Программа «Мир вокруг меня», которая поможет предотвратить зависимость у школьников |
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика наркомании | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Татьяна Попова, педагог-психолог высшей категории, Оксана Лилейкина, В статье - готовая программа, которая поможет провести профилактику различных зависимостей. Программа включает мероприятия, которые вовлекают подростка в активную жизнь с возможностью самореализации и учитывают его интересы. Что подросток может увидеть в социальных сетях? А какие ценности распространяют блогеры, на которых подписаны миллионы подростков? Публичные люди могут во всеуслышание выложить посты и видео, где они пропагандируют наркотики, алкоголь и неэтичное поведение. При этом даже не обязательно фотографироваться во время употребления наркотиков и публиковать снимок. Подростки, которые смотрят на такой «крутой» образ жизни, думают: «Вот бы мне так!». Такая проблема существует, и она негативно сказывается на развитии жизненных ценностей подростков. Поэтому важно привлекать подростка в положительно-активную жизнь. Как вовлечь подростка в положительно-активную жизньПредлагаем реализовать программу «Мир вокруг меня», которую вы сможете использовать в работе с детьми «группы риска». Цель программы: сформировать позитивные жизненные ценности и развить личностные и поведенческие характеристики, которые снижают риск формирования зависимостей. Как реализовать программуПрограмма рассчитана на 10 занятий. Реализуйте программу в течение второго полугодия или запланируйте на следующее. Некоторые занятия проведите в рамках тематических недель («День здоровья», «Неделя психологии»), акций («Внимание, подросток!», «Всемирный день борьбы со СПИДом», «Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом», «Всемирный день здоровья», «Всемирный день отказа от курения», «Всемирный день психического здоровья»), классных часов. Чтобы качественно провести профилактическую работу по программе, учитывайте три этапа. Этап 1. Диагностический. Изучите тенденции употребления в детской и подростковой среде наркотических веществ. Составьте и изучите социальный паспорт школы, в котором собраны и отражены проблемы конкретных классов и учеников. Изучите базу данных детей группы риска. Ознакомьтесь с результатами социально-психологического тестирования школьников на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Этап 2. Практический. После того как вы скорректировали список школьников группы риска, пригласите на групповые занятия по программе. Занятия проводите в форме бесед, семинаров, групповых дискуссий, деловых игр, круглых столов. Используйте показ видеоматериалов проекта «Здоровая Россия -общее дело». Пригласите для проведения лекций и бесед врача-нарколога, представителей служб по контролю за оборотом наркотиков, волонтеров, известных людей и общественных деятелей. Только совместное обсуждение поможет результативно решить вопросы по предупреждению употребления ПАВ в подростковой среде. Этап 3. Заключительный. Проанализируйте результаты проделанной работы, а также изменения в ценностных установках школьников. Примените анкетирование, опрос и беседы. Используйте диагностики: «Методика экспресс-диагностики личностной склонности к сниженному настроению (дистимии)», «Методика экспресс-диагностики склонности к аффективному поведению» В.В. Бойко. Кроме того, проведите групповые консультации с родителями и педагогами. Результаты из опыта проведения программы ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ по программе «Мир вокруг меня» Готовый план работы педагога-психолога на первое полугодие 2019/20 учебного года
Источник: Справочник педагога-психолога, №3, 2019г |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |