаты наблюдений и их описательные характеристики заносите в таблицы по мере фиксации тех или иных проявлений.
СТУДЕНТ А:
Параметр |
Форма учебного занятия |
||
Лекционное занятие Дата: |
Семинарское |
Практическое |
|
Включенность |
|
|
|
Активность |
|
|
|
Готовность |
|
|
|
Результативность |
|
|
|
ВЫВОД: |
|
СТУДЕНТ В
Параметр |
Форма учебного занятия |
||
Лекционное занятие Дата: |
Семинарское |
Практическое |
|
Включенность |
|
|
|
Активность |
|
|
|
Готовность |
|
|
|
|
|
|
|
Результативность |
|
|
|
ВЫВОД: |
|
СТУДЕНТ С:
Параметр |
Форма учебного занятия |
||
Лекционное занятие Дата: |
Семинарское |
Практическое |
|
Включенность |
|
|
|
Активность |
|
|
|
Готовность |
|
|
|
Результативность |
|
|
|
ВЫВОД: |
|
5. Сделайте общий вывод о методе «НАБЛЮДЕНИЕ»:
Задание 2. На основе наблюдения за поведенческими проявлениями студентов в процессе учебного занятия оставьте описательную характеристику параметрам оценки проявлений студента в процессе учебного занятия:
Уровень |
Описательная характеристика |
Низкий |
Студент не активен, его внимание направлено на другие объекты (телефонные СМС, переписывание конспектов по другим предметам...), основную часть учебного времени студент ... и т. д. |
Уровень |
|
Средний |
|
Уровень |
|
|
|
Высокий |
|
Задание 3. Составьте план-конспект к лекции 1: «Научная основа возрастной психологии» [14] |
|
Задание 4. Дайте определение понятиям, используя материалы лекций и дополнительный информационный источник. Что общего в определениях, в чем различие?
Термин |
Информационный источник |
Вывод |
|
Материалы лекций [14] |
Другой источник (указать) |
||
Валидность |
|
|
|
Возрастная |
|
|
|
|
|
|
|
Задатки |
|
|
|
Личность |
|
|
|
Метод беседы |
|
|
|
Метод наблюдения |
|
|
|
Надежность |
|
|
|
Онтогенез |
|
|
|
Организованное |
|
|
|
Органическая обусловленность развития |
|
|
|
Психологическое |
|
|
|
Психология развития |
|
|
|
Психолого |
|
|
|
Сознание |
|
|
|
Способности |
|
|
|
Средовая обусловленность развития |
|
|
|
Стандартность |
|
|
|
Стихийное обучение |
|
|
|
Тестовые задания по 1 разделу дисциплины 1 уровень-воспроизведение знаний
1. Возрастная психология - это ...
1. Область научных знаний, содержащая информацию в основном о законах возрастного преобразования детей и подростков.
2. Область научных знаний, акцентирующая внимание на психологических особенностях детей разного возраста.
3. Оба варианта верны.
2. Утверждение: «Пока достаточно не созреет мозг ребенка, у него невозможно сформировать вербальную речь» относиться к проблеме:
1. Органическая и средовая обусловленность психического развития человека.
2. Соотношение задатков и способностей.
3. Соотношение интеллектуальных, эмоциональных, волевых изменений в общем психологическом развитии.
3. От чего в большей степени зависит временной интервал, с которым должно проводиться наблюдение за детьми и подростками:
1. От возраста детей и подростков.
2. От опыта экспериментатора.
3. От поставленной экспериментатором цели.
4. Какой метод в научно-исследовательской работе является одним из самых надежных методов получения достоверной информации о поведении ребенка:
1. Тестирование.
2. Наблюдение.
3. Эксперимент.
4. Опрос.
5. Беседа.
5. Возрастные задачи развития - это.
1. Достижения, которые человек должен приобрести на протяжении определенного этапа, чтобы полноценно прожить его и иметь возможность конструктивно развиваться дальше.
2. То, чему человеку предстоит научиться, чем предстоит овладеть, что предстоит выработать в личностном аспекте.
3. Оба варианта верны.
2 уровень - перенос знаний (понимание, объяснение)
1. Раскройте содержание проблемы стихийного и организованного образования как центральной проблемы в образовании.
Стихийное развитие |
Организованная система образования |
|
|
Важно эти среды влияния, осознавая важность
управления и самоуправления процессом личностного развития. Если уровень осознанности невысокий, то человек легко попадает под влияние средового социального воздействия,
которое может детерминировать развитие личности.
2. Определите основные характеристики детского возраста.
Детство - это этап развития человека от до начала
полового созревания.
Детство принято подразделять на четыре периода:
■ младенчество, от до .
■ раннее детство, от до .
■ дошкольный возраст, от до .
■ младший школьный возраст от до .
3 уровень - проявление психологической компетентности
1. Составьте картографию научно-категориального аппарата дисциплины «Основы возрастной психологии» по схеме:
Объект возрастной психологии |
|
Предмет возрастной психологии |
|
Основные проблемы |
|
Цели и задачи |
|
|
|
Методы исследования в возрастной психологии |
|
2. Раскройте содержание основных принципов возрастной психологии.
3. Определите преимущество интегративной психологии как научной основы возрастной психологии.
Раздел 2. Возрастные этапы и особенности психического развития
Подготовка к семинарскому занятию 2: «Интегративная психология как современная основа возрастной психологии»
План подготовки:
1. Из курса «Общая психология» вспомните основные аспекты структуры и содержания личности в континууме интегративной психологии.
2. Продолжайте отрабатывать умения публичного выступления на основе материалов семинара.
Литература: 1, 3.
Информационное сопровождение: 13, 14.
Подготовка к практическому занятию 1: «Подростки «группы риска»
План подготовки:
1. Подберите психологические упражнения, техники с целью оказания первичной психологопедагогической помощи «трудным подросткам» при различных ситуациях.
2. Подготовьтесь к проведению с группой подготовленных вами психологических упражнений, техник.
Литература: 1, 3.
Информационное сопровождение: 13, 14.
Задание 5. Составьте план-конспект родительского собрания по теме «Психологические особенности старших подростков».
Тема родительского собрания |
Психологические особенности старших подростков |
Целевая аудитория |
Родители старших подростков |
Цель: |
|
Форма: |
|
Средства: |
|
План-конспект: |
|
Задание 6. Подберите и апробируйте тесты (5-7 тестов) для психологической диагностики интеллектуальной сферы (уровень развития внимания, памяти, мышления) у старших подростков. Выберите наиболее оптимальный для вас тест по каждому психическому процессу, апробируйте его на конкретном подростке и запротоколируйте результаты апробации:
Протокол психодиагностического исследования № 1
Имя (закодированное) Возраст Дата диагностики |
|
Дата, время и условия |
|
Самочувствие |
|
Цель исследования |
|
Название методики |
|
Обработка и анализ результатов |
|
Выводы |
|
Рекомендации (найти в интернете)
Протокол психодиагностического исследования № 2
Имя (закодированное) Возраст Дата диагностики |
|
Дата, время и условия |
|
Самочувствие |
|
Цель исследования |
|
Название методики |
|
Обработка и анализ результатов |
|
Выводы |
|
Рекомендации (найти в интернете) |
|
Протокол психодиагностического исследования № 3
Имя (закодированное) |
Возраст |
Дата диагностики |
|
Дата, время и условия |
|
проведения |
|
Самочувствие |
|
Цель исследования |
|
Название методики |
|
Обработка и анализ результатов |
|
Выводы |
|
Рекомендации (найти в интернете) |
|
Задание 7. Подберите и апробируйте тесты (5-7 тестов) для психологической диагностики эмоциональной, волевой и коммуникативной сфер у старших подростков. Выберите наиболее оптимальный для вас тест по каждому психическому процессу, апробируйте его на конкретном подростке и запротоколируйте результаты апробации:
Протокол психодиагностического исследования № 4
Имя (закодированное) Возраст Дата диагностики |
|
Дата, время и условия |
|
Самочувствие |
|
Цель исследования |
|
Название методики |
|
Обработка и анализ результатов |
|
Выводы |
|
Рекомендации (найти в интернете) |
|
Протокол психодиагностического исследования № 5
Имя (закодированное) Возраст Дата диагностики |
|
Дата, время и условия |
|
Самочувствие |
|
Цель исследования |
|
Название методики |
|
Обработка и анализ результатов |
|
Выводы |
|
Рекомендации (найти в интернете) |
|
Протокол психодиагностического исследования № 6
Имя (закодированное) Возраст Дата диагностики |
|
Дата, время и условия |
|
Самочувствие |
|
Цель исследования |
|
Название методики |
|
Обработка и анализ результатов |
|
Выводы
Рекомендации (найти в интернете)
Задание 8. Составьте план-конспект к лекции 2: «Периодизация психологического развития человека в онтогенезе» [14].
Задание 9. Составьте план-конспект к лекции 3: «Феноменология детства» [141. |
|
Задание 10. Составьте план-конспект к лекции 4: «Отрочество» [14]. |
|
Задание 11. Дайте определение понятиям, используя материалы лекций и дополнительный информационный источник. Что общего в определениях, в чем различие?
Термин |
Информационный источник |
Вывод |
|
|
Материалы лекций |
Другой источник |
|
|
[14] |
(указать) |
|
Ведущая |
|
|
|
Возрастной кризис |
|
|
|
Готовность ребенка к обучению в школе |
|
|
|
Группы риска |
|
|
|
Детство |
|
|
|
Ддошкольный |
|
|
|
Календарный |
|
|
|
Личностный рост |
|
|
|
Младенчество |
|
|
|
Отрочество |
|
|
|
Период |
|
|
|
Периодизация |
|
|
|
Подростковый |
|
|
|
Принципы |
|
|
|
Психолого |
|
|
|
профилактика |
|
|
|
Раннее детство |
|
|
|
Стадии развития |
|
|
|
Условный возраст |
|
|
|
1 уровень-воспроизведение знаний
1. Что из перечисленных факторов помогает младенцу приспосабливаться к миру и прогрессировать в развитии.
1. Уход за ребенком со стороны окружающих его взрослых людей.
2. Сложные сенсорные и двигательные способности - инстинкты.
3. Оба варианта верны.
2. К концу младенческого возраста для удовлетворения потребностей у ребенка формируется:
1. Указательный жест.
2. Произвольные движения.
3. Движения, подражающие движению взрослого.
3. В какой период дошкольного детства игры становятся совместными и включается проявление ролевого поведения и лидерства?
1. Младший дошкольный возраст (3-4 года).
2. Средний дошкольный возраст (4-5 лет).
3. Старший дошкольный возраст (5-6 лет).
4. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе - это...
1. Развитость произвольности познавательных процессов.
2. Мышление представлено в трех основных формах: наглядно-действенное, нагляднообразное, словесно-логическое.
3. Выраженный интерес к учению, потребность в достижении успеха.
4. Характерологические качества: общительность, контактность, настойчивость, упорство, целеустремленность.
5. Варианты 3 и 4.
6. Все перечисленные варианты.
5. Отрочество - это.
1. Этап онтогенеза, находящийся между детством и ранней юностью.
2. Время бурного и плодотворного развития познавательных процессов.
3. Период от 10 до 15 лет.
4. Все варианты верны.
7. Назовите основные факторы риска аномалий психического и личностного развития подростков:
1. Дисгармоничная семья.
2. Соматические заболевания и травмы.
3. Неблагополучная ситуация в отношении со сверстниками.
4. Все перечисленные варианты.
2 уровень - перенос знаний (понимание, объяснение)
1. Дайте характеристику развитию речи у детей раннего возраста по приведенным ниже параметрам:
Параметры развития речи |
Описательная характеристика |
основные этапы речевого развития |
|
усвоение фонетики и грамматики |
|
развитие |
|
совершенствование лексики и семантики |
|
2. Дайте краткую характеристику проявлениям деятельности в раннем детстве:
Этапы проявления деятельности |
Описательная характеристика |
переход от манипулирования к предметной деятельности |
|
имитационные игры |
|
становление |
|
сюжетно-ролевые |
|
3. Охарактеризуйте личность дошкольника по ниже приведенным компонентам:
Структурные |
Описательная характеристика |
предметная и игровая деятельность дошкольника |
|
развитие |
|
психологическая готовность к обучению в школе |
|
4. Сформулируйте основные задачи развития личности: , и подростковых возрастах.
Возрастной период |
Задачи развития личности |
Предподростковый возраст (10 лет) |
|
Младший подростковый возраст (11-12 лет) |
|
Средний подростковый возраст (13 лет) |
|
Старший подростковый возраст (14-15 лет) |
|
3 уровень - проявление психологической компетентности
Заполните таблицу основных психических новообразований развития личности в контексте интегративного подхода к определению структурно-функциональных параметров личности:
Структурные |
Психические новообразования в процессе личностного развития |
||
Младенчество |
Детство |
Отрочество |
|
Я- |
|
|
|
Я-социальное |
|
|
|
Я-духовное |
|
|
|
Раздел 3. Психология юношеского возраста
Подготовка к семинарскому занятию 3: «Профессиональное самоопределение и становление как основной аспект развития личности в юношеском возрасте».
План подготовки:
1. Подберите и апробируйте методы психологической диагностики в процессе профессионального определения.
2. Вспомните содержание профессиограммы педагога профессионального образования.
3. Продолжайте отрабатывать умения публичного выступления на основе материалов семинара.
Литература: 3, 4, 5.
Дополнительная литература: 10.
Информационное сопровождение: 13, 14.
Подготовка к практическому занятию 2: «Счастливая семья в континууме интегративной психологии».
План подготовки:
• Познакомьтесь с методом коллажирования в теоретическом аспекте.
• Подготовьте ненужные журналы с изображением счастливой семьи, ножницы, клей.
Литература: 3.
Дополнительная литература: 10.
Информационное сопровождение: 13, 14.
Подготовка к практическому занятию 3: «Экспресс-консультирование по проблемам психологии юношеского возраста».
План подготовки:
• Подготовьте доклад по теме: «Психологические проблемы в юношеском возрасте» с визуальным и звуковым сопровождением (фрагменты фильмов, роликов, слайды и т.п.).
• Подберите (спросите у родителей, у педагогов, найдите в сети «Интернет») экспрессвопросы (ответы) к деловой игре «Родительское собрание».
Литература: 3, 4, 6,7.
Дополнительная литература: 9.
Информационное сопровождение: 13, 14.
Задание 12. Составьте кроссворд (не менее 20 слов-терминов) по дисциплине «Возрастная психология».
ЗАДАНИЯ
Задание 13. Составьте эссе на тему «Психологическая компетентность как составляющая успешного личностного развития» [14].
Задание 14. Составьте план-коспект к лекции 5: "Общая характеристика юношеского возраста"
Задание 15. Составьте план-конспект к лекции 6: «Семья как перспектива личностной гармонизации» [14].
Задание 16. Дайте определение понятиям, используя материалы лекций и дополнительный информационный источник. Что общего в определениях, в чем различие?
Термин |
Информационный источник |
Вывод |
|
Материалы лекций [14] |
Другой источник (указать) |
||
Временная |
|
|
|
Детскородительские отношения в семье |
|
|
|
Личностная |
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональное |
|
|
|
Процесс развития самосознания |
|
|
|
Психосексуальная |
|
|
|
Самоопределение |
|
|
|
Социальная ситуация развития |
|
|
|
Социальнопсихологическая готовность к личностному самоопределению |
|
|
|
Социальнопсихологическая готовность к жизненному самоопределению |
|
|
|
Супружеские |
|
|
|
Целеполагание |
|
|
|
Юношеский возраст |
|
|
|
Тестовые задания 1 уровень-воспроизведение знаний
1. Какой возрастной период в схеме возрастной периодизации принято считать периодом юношеского возраста?
1. 17-21 - для юношей; 16-20 - для девушек.
2. 14-18.
3. Оба варианта верны.
2. От чего принципиально зависит успешность и удовлетворенность профессиональным самоопределением?
1. Наличие конкретных способностей. Взгляд на будущее с позиции настоящего.
2. Определение целостного замысла жизни. Взгляд на настоящее с позиции будущего.
От социальной ситуации развития: задачи общества, стоящие перед молодым человеком.
3. Назовите основное новообразование юношеского возраста, по мнению И.В. Дубровиной.
1. Быстрое развитие профессионально-важных качеств личности.
2. Процесс развития самосознания.
3. Процесс социально-нравственного самоопределения.
4. Варианты 2 и 3.
5. Готовность к личностному и жизненному самоопределению.
4. Аддиктивное поведение - это...
1. Поведение, включающего употребление психотропных веществ до стадии формирования физической зависимости.
2. Пагубная привычка.
3. Форма девиантного поведения.
4. Все варианты верны.
5. Укажите основные стадии развития асоциального поведения по классификации Невского И.А. в порядке усиления отрицательных отклонений от нормы:
1. Неодобряемое поведение; порицаемое поведение; девиантное поведение; делинквентное поведение; преступное поведение; деструктивное поведение.
2. Девиантное поведение; делинквентное поведение; преступное поведение; неодобряемое поведение; порицаемое поведение; деструктивное поведение.
3. Деструктивное поведение; преступное поведение; делинквентное поведение; девиантное поведение; порицаемое поведение; неодобряемое поведение.
2 уровень - перенос знаний (понимание, объяснение)
1. Дайте характеристику развитию личности в юношеском возрасте, дополнив предложения.
Юношеский возраст — период жизни человека между
возрастом и взрослостью. В схеме возрастной периодизации онтогенеза, принятой специалистами по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии, юношеский возраст определяется как год — для юношей и лет — для девушек.
В юношеском возрасте в основном завершается
развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность, заканчиваются формирование и функциональное развитие тканей и органов. В плане полового развития большинство юношей и девушек этого возраста находятся уже в постпубертатном периоде.
Считается, что к пятнадцати-шестнадцати годам общие умственные способности уже сформированы, однако на протяжении раннего юношеского возраста они продолжают
Юноши и девушки овладевают сложными
интеллектуальными операциями, обогащают свой понятийный аппарат, их умственная деятельность становится более и эффективной, приближаясь в этом
отношении к деятельности . В этом возрасте молодые люди приобретают основанную на развитии формального операционального мышления способность строить умозаключения, выдвигать гипотезы и предположения.
Современную социальную ситуацию развития в юношеском возрасте можно описать следующим образом: общество ставит перед молодым человеком важную задачу - осуществить профессиональное , причем сделать это не только во внутреннем плане в виде мечты, а в плане выбора.
Спецификой возраста является быстрое развитие способностей, нередко напрямую связанных с выбираемой профессиональной областью.
Новообразованием ранней юности является (способность) к личностному и жизненному самоопределению, что означает формирование у юноши, девушки таких психологических качеств, которые могли бы обеспечить им в дальнейшем жизнь.
2. Дайте краткую характеристику возможным отклонениям в период ранней юности:
• диффузия идентичности - • диффузия времени - • застой в работе - • отрицательная идентичность -
3. Сформулируйте и раскройте основные задачи развития в юношеском возрасте:
Задачи развития в |
Основная суть задачи |
юности |
|
Интеграция Я- идентичностей |
|
Психосексуальная |
|
Профессиональное |
|
Развитие готовности к жизненному самоопределению |
|
3 уровень - проявление психологической компетентности
Закончите заполнять таблицу (см. модуль 2) основных психических новообразований развития личности в контексте интегративного подхода к определению структурно-функциональных параметров личности:
Структурные элементы личности |
Психические новообразования в процессе личностного развития (продолжение) |
|
Юность |
Зрелость (по желанию) |
|
Я-материальное |
|
|
|
|
|
Я-социальное |
|
|
Я-духовное |
|
|
Определение уровня достижений студента (оценочный лист)
Фамилия, имя
Группа
|
Инвариантная часть контроля |
Вариативная часть |
||
|
|
|
контроля |
|
Раздел 1. Основы возрастной психологии как научная дисциплина |
||||
Ку ЗНАТЬ |
Ку УМЕТЬ |
Ку ВЛАДЕТЬ |
Тестовые |
Тестовые |
|
|
|
задания |
задания |
|
|
|
(1 уровень) |
(2,3 уровни) |
Задания 3, 4. |
Подготовка и участие в |
Задания 1, 2. |
|
|
Составить вопросы к |
семинаре 1. |
Применяя метод |
|
|
лекциям, |
|
наблюдения описать |
|
|
собеседование по |
|
личностные проявления |
|
|
материалам лекций. |
|
студентов на разных |
|
|
Тезаурус понятий. |
|
учебных занятиях. |
|
|
Ку= |
Ку= |
Ку= |
|
|
|
|
Кком1= |
|
|
Раздел 2. Возрастные этапы и особенности психического развития |
||||
Задания 8, 9, 10, 11: |
Подготовка и участие в |
Задания 5, 6, 7. |
|
|
Составить вопросы к |
семинаре 2. |
План-конспект |
|
|
лекциям, |
Подготовка и участие в |
родительского собрания. |
|
|
собеседование по |
практическом занятии 1. |
Апробация тестов(6 |
|
|
материалам лекций. |
|
протоколов) |
|
|
Тезаурус понятий. |
Ку= |
Ку= |
|
|
|
|
Кком2= |
|
|
Раздел 3. Психология юношеского возраста |
||||
Задания 14, 15, 16. |
Подготовка и участие в |
Задания 12, 13. |
|
|
Составить вопросы к |
семинаре 3. |
Кроссворд. Эссе. |
|
|
лекциям, |
Подготовка и участие в |
|
|
|
собеседование по |
практических занятиях 2, |
|
|
|
материалам лекций. |
3. |
|
|
|
Тезаурус понятий. |
Ку= |
Ку= |
|
|
|
|
Кком3= |
|
|
Кком=Кком1+ Кком2+ Кком3/3= |
|
|
Источник Тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине «Основы возрастной психологии» : учебное пособие / С. Г. Литке. - Челябинск, 2018. - 62 с.
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |