На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Тест «Экспертная оценка руководства школы и учителей»
Тест «Экспертная оценка руководства школы и учителей»
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

В.П. Прядеин
Инструкция для исследователя. Выбор метода тестирования (открытого или анонимного) зависит от стиля директора руководства школой. При преобладании авторитарного или неустойчивого (авторитарно-либерального «кнут и пряник») стилей лучше ограничиться анонимным тестированием. В любом случае, необходимы предварительные встречи с родителями, учителями и руководством школы. Лучше, чтобы решение о тестирование принимал педагог-психолог, работающий в данной школе, который сам в тестировании участия не принимает. Желательно тестированием охватить всех учителей и вспомогательный персонал школы (охрана, технички и т.д.). Отметка за административную, учебную и воспитательную работу выставляется на основе средних данных всех тестируемых.

Инструкция для учителя.
Уважаемый коллега! Для улучшения эффективности работы школы, просим Вас оценить выполнение своих функциональных обязанностей директором и его заместителями по 5-бальной шкале. Конфиденциальность полученных от вас сведений гарантируется.
Шкала оценок.
5 – руководитель полностью соответствует своей должности, проявляет инициативу и творчество, ответственный, требовательный.
4 – достоинств в его работе несоизмеримо больше, чем недостатков. Однако, можно работать и лучше.
3 – свою работу выполняет спонтанно, из-за необходимости, «без огонька». Ориентирован только на отдельные ее составляющие.
2 – он хороший человек и учитель, но не руководитель.
1 – думается, что своей деятельностью он приносит школе больше вреда, чем пользы.

БЛАНК ДЛЯ АНОНИМНЫХ ОТВЕТОВ

 

Уважаемые коллеги!
Оцените, пожалуйста, деятельность руководства школы,
перечеркнув один из квадратиков крестиком

Оценки:
5 – полностью соответствует своей должности, проявляет инициативу и творчество, ответственный, требовательный;
4 – достоинств в его работе несоизмеримо больше, чем недостатков. Однако, можно работать и лучше;
3 – свою работу выполняет спонтанно, из-за необходимости, «без огонька». Ориентирован только на отдельные ее составляющие;
2 – он хороший человек и учитель, но не руководитель;
1 – думается, что своей деятельностью он приносит школе больше вреда, чем пользы.

 

5

4

3

2

1

Директор

 

 

 

 

 

Заместитель по учебной работе

 

 

 

 

 

Заместитель по научной работе

 

 

 

 

 

Заместитель по воспитательной работе

 

 

 

 

 

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ

ФИО _______________________________________________________________________
Пол _______________  Возраст _____________  Дата _______________  № _______
Общий пед. стаж _______  В этой школе ______  Сем полож. _________  К-во детей _____
Препод. предмет ____________________  Классы ________  Нагрузка: час. / неделю _____

Уважаемые коллеги!
Оцените, пожалуйста, деятельность руководства школы,
перечеркнув один из квадратиков крестиком

Оценки:
5 – полностью соответствует своей должности, проявляет инициативу и творчество, ответственный, требовательный;
4 – достоинств в его работе несоизмеримо больше, чем недостатков. Однако, можно работать и лучше;
3 – свою работу выполняет спонтанно, из-за необходимости, «без огонька». Ориентирован только на отдельные ее составляющие;
2 – он хороший человек и учитель, но не руководитель;
1 – думается, что своей деятельностью он приносит школе больше вреда, чем пользы.

 

5

4

3

2

1

Директор

 

 

 

 

 

Заместитель по учебной работе

 

 

 

 

 

Заместитель по научной работе

 

 

 

 

 

Заместитель по воспитательной работе

 

 

 

 

 

Инструкция для исследователя. Тестирование родителей желательно проводить на классных собраниях на заранее подготовленных бланках (впечатанные фамилии учителей и преподаваемых им предметов). Сделать пометку (КР) – классный руководитель у педагога, выполняющего эти функции, а также: директора (Д), замов по учебной (ЗУ), воспитательной (ЗВ) и научной (ЗН) работе.
Инструкция для родителей.
Уважаемые родители! С целью улучшения эффективности преподаваемых предметов и отношения к вашему ребенку Вам необходимо по 5-бальной системе оценить образовательную деятельность всех учителей преподающих в данном классе. Оценка комплексная. Она включает в себя баллы за:
а)  обучение (О) – качество знаний даваемых педагогом по преподаваемому пред
мету (П);
б)  воспитание (В) – отношение к вашему ребенку (доброжелательность, форми
рование ценностных ориентаций, черт характера и т.п.).
Свою оценку желательно подкрепить положительными и отрицательными примерами или высказываниями. Аналогичную работу проделает и ваш ребенок. Желательно не навязывать ему собственного мнения и не идти у него на поводу. Постарайтесь быть непредвзятыми и объективными. Кроме того, Вам необходимо выразить свое мнение (и отразить его в баллах) о воспитательной деятельности директора школы (Д), замов по учебной (ЗУ), воспитательной (ЗВ) и научной (ЗН) работе, классного руководителя (КР). Баллы руководству школы выставляются как за педагогическую деятельность (обучение и воспитание), так и за выполнение своих функциональны обязанностей. Критические высказывания не отразятся на отношении к вашему ребенку со стороны учителей школы. Конфиденциальность Ваших отметок, мнений и пожеланий гарантируется.

Шкала оценок учителя-предметника.
5 – у него есть призвание педагога, помимо основных знаний по предмету дает дополнительные, контролирует выполняемые задания, осуществляет индивидуальный подход к ребенку. Разнообразит формы проводимых уроков. Требователен.
4 – дает добротные знания в пределах программы. В его работе положительных
сторон больше, чем негативных.
3 – про такого педагога можно сказать: «На безрыбье и рак рыба». Свою работу
выполняет спонтанно, в зависимости от настроения.
2 – плохой учитель, работает по необходимости (из-за денег).
1 – таким учителям не место в школе.

Шкала оценок учителя (как воспитателя).
5 – с учителем можно поговорить на любую тему помимо предмета, обратиться
за советом. Дети его ценят не только за знания, но и за человеческие качества. Они знают,
что педагог не равнодушен к их чаяниям и заботам, любит их.
4 – педагог доброжелателен, отзывчив, у него положительное отношение к детям.
3 – общение с детьми определяет настроение. Если «встал не с той ноги», то лучше
к нему не подходи – может накричать, оскорбить.
2 – прежде всего обращает внимание на недостатки детей в поступках, поведении,
назидателен, постоянно делает замечания.
1 – таких педагогов нельзя подпускать на пушечный выстрел не только к детям, но и к животным.

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ РОДИТЕЛЕЙ

 

ФИО

П

Балл

 

 

Мнение родителя

учителя

О

В

ФИО

1.

 

 

 

 

+

а б

 

а б

 

2.

 

 

 

 

+

а б

 

а б

 

3.

 

 

 

 

+

а б

 

а б

 

4.

 

 

 

 

+

а б

 

а б

 

5.

 

 

 

 

+

а б

 

а б

 

Директор (Д)

Зам. по учебной работе (ЗУ)

Зам. по научной работе (ЗН)

Зам. по воспитательной работе (ЗВ)

Шкала оценок руководителей школы.
5 – руководитель полностью соответствует своей должности, проявляет инициативу и творчество, ответственный, требовательный.
4 – достоинств в его работе несоизмеримо больше, чем недостатков. Однако, можно работать и лучше.
3 – свою работу выполняет спонтанно, из-за необходимости, «без огонька». Ориентирован только на отдельные ее составляющие.
2 – он хороший человек и учитель, но не руководитель.
1 – думается, что своей деятельностью он приносит школе больше вреда, чем
пользы.

Инструкция для учащегося. Для улучшения эффективности преподаваемых предметов и взаимоотношения с педагогами, Вам необходимо по 5-бальной системе оценить образовательную деятельность всех учителей преподающих в вашем классе. Оценка комплексная. Она включает в себя баллы за:
а)  обучение (О) – качество знаний даваемых педагогом по преподаваемому предмету (П);
б)  воспитание (В) – является ли для вас педагог примером для подражания, прислушиваетесь ли вы к нему и т.п.
Свою оценку желательно подкрепить положительными и (или) отрицательными примерами или высказываниями. Аналогичную работу проделают и ваши родители. Желательно не навязывать им своего мнения Постарайтесь быть непредвзятыми и объективными. Оценивайте в целом, а не по отдельным, единичным проявлениям (как и у любого человека они могут быть случайными, исключением). Кроме того, Вам необходимо выразить свое мнение (и отразить его в баллах) о воспитательной деятельности директора школы (Д), замов по учебной (ЗУ), воспитательной (ЗВ) и научной (ЗН) работе, классного руководителя (КР). Баллы руководству школы выставляются как за педагогическую деятельность (обучение и воспитание), так и за выполнение своих функциональны обязанностей. Критические высказывания не отразятся на отношении к вам со стороны учителей школы. Конфиденциальность Ваших отметок, мнений и пожеланий гарантируется.

Шкала оценок учителя-предметника.
5 – у него есть призвание педагога, помимо основных знаний по предмету дает дополнительные, контролирует выполняемые задания, осуществляет индивидуальный подход к ребенку. Разнообразит формы проводимых уроков. Требователен.
4 – дает добротные знания в пределах программы. В его работе положительных сторон больше, чем негативных.
3 – про такого педагога можно сказать: «На безрыбье и рак рыба». Свою работу выполняет спонтанно, в зависимости от настроения.
2 – плохой учитель, работает по необходимости (из-за денег).
1 – таким учителям не место в школе.

БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

 

ФИО

П

Балл

 

 

Мнение учеников
Класс

учителя

О

В

ФИО

1.

 

 

 

 

+

а б

 

а б

 

2.

 

 

 

 

+

а б

 

а б

 

3.

 

 

 

 

+

а б

 

а б

 

4.

 

 

 

 

+

а б

 

а б

 

5.

 

 

 

 

+

а б

 

а б

 

Директор (Д)

Зам. по учебной работе (ЗУ)

Зам. по научной работе (ЗН)

Зам. по воспитательной работе (ЗВ)

Шкала оценок учителя (как воспитателя).
5 – с учителем можно поговорить на любую тему помимо предмета, обратиться за советом. Дети его ценят не только за знания, но и за человеческие качества. Они знают, что педагог не равнодушен к их чаяниям и заботам, любит их.
4 – педагог доброжелателен, отзывчив, у него положительное отношение к детям.
3 – общение с детьми определяет настроение. Если «встал не той ноги», то лучше к нему не подходи – может накричать, оскорбить.
2 – прежде всего, обращает внимание на недостатки детей в поступках, поведении, назидателен, постоянно делает замечания.
1 – таких педагогов нельзя подпускать на пушечный выстрел не только к детям, но и к животным.

Источник: Воспитание ответственности у подростков : науч.-метод. пособие / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; науч. ред. В.П. Прядеин. – Сургут : РИО СурГПУ, 2013. – 173 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.