Методика «Якоря карьеры»
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Методика «Якоря карьеры» позволяет оценить карьерную направленность руководителя и его сотрудников и выбрать индивидуальную модель мотивации исходя из устремлений и направленности каждого конкретного человека.

Инструкция: «Вам необходимо ответить  на 40 вопросов по 10-бальной системе (1 балл – совершенно не важно или совершенно не согласен, …, 10 баллов – исключительно важно, или полностью согласен). Ответы заносите в данный опросный лист. Спасибо!».

Вопросы:

Баллы

1. Строить карьеру в пределах  какой – либо конкретной сферы

 

2. Осуществлять наблюдение и контроль над людьми

 

3. Иметь возможность делать все по-своему, не быть стесненным правилами и рамками

 

4. Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищенностью

 

5. Использовать свое умение общаться на пользу людям, помогать другим

 

6. Работать над проблемами, которые кажутся трудноразрешимыми

 

7. Вести такой образ жизни, чтобы семья и работа были уравновешены

 

8. Создать или построить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей

 

9. Продолжать работу в области своей специальности важнее, чем получить более высокую должность, не связанную со специальностью

 

10. Стать первым руководителем в организации

 

11. Иметь работу, не связанную режимом или другими организационными ограничениями

 

12. Работать в организации, которая обеспечивает мне стабильность на длительный период времени

 

13. Использовать свои способности, чтобы сделать мир лучше

 

14. Соревноваться с другими и побеждать

 

15. Строить свою работу так, чтобы она позволяла мне не изменять моему образу жизни

 

16. Создать новое коммерческое предприятие

 

17. Посвятить свою жизнь одной профессии

 

18. Занять высокую руководящую должность

 

19. Иметь работу, которая дает максимум свободы в выборе времени исполнения, характере занятий и т.п.

 

20. Лучше оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением

 

21. Иметь возможность использовать свои умения и таланты для служения важной цели

 

22. Единственная важная часть моей карьеры – находить и решать трудные проблемы, в какой бы области они ни возникали

 

23. Я всегда стремлюсь уделять одинаковое время моей семье и работе

 

24. Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дадут мне возможность начать и построить собственное дело

 

25. Я соглашусь на руководящую должность, только если она будет в области моей компетенции

 

26. Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других, корректировать их работу

 

27. В своей профессиональной деятельности  я забочусь о своей свободе и автономии

 

28. Для меня важнее оставаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или другую работу в другой местности

 

29. Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим

 

30. Соревнование и выигрыш – наиболее волнующие стороны карьеры

 

31. Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет вести жизнь, которая мне нравится

 

32. Предпринимательство – центральная часть моей карьеры

 

33. Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией

 

34. Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в серьезной организации

 

35. Я не хочу, чтобы меня стесняла какая – либо одна организация

 

36. Я бы предпочел работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт

 

37. Я бы хотел посвятить всю жизнь служению важным целям

 

38. Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда вовлечен в решение сложных проблем

 

39. Выбрать и поддерживать определенный образ жизни важнее, чем добиваться успеха в карьере

 

40. Я всегда хотел основать и построить свой собственный бизнес

 

Ключ к методике «Якоря карьеры»


проф. компетентность

менеджмент

автономия

стабильность

служение

вызов

стиль
жизни

предпри-
ниматель-
ство

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40


Результаты колонок складываются. Максимальные показатели говорят о выраженной карьерной направленности, минимальные – о нехарактерности данных устремлений для личности.
При анализе важно учитывать:
А. Общую высоту мотивационного профиля

Б. Согласованность и непротиворечивость ведущих якорей

В. Групповые показатели.

Характеристика различных видов карьерной направленности, выявляемых с помощью методики

Профессиональная компетентность -  ориентир на знание предмета деятельности, владение навыками и умениями, необходимыми для успешной профессиональной деятельности, умение прогнозировать результаты своей работы. Значимость профессионализма и компетенции при оценке своей работы и деятельности других людей.
Менеджмент - предпочтение в работе управленческих методов,  принятие управленческих решений, лидерство, умение организовывать работу других людей.
Автономия - предпочтение гибкого графика работы, желание не быть скованными правилами, стремление избегать коллективной ответственности. Предпочтение самостоятельной работы,  жизнь по своим правилам и нормам.
Стабильностьпредпочтение той деятельности, которая даст стабильность, консерватизм. Хорошая работа в условиях четких правил, регламентации. Склонность длительное время сохранять контакты, надежность.
Служениестремление быть замеченным и оцененным по достоинству. Мотивация поощрений и достижений. Ориентир на авторитет. Желание достигать целей, помогать другим людям, глорическая (желание славы) направленность личности. Предпочтение результатов дела и общественных интересов личным.
Вызов - конкурентность, соревновательность, желание побеждать. Предпочтение отдается той работе, которая требует активности. Разрешение трудных и конфликтных ситуаций. Креативность, ориентир на новые, эффективные методы деятельности.
Стиль жизниважность личной жизни. Первичность личных интересов (семья, хобби, свободное время и т.д.). Работа в жизни не носит преобладающего характера. Нелюбовь к сверхурочной работе, большим нагрузкам, командировкам.
Предпринимательствостремление создать свой собственный бизнес, предприимчивость, активность, работа на себя, создание собственных направлений в деятельности.

 

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.