На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Тест «Самоопределение уровня готовности педагога к воспитательной работе» Т. Т. Соколовой
Тест «Самоопределение уровня готовности педагога к воспитательной работе» Т. Т. Соколовой
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Инструкция

Перед вами четыре блока вопросов-высказываний.
Оцените каждый по предложенной шкале: ответ «Да» - 2 балла; «Среднее или иногда» - 1 балл; «Нет» - 0 баллов.
После того, как ответите на все вопросы, подсчитайте и просуммируйте баллы по всем четырём блокам.


Если вы набрали 80 очков и более - ваш уровень к воспитательной деятельности высокий.
Если вы набрали от 64 до 79 очков - уровень готовности средний. Если вы набрали от 48 до 63 - уровень готовности низкий.
Если вы набрали меньше 47 очков - уровень готовности базовый.


I. Моя профессия
1. Вы всегда мечтали о профессии учителя?
2. Вы случайно стали учителем?
3. При возможности вы поменяли бы свою профессию?
4. Вы считаете, что профессия учителя одна из главных?
5. Вы с радостью идёте на работу в школу?
6. На процесс воспитания вы смотрите с «оптимистической гипотезой»?
7. Дети вас часто раздражают?
8. Вы устаёте от общения с людьми?
9. Даже в свободное время вы думаете о своей работе?
10. Вы регулярно читаете педагогическую литературу?
11. У вас неплохая библиотека педагогической литературы?
12. Вы отдаёте предпочтение той художественной литературе, где показаны отношения между людьми, их переживания, судьбы?
13. В отпуске вы скучаете без своих учеников?
14. Вы самокритичны?
15. Вы увлечены своим предметом?


II. Мои знания
1. В вашей зачетке по педагогике «хорошо» или «отлично»?
2. В институте вы считаете педагогику не главным предметом?
3. Вы постоянно ощущаете дефицит в психолого-педагогических знаниях?
4. При решении педагогических проблем вы обращаетесь к психолого-педагогической литературе?
5. Вы участвовали в научно-практических конференциях?
6. Вы принимали участие в педагогических конференциях?
7. Вы покупаете психолого-педагогическую литературу?
8. Считаете ли вы, что вы всё знаете?
9. Вы назовёте хотя бы 5 современных ведущих учёных, занимающихся проблемами воспитания? (назовите)
10. Вы можете назвать статью, книгу по теории воспитания, которую прочитали недавно?
11. Вы можете назвать хотя бы нескольких ученых-классиков и их основные психолого-педагогические произведения?
12. У вас есть время на чтение другой литературы, кроме методической?
13. Вы считаете, что чтение психолого-педагогической литературы - пустая трата времени?


III. Ориентации в методике воспитательной работы.
1. В центре внимания вашей воспитательной работы личность ученика.
2. Вы считаете, что к положительному результату можно прийти, освоив опыт других учителей.
3. Вы можете реализовать педагогическую идею в практике?
4. Вы знаете, в чём заключаются технологии воспитания?
5. Вы хорошо ориентируетесь в методах воспитательной работы?
6. Вы считаете, что явка на все мероприятия, проводимые в классе, обязательна для всех учащихся?
7. Вы предпочитаете пользоваться готовыми методическими разработками?
8. Вы хорошо знаете своих учеников?
9. При затруднениях в воспитательной работе вы предпочитаете обратиться к методической литературе?
10. У вас часто возникают оригинальные идеи в воспитательной деятельности?
11. Вы проявляете интерес к воспитательной деятельности своих коллег?
12. Вы с радостью делитесь своими методическими находками в воспитании?
13. Вас раздражают успехи коллег в воспитании?
14. Вы испытываете затруднения в выборе форм и методов воспитательной работы?


IV. Способность организовать воспитательный процесс
1. Вы можете назвать 3 воспитательных проблемы? (назовите)
2. В своей деятельности вы строго следуете логике воспитательного процесса?
3. Для вас привлекателен творческий союз учителей, классных руководителей?
4. Вы считаете, что у вас нет проблем, а проблемы есть у ваших учеников?
5. Вы человек организованный?
6. Вы помогаете ученикам принимать решения?
7. Вы отвечаете на вопросы учеников насколько возможно терпеливо и чётко.
8. Вы никогда не говорите ученику, что он хуже других.
9. Вы никогда не наказываете ученика унижением?
10. Вы никогда не хвалите учеников беспредметно и неискренне?
11. Поощряете ли вы в учениках стремление к самостоятельности?
12. Вы доверяете своим ученикам?
13. Считаете ли вы, что учитель всегда прав?
14. Умеете ли вы с юмором выходить из неприятных ситуаций?
15. Вы нетерпеливы с теми, кто не сразу понимает, чего от него хотят?
16. Организуя воспитательную деятельность, вы ориентируетесь на интересы ученика?
17. Вы всегда анализируете воспитательную деятельность?

Источник: Плаксина, И. В. Психолого-педагогическая диагностика в образовательной практике : учеб.-метод. пособие / И. В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. - 388 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.