Инструкция
Перед вами четыре блока вопросов-высказываний. Оцените каждый по предложенной шкале: ответ «Да» - 2 балла; «Среднее или иногда» - 1 балл; «Нет» - 0 баллов. После того, как ответите на все вопросы, подсчитайте и просуммируйте баллы по всем четырём блокам.
Если вы набрали 80 очков и более - ваш уровень к воспитательной деятельности высокий. Если вы набрали от 64 до 79 очков - уровень готовности средний. Если вы набрали от 48 до 63 - уровень готовности низкий. Если вы набрали меньше 47 очков - уровень готовности базовый.
I. Моя профессия 1. Вы всегда мечтали о профессии учителя? 2. Вы случайно стали учителем? 3. При возможности вы поменяли бы свою профессию? 4. Вы считаете, что профессия учителя одна из главных? 5. Вы с радостью идёте на работу в школу? 6. На процесс воспитания вы смотрите с «оптимистической гипотезой»? 7. Дети вас часто раздражают? 8. Вы устаёте от общения с людьми? 9. Даже в свободное время вы думаете о своей работе? 10. Вы регулярно читаете педагогическую литературу? 11. У вас неплохая библиотека педагогической литературы? 12. Вы отдаёте предпочтение той художественной литературе, где показаны отношения между людьми, их переживания, судьбы? 13. В отпуске вы скучаете без своих учеников? 14. Вы самокритичны? 15. Вы увлечены своим предметом?
II. Мои знания 1. В вашей зачетке по педагогике «хорошо» или «отлично»? 2. В институте вы считаете педагогику не главным предметом? 3. Вы постоянно ощущаете дефицит в психолого-педагогических знаниях? 4. При решении педагогических проблем вы обращаетесь к психолого-педагогической литературе? 5. Вы участвовали в научно-практических конференциях? 6. Вы принимали участие в педагогических конференциях? 7. Вы покупаете психолого-педагогическую литературу? 8. Считаете ли вы, что вы всё знаете? 9. Вы назовёте хотя бы 5 современных ведущих учёных, занимающихся проблемами воспитания? (назовите) 10. Вы можете назвать статью, книгу по теории воспитания, которую прочитали недавно? 11. Вы можете назвать хотя бы нескольких ученых-классиков и их основные психолого-педагогические произведения? 12. У вас есть время на чтение другой литературы, кроме методической? 13. Вы считаете, что чтение психолого-педагогической литературы - пустая трата времени?
III. Ориентации в методике воспитательной работы. 1. В центре внимания вашей воспитательной работы личность ученика. 2. Вы считаете, что к положительному результату можно прийти, освоив опыт других учителей. 3. Вы можете реализовать педагогическую идею в практике? 4. Вы знаете, в чём заключаются технологии воспитания? 5. Вы хорошо ориентируетесь в методах воспитательной работы? 6. Вы считаете, что явка на все мероприятия, проводимые в классе, обязательна для всех учащихся? 7. Вы предпочитаете пользоваться готовыми методическими разработками? 8. Вы хорошо знаете своих учеников? 9. При затруднениях в воспитательной работе вы предпочитаете обратиться к методической литературе? 10. У вас часто возникают оригинальные идеи в воспитательной деятельности? 11. Вы проявляете интерес к воспитательной деятельности своих коллег? 12. Вы с радостью делитесь своими методическими находками в воспитании? 13. Вас раздражают успехи коллег в воспитании? 14. Вы испытываете затруднения в выборе форм и методов воспитательной работы?
IV. Способность организовать воспитательный процесс 1. Вы можете назвать 3 воспитательных проблемы? (назовите) 2. В своей деятельности вы строго следуете логике воспитательного процесса? 3. Для вас привлекателен творческий союз учителей, классных руководителей? 4. Вы считаете, что у вас нет проблем, а проблемы есть у ваших учеников? 5. Вы человек организованный? 6. Вы помогаете ученикам принимать решения? 7. Вы отвечаете на вопросы учеников насколько возможно терпеливо и чётко. 8. Вы никогда не говорите ученику, что он хуже других. 9. Вы никогда не наказываете ученика унижением? 10. Вы никогда не хвалите учеников беспредметно и неискренне? 11. Поощряете ли вы в учениках стремление к самостоятельности? 12. Вы доверяете своим ученикам? 13. Считаете ли вы, что учитель всегда прав? 14. Умеете ли вы с юмором выходить из неприятных ситуаций? 15. Вы нетерпеливы с теми, кто не сразу понимает, чего от него хотят? 16. Организуя воспитательную деятельность, вы ориентируетесь на интересы ученика? 17. Вы всегда анализируете воспитательную деятельность?
Источник: Плаксина, И. В. Психолого-педагогическая диагностика в образовательной практике : учеб.-метод. пособие / И. В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. - 388 с. |