На главную Профилактическая работа психолога в школе Профилактика вредных привычек Инновационные формы работы по выработке умений и навыков отказа от вредных привычек (из опыта работы)
Инновационные формы работы по выработке умений и навыков отказа от вредных привычек (из опыта работы)
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика вредных привычек

Осиновский учебно – педагогический комплекс:
детский сад – средняя общеобразовательная школа

Инновационные формы работы по выработке умений и навыков отказа от вредных привычек
(из опыта работы)

Маркузова Галина Антоновна,
социальный педагог,
Щербакова Елена Александровна,
педагог – психолог,
агрогородок Осиновка,
ул. Школьная, 4 ,

2007/2008 учебный год

Подростку о вреде алкоголя и никотина

Беседа фельдшера Осиновского ФАПа Будкевич О.М.

Цель: воспитывать у подростков негативное отношение к алкоголю и курению.

Одна из основных целей здорового образа жизни - достижение активного долголетия, возможность полноценного выполнения человеком своих социальных функций. Какими же средствами можно добиться этого? Главное не растерять тот «запас» здоровья, который мФ получили от природы. Здоровье несовместимо с такими вредными привычками, как употребление алкоголя, курение, переедание, гиподинамия, лень и другие.
А теперь остановимся поподробнее на таких пагубных привычках как алкоголизм и курение.
Алкоголизм - это по сути своей не привычка, а тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя.
Что же происходит при попадании алкоголя в организм? Попадая в организм человека, этиловый спирт проникает через стенки желудка и кишечника, быстро достигает печени и появляется в крови. Состояние опьянения зависит от концентрации спирта в крови. Содержание спирта в крови до 0,5 г/л обычно не вызывает заметных изменений. При концентрации не наблюдается, но иногда нервные центры престают нормально функционировать. Это очень опасное состояние, особенно для водителей автомобилей. При накоплении в крови 2 г/л спирта человек перестает себя контролировать. При концентрации спирта 2-3 г/л степень опьянения возрастает: походка становится нетвердой, речь несвязной.
Этиловый спирт широко применяют в различных отраслях. Его используют в качестве растворителя, например при изготовлении лаков, в ряде химических реакций для синтеза органических красителей, фармакологических препаратов. Особо следует остановиться на употреблении ядовитых технических жидкостей, различных суррогатов алкоголя. Их употребляют, или ошибочно принимая за этиловый спирт, или намеренно пренебрегая опасностями, как это иногда делают заядлые пьяницы.
Так, метиловый спирт и этиленгликоль входят в состав антифризов. Обладая низкой температурой замерзания, они используются в системах охлаждения различных двигателей. Подобно обычному спирту, эти жидкости способны вызвать опьянение, но через 10 - 12 ч. После их употребления появляются признаки тяжкого отравления: головная боль, тошнота, рвота, шаткая походка, слабость, затмение или даже полная потеря сознания. Смерть наступает от мозговых расстройств (через 1-2 суток) или поражения почек (через 1-2 недели). Метиловый спирт – нервно - сосудистый яд, и его доза 100 гр. Смертельна для людей. Даже небольшие количества этого спирта поражает зрительный нерв и сетчатку глаза.
А как же алкоголь действует в молодом растущем организме? Попадая в организм подростка, алкоголь быстро разносится кровью и концентрирует в мозгу. При систематическом поступлении алкоголя в детском организме страдает не только нервная система, но и пищеварительный тракт, зрение, сердце. Печень не справляется с алкогольной нагрузкой и происходит ее перерождение.
Страдают и органы внутренней секреции, прежде всего щитовидная железа, гипофиз, надпочечники. В результате на фоне алкогольной интоксикации пристрастившихся к спиртным напиткам подростков может развиваться сахарный диабет, нарушение половой функции и т.д.
Таким образом, алкоголь - это «яд», который тихо, незаметно, изнутри убивает человека. Опьянение - это суррогат естественных радостей, удовольствий. И постепенно алкоголь из удовольствия превращается в потребность организма. Однако зона комфорта при этом никогда не достигается! А это значит, что сколько бы пьяница ни пил вина, ему все мало...
На основе систематических данных разных стран можно сделать вывод, что в настоящее время до 60 % мужчин и 30 % женщин - жителей Земли - систематически курят, иначе 40 % взрослого населения нашей планеты являются курильщиками.
Почему же люди начинают курить?
Одной из основных причин начала курения является любопытство. Другая причина начала курения среди молодежи - подражание взрослым. В распространении курения среди девушек немалую роль играет мода. На вопрос, почему девочки стали курить, 60 % из них ответили, что «это красиво», «это модно» или, что «курят, потому что хотят нравиться», «Хотят привлечь к себе внимание».
Как же никотин действует на организм? В химически чистом виде никотин представляет собой прозрачную маслянистую жидкость со жгучим вкусом. Именно такой вкус ощущает курящий, когда докуривает окурок, где оседает никотин. В фильтре сигареты может скопиться такое количество никотина, которого достаточно, чтобы убить мышь. Никотин - это чрезвычайно сильный яд, действующий преимущественно на нервную систему, пищеварение, а также на дыхательную и сердечно - сосудистую системы. Нередко говорят, что одна капля никотина убивает лошадь. Да, для смерти животного достаточно очень небольших доз никотина. Если говорить точно, то одной капли чистого никотина хватает, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей. Такова действительная сила никотина для живого организма. Подсчитано, что смертельная доза никотина для человека составляет 1 мг на 1 г массы тела , т.е.около 60 - 70 мг для подростка. Следовательно, смерть может наступить, если подросток одномоментально выкурит полпачки сигарет.
Можно с уверенностью сказать, что каждая новая затяжка сигаретой сокращает человеческую жизнь, по меньшей мере, на один вдох, а каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на 15 минут.
Сейчас о вреде курения мы знаем довольно много. Появился даже новый термин: «болезни, связанные с курением». По данным ВОЗ от них ежегодно погибает около миллиона человек, в основном в относительно молодом и вполне трудоспособном возрасте. Курение вызывает склероз сосудов и становится одним из важнейших факторов, повышающих риск инфаркта миокарда, инсульта, заболеваний артерий сердечной мышцы и мозга. Не удивительно, что у курящих резко повышена частота заболеваний дыхательных путей - хронического бронхита и эмфиземы - болезненного расширения ткани легких. Эти болезни ежегодно убивают десятки тысяч и калечат еще большее число людей.
И конечно одно их страшнейших заболеваний - это рак легких. У хронических курильщиков уязвимыми для рака становятся, кроме легких и другие органы и ткани: рак полости рта, глотки, гортани, особенно если курящий еще и употребляет спиртное. Курение способствует развитию рака пищевода, поджелудочной железы и мочевого пузыря. Не исключается и рак желудка, потому что курящий постоянно заглатывает слюну и содержащиеся в ней продукты сгорания табака, вводит желудок и канцерогенные вещества.
Поэтому для молодого растущего организма лучший вариант - это отказаться от курения. Бросить курить под силу каждому. Стоит только подумать над тем, что заядлый курильщик, согласно данным ВОЗ сокращает свою жизнь на 8-9 минут. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения вашей жизни? Задумайтесь над этими фактами! И что вы выберите: «жизнь» или «сигарету»? Решать вам!
Коварство алкоголя и никотина в том, что расплата готовится исподволь, незаметно. Но она неотвратима!

«Когда рассеется дым»,
или не приближайте исход …

Беседа социального педагога Маркузовой Г.А.

Цель: показать вред курения, воспитывать негативное отношение к курению.

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Немного географии
Табак как представитель дикой флоры был известен ещё в древности и в Европе, и в Азии, и в Африке. О курении табака европейцам стало известно после открытия Колумбом Америки, когда путешественники причалили к одному из островов Нового Света. Участники экспедиции с удивлением смотрели, как островитяне вдыхали «вонючий, дьявольский» дым, образующийся при сгорании листьев. Индейцы в знак дружбы преподнесли Колумбу подсушенные и свёрнутые в трубки листья табака, а моряков угощали «сигаро» и «табако». Отказ от этого угощения расценивался как акт недружелюбия. У испанских матросов вначале возникло отвращение к этому странному обычаю индейцев, но постепенно они привыкли к курению табака и стали курящими европейцами. Возвратившись в Испанию, они привезли с собой небольшие запасы табака и привычку его курения. Немного истории
О курении упоминается в древнекитайских летописях. Курили и египетские фараоны. Однако вплоть до средних веков нашей эры курение было лишь частью религиозных ритуалов.
Широкое распространение курения относится к более позднему времени, когда в Англию возвратилась большая группа эмигрантов из Америки. Они привезли с собой семена табака и стали разводить эти растения. Со второй половины 15 века курение начало триумфальное «шествие» по странам и континентам.
Но почти сразу же началась и борьба против курения. В 1604 году вышел труд «О вреде табака», принадлежащий Якову 1 Стюарту, королю Англии. В нём отмечалось, что эта «привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для лёгких...»
Согласно литературным данным, французский посол в Португалии Жан Нико рекомендовал королеве Екатерине Медичи и одному из её сыновей принимать пилюли табака как средство от головной боли (по имени Нико названо основное вредное вещество табака - никотин).
Мнения исследователей о времени появления курения табака в русском государстве довольно противоречивы. Одни утверждают, что курение табака было известно на Руси ещё до открытия Америки. Другие полагают, что табак был завезён в нашу страну английскими купцами во времена Ивана Грозного. В эпоху царствования Михаила Романова курение табака было запрещено. После большого пожара в 1634 году, связанного с курением, курильщиков стали жестоко наказывать. Уличённые в приверженности к той привычке первый раз получали 60 ударов палкой по стопам, а во второй раз им отрезали нос или уши. В 1697 году Пётр 1 отменил запрет, так как сам пристрастился к курению табака в Голландии.
В первой половине 19 века курение на улицах и в общественных местах считалось неприличным и было запрещено почти во всех странах мира. Однако развитие табачной промышленности и рекламы эти ограничения постепенно отменяются, и курение охватывает все слои общества.
Немного биологии
Процесс курения представляет собой сухую термическую перегонку табака ( и бумаги) под воздействием высокой температуры, которая на горящем конце папиросы или трубки достигает 300 градусов С. Никотин быстро растворяется в воде, поэтому легко всасывается через слизистые оболочки рта, носа, бронхов, со слюной через стенки желудочно-кишечного тракта.
Нередко говорят, что одна капля никотина убивает лошадь. Да, для смерти животного достаточно очень небольших доз никотина. Если говорить точно, то одной капли чистого никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей массой до полутоны каждая.
Подсчитано, что смертельная доза никотина для человека составляет 1мг на 1 кг. В целой пачке как раз и содержится одна смертельная доза никотина для взрослого.
Если поместить мышей в банки и периодически наполнять их табачным дымом, то у 90% животных обязательно разовьётся рак лёгких.
Курящие женщины, как правило, рано стареют, у них преждевременно наступает и половое увядание, табак влияет и на течение беременности. Немного химии
В табачном дыме, которым курящие так усердно наполняют свои лёгкие и окружающий воздух, 73% составляет азот, 5% - угарный газ, 9,5% - углекислый газ. В него входят аммоний, в небольшом количестве синильная кислота, бензинин, пиридин, бензопирен, мышьяк, сероводород, аммиак, лимонная, щавелевая и яблочная кислоты, радиоактивные изотопы, эфирные масла и др. В чистом виде никотин представляет собой бесцветную маслянистую жидкость со щелочной реакцией, в молекуле его содержатся углерод, водород, азот. Никотин имеет неприятный запах, горький, жгучий вкус, легко окисляется на воздухе, приобретая при этом грязно-серый цвет.
В табачном дыме обнаружены канцерогены - вещества, вызывающие рак. Более 1кг веществ накапливается в лёгких у людей, которые много и долго курят. В табаке содержится огромное количество радиоактивных веществ (полоний, радон, свинец...). При выкуривании одной пачки сигарет в день человек получает дозу радиации, в 7 раз превышающую ту, что признана предельно допустимой Международным соглашением по защите от радиации.
Крайне ядовитым радиоактивным изотопом единодушно признан полоний-210. Подсчитано: в бронхах и моче курящих количество полония-210 в 6-7 раз больше, чем у некурящих.
Немного медицины
Когда дым попадает в лёгкие, никотин мгновенно попадает в кровь и уже через несколько секунд достигает головного мозга, возбуждая со суд о двигательный центр, и вызывая спазм сосудов, что приводит к повышению артериального давления. Кроме того, никотин оказывает действие на тромбоциты, увеличивая их способность к склеиванию, что приводит к образованию мелких кровяных сгустков, закупорке сосудов, а также к прогрессированию атеросклероза.
Итак, самое страшное последствие курения - рак. Чаще всего рак лёгких, губы, гортани, желудка. Человеческий организм обладает удивительной стойкостью. Не каждый курильщик умирает от рака. Но слабое место обязательно найдётся, и курение пробьёт брешь в здоровье. Это могут быть изнурительный бронхит и пневмония, язва желудка, атеросклероз сосудов, когда ноги и руки начинают поражаться гангреной.
Простой расчёт показывает, что при выкуривании в день 20-25 сигарет в организм поступает смертельная доза никотина. В связи с этим возникает вопрос, почему курящие не умирают сразу. Во-первых, никотин нейтрализуется другим ядом - формальдегидом. Во-вторых, доза никотина поступает не сразу, а постепенно, в течение дня. В-третьих, никотин не накапливается, а выводится лёгкими, почками, со слюной. Немного статистики...
Максимальное число курящих приходится на возрастную группу до 30 лет, минимальное - на группу старше 50 лет. Особенно беспокоит факт широкого распространения курения в детском, подростковом и юношеском возрасте. Среди школьников курят 20%, из них 26% мальчиков и 11% девочек. 46% курильщиков приобщаются к этой привычке в возрасте до 17 лет, причём начиная с 7 класса, у 24% школьников появляется потребность в систематическом курении. С возрастом у школьников происходит изменение их отношения к курению: к 10 классу больше становится школьников, которые одобрительно относятся к курению.
Природа создала нас выносливыми, и многие курильщики, особенно молодые, не чувствуют опасности для своего здоровья. Но стоит только присмотреться, и станет очевидно, что курение является причиной многих бед. Папа нередко бывает раздражён, у него часто болит голова. А может, он курит? У здоровых родителей родился слабенький, часто болеющий ребёнок. А может, кто-нибудь из них курит?

Вопросы:

Хотели бы вы, чтобы ваш муж(жена) курили? Почему? Назовите три причины.
Курите ли вы? С какого возраста?
Откажетесь ли вы от курения после полученной вами информации?
Почему курит молодёжь? Назовите три причины.

Кого же обвинить и как нам быть
(ролевая игра - представление)

Цель: в игровой форме показать вред курения.

Ход мероприятия:

Секретарь суда:
Внимание! Вниманье привлекаем! Мы суд над сигаретой начинаем!
Судья: Но для начала пусть всё будет так: Послушаем, что скажет нам табак.
Табак: К вам я из Америки пробрался И очень прочно прописался. Туземцы употребляли меня для церемонии, Чтобы во всём достичь Согласья и гармонии. Потом я по Европе зашагал В сигарах, трубках, сигаретах... Всюду поклонников собрал.
Судья: Мы знаем хорошо об этом.
Зачем, скажи, себя так славишь? Ведь никотином ты своим Калечишь жизнь, Людей ты травишь.
Жак Нико (указывая на табак) :
Я думаю, он добрый, славный, Полезен для страдающих. Мы все уверены в том были, Он болеутоляющий. Свою вину я признаю И с вами я согласен. Но пощадите, я не знал, Что никотин опасен.
Судья: Все будете за вред в ответе.
Послушаем, что скажет нам свидетель.
Мальчик-свидетель:
Он боль, как будто, сразу утолил, Меня чуть-чуть приободрил. Потом к себе так приручил, Что я уже с утра о нём мечтаю, Уроки делать без него не начинаю. Я поднимаю здесь вопрос один: «Зачем нас травит никотин?»
Никотин: Ну вот, опять виною - никотин. Да разве я один за всё в ответе? Вы лучше обратитесь К красотке - сигарете.
Сигарета: Да, я такая, посмотрите, красивая и стройная.
И, если только захочу, Всех сделаю безвольными.
Судья: Ты, конечно, тоже виновата. И к тебе придёт тот час расплаты
За то, что дымом и ментолом привлекаешь. И от здоровой жизни отрываешь.
Ведь появилось много мест, где ты, красотка, под запретом.
Надеюсь, знаешь ты об этом?
Сигарета: Пусть так, но знаю я одно, Что люди курят всё равно. Пыхтят повсюду тут и там: В тамбуре, в подъездах, даже в школе. Пример тому хороший (иль плохой?) Вот этот школьник, мальчик Коля.
Судья: Путь к истреблению тебя Тернист и долог... Послушаем, что скажет нам психолог.
Психолог: Я так скажу: плохих соблазнов в жизни много. От человека всё зависит,
Какой идти дорогой. Ведь каждый знает, что курение - от бед, проблем не лучшее спасение. Своим здоровьем будешь ты держать ответ. И не убавишь, а добавишь себе бед. Если безволен, то придёшь ты к сигарете.
Судья: Так, значит, человек за всё в ответе? Что же, его придётся наказать.
Врач-нарколог: Позвольте прежде Мне совет вам дать. Сначала надо им помочь. Хочу я в кабинет свой пригласить Ребят, что так зависят от курения. Проявим выдержку, терпение, Дадим им время и возможность потрудиться -От пагубной привычки излечиться.
Судья: Вердикт таков: « Не будем тратить много слов, Курильщиков всех наших собираем, К врачу-наркологу их отправляем. Дадим возможность им исправиться И от курения избавиться, Чтоб со здоровьем все не знали бед Без никотина жили много лет».
Врач: Я вижу, у курильщиков унылый очень вид.
Судья: Но приговор мой окончательный, Обжалованью он не подлежит!

Стихотворение:

Для чего человек на Земле был рождён?
Для того, чтоб здоровым, успешным стал он.
Но не для дыма, не для болезней.
Спорт? Сигарета? Скажи, что полезней?
Что-то в твоей, мальчик, жизни не так:
Прячешь ты, жмёшь сигарету в кулак.
А может и стоит задуматься, парень,
И мозг не держать в сигаретном угаре?
В зависимость ты попадёшь к никотину,
И жалкую очень представишь картину:
Запах ужасный, на пальцах пятна.
Как же общаться с тобой неприятно!
А ты ведь мечтаешь успешным стать,
Симпатии мира завоевать!
Найди в себе силы и брось курить,
Чтоб дольше здоровым, счастливым прожить.
С детства себя и жалей, и цени,
Чтоб жизни успехи умножить и дни!

Как медведь трубку нашел

Цель мероприятия: предупредить формирование у детей вредной привычки — курения.
Действующие лица: Рассказчик, Медведь, Лиса, Волк, Дятел, Лесник.
Рассказчик (медленно, напевая): расскажу я вам, ребята, что случилось недавно в нашем лесу; а вы послушайте внимательно и подумайте хорошенько... Потерял Лесник свою трубку, кисет с табаком да самодельную зажигалку. А Медведь их нашел. С этого все и началось. Стал Медведь трубку курить, изо рта не выпускает. И так он привык к этой трубке, что когда лесников табак весь выкурил, то стал собирать в лесу сухой лист и трубку им набивать. Раньше, бывало, проснется Медведь вместе с солнышком, в траве покувыркается - разомнется, да и в реку побежит. Умоется холодной водой или искупается, а потом начнет рыбу ловить на завтрак. Если захочет - или в малинник за малиной отправится, или мед в дуплах ищет. А теперь... Появляется медведь, идет медленно, едва ноги волочит.
Медведь. Ой! Как трудно вставать по утру, кости ноют, голова болит, плохо что -то мне. Не пойду я никуда, лягу под кустом, отдохну немного и трубку покурю. Медведь опускается на пенек, на полянку выбегает лиса.
Лиса. Я Лисичка—хитричка, всех людей я хитрю. Обману я Медведя и Волка, ей-ей! Ха-ха-ха! Хи-хи-хи! Это все пустяки!
Медведь. Здорово, Лисичка – хитричка. Где была и что делала?
Лиса. Я в крапиве пролежала. Петуха за хвост поймала,
Сытно Волка накормлю – Очень серого люблю!
Медведь. Хорошо тебе Лиса... А я вот захворал - мочи нет!
Лиса (оглядев Медведя, удивленно). Миша! Друг мой! Ты ли это? Не видались мы все лето. Как ты, бедный похудел. Будто целый год не ел! Что с тобой?
Медведь (хрипло). Сам не знаю, что со мной! Нездоровится мне что — то:
Лезет шерсть в костях ломота. Ничего почти не ем - Аппетита нет совсем! Стал я раньше спать ложиться - Да не сплю! Совсем не спится! Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам: Колет в сердце, в лапах дрожь...
Лиса (сочувствующе). Что ж ты к Дятлу не пойдешь? К Дятлу надо обратиться!
Он у нас такая птица: Сразу скажет, что к чему. Не ленись, сходи к нему!
Медведь. Волк недельку обожду, станет хуже - вот пойду!
Лиса убегает.
Рассказчик. Прошла неделя, прошла другая, а Медведю все хуже и хуже. И вот
однажды плетется Медведь по оврагу, едва лапы передвигая, а навстречу ему
Серый Волк.
Появляется Волк, напевает, пританцовывает.
Волк. В гости я иду голодный, съесть могу я что угодно! Так ужасно есть хочу, что любого проглочу! Чем накормят, то и съем - р — р — р, не побрезгаю ничем - р - р - р!
Рассказчик. Увидел Волк Медведя, да так и присел от удивления на задние
лапы.
Волк (удивленно). Слушай, Миша— Михаил! Что ты делал? Как ты жил?
Провалились бока - Шкура стала велика! Ты хвораешь?...
Медведь (грустно, опустив голову). Да, хвораю...
Волк. Что с тобой?
Медведь (нездоровым голосом). Я сам не знаю... Нездоровится мне что-то; Лезет шерсть, в костях ломота, Ничего почти не ем - Аппетита нет совсем. Стал я раньше спать ложиться - да не сплю! Совсем не спится! Кашель душит по утрам, дурнота по вечерам: Колет в сердце, в лапах дрожь... Пропадаю!...
Волк (взволновано). И пропадешь, Если к Дятлу не пойдешь! Надо к Дятлу обратиться! Он у нас такая птица; Разберется, даст совет. Да – так да, а нет — так нет!
Медведь. Завтра я к нему пойду!
Волк. А найдешь его?
Медведь. Найду!
Рассказчик. Разыскал медведь Дятла в лесу на сосне. Подошел медведь к дереву, поднял голову и говорит жалобным голосом.
Медведь. Дятел, Дятел, старый друг! Ты спустись на нижний сук!
Дятел (внимательно глядя на медведя и отвечая приветливым голосом).
Ба, Топтыгину привет! Ты здоров ли?
Медведь (хрипло). Видно, нет! Нездоровится мне что - то: лезет шерсть, в костях ломота, Ничего почти не ем — Аппетита нет совсем! Стал я раньше спать ложиться -
Да не сплю! Совсем не спится! Кашель душит по утрам. Дурнота по вечерам:
Дятел. Верно, куришь, коль не пьешь?
Медведь. Да, курю. Откуда знаешь?
Дятел (строго). Больно дымом ты воняешь! Ну—ка, сядь под этот сук! Дай — ка спину! Тук - тук - тук! Да-с! Выстукивать не просто Медведей такого роста! Не дышать и не сопеть! Ты больной, хоть и Медведь! Ну- с... Мне все как будто ясно...
Медведь (испуганно). Не смертельно? ... Не опасно?..
Дятел (очень строго). Накопилась в легких копоть. От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать? Брось куренье навсегда!
Медведь (жалобно). Бросить трубку? Зажигалку? И е сухим листом кисет?
Не могу! Не брошу! Жалко!
Дятел (очень строго). Выполняй —ка мой совет, А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Рассказчик. Поблагодарил медведь Дятла за совет и поплелся домой. Все лето и всю осень, до самой зимы, бросал Медведь трубку курить, да не смог справиться со своим желанием баловаться табаком.
Наступила зима. Поехал Лесник в лес за дровами... Выбрался на поляну и видит: лежит большая ель, бурей поваленная, с огромными вывороченными корнями. А у корней - большой снежный бугор. Догадался лесник, что это медвежья берлога. Но только вот что странно из берлоги синий дымок вьется. Удивился Лесник. Вытащил он медведя из берлоги, а тот от курения так ослаб, что стоять даже на четырех лапах не может — качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочками висит, а в зубах - трубка дымит! Узнал лесник свою трубку, вынул ее из медвежьей пасти, а в берлоге кисет с зажигалкой нашел. Спрятал Лесник находку в карман, медведя на сани взвалили отвез его в город, в цирк зверей, где теперь живет и работает наш Мишка Дятел.
В нашем цирке есть Медведь - приходите посмотреть!
Смел и ловок Мишка бурый, и ребята говорят. Что артист с мохнатой шкурой —
Самый лучший акробат! Если кто проходит мимо
С папиросою во рту или с трубкой — запах дыма
Мишка чует за версту. И, топчась на задних лапах.
Начинает вдруг реветь. Потому что...
Рассказчик (детям). Почему же Медведь начинает громко реветь, учуяв запах табака? Как выдумаете? (ответы детей).
Учитель. Привычка курить едва не стоила Медведю жизни. И только случай, встреча с Лесником, спас Мишку.
Табак губительно действует не только на животных, но и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.
Ученые различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.
Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным дымом. В нем содержится более 30 различных веществ, вредных для всех жизненно важных органов человека Ученые доказали, что влияние табака на молодой растущий организм губительно. Курение вызывает у школьников снижение памяти: при выполнении письменных работ ученики допускают массу ошибок, плохо усваивают новый материал. Учатся такие школьники, как правило, очень плохо.
Человек, который начал курить с детства, не сможет никогда стать космонавтом, летчиком, подводником и настоящим спортсменом.
Пятикратный чемпион ООСР по конькобежному спорту, заслуженный мастер спорта И. Аниканов говорил «Считаю, что мои спортивные достижения в немалой степени связаны с полным воздержанием от курения». Он советовал всем, кто хочет быть сильным и здоровым, навсегда отказаться от курения и следить за своим здоровьем. Следует всегда помнить, что курение одна из вредных отвратительных привычек. Табак - это яд!

кроссворд

Единственная красота, которую я знаю, - это ....
Г.Гейне
1. Как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так и гимнастика
очищает ....
Гиппократ
2. Первая обязанность того, кто хочет быть здоровым, очистить вокруг себя
Р. Роллан
3. Здоровье - дороже ....
В. Шекспир
4. Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое
состояние ..., для чего необходимы физические упражнения.
К.Д. Ушинский
5. Здоровый человек - самое драгоценное произведение ....
Т. Карлейль
6. Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное ....
Аристотель
7. Без здоровья невозможно и ... .
В.Г. Белинский
Девять десятых нашего ... зависит от здоровья.
А. Шопенгауэр
8. ... - это не только признак здоровья, но еще и самое действенное средство,
избавляющее от болезней.
С. Смайлс

Ключ к кроссворду
Ключевое слово:
Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.
Г.Гейне
1. Как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так и гимнастика
очищает организм.
Гиппократ
2. Первая обязанность того, кто хочет быть здоровым, очистить вокруг себя воздух.
Р. Роллан
3. Здоровье - дороже золота.
В. Шекспир
4. Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое
состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения.
К.Д. Ушинский
5. Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы.
Т. Карлейль
6. Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное бездействие.
Аристотель
7. Без здоровья невозможно и счастье.
В.Г. Белинский
Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.
А. Шопенгауэр
8. Жизнерадостность - это не только признак здоровья, но еще и самое действенное средство, избавляющее от болезней.
С. Смайлс

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.