На главную Психодиагностика психолога в школе Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации Формулировки, которые могут быть использованы при фиксации результатов наблюдения за ребёнком в процессе обследования
Формулировки, которые могут быть использованы при фиксации результатов наблюдения за ребёнком в процессе обследования
Психодиагностика психолога в школе - Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации

Контакт (речевой, жестовый, мимический):

♦ в контакт не вступает;
♦ проявляет речевой негативизм;
♦ контакт формальный (чисто внешний);
♦ в контакт вступает с большим трудом;
♦ не проявляет заинтересованности в контакте;
♦ контакт избирательный;
♦ легко и быстро устанавливает контакт, проявляет заинтересованность, охотно подчиняется.



Эмоциональное состояние:
♦ активен - пассивен;
♦ деятелен - инертен;
♦ повышенная раздражительность;
♦ безразличие к окружающему;
♦ наличие отказных реакций;
♦ стеснительность и насторожённость;
♦ не адекватные по силе эмоциональные реакции, не соответствующие актуальным интересам ребёнка (не адекватная по силе и знаку);
♦ сниженный фон настроения, подавленность, угрюмость;
♦ повышенная возбудимость, раздражительность, агрессивность;
♦ однообразность и бедность эмоций;
♦ поведение характеризуется импульсивностью поступков;
♦ характерна внушаемость.

Параметры настроения:
♦ бодрое, жизнерадостное (положительно относится к окружающему, с интересом и активно играет, дружелюбен; реакции эмоционально окрашены, часто адекватно улыбается, смеется, охотно контактирует);
♦ спокойное (положительно относится к окружающему, спокоен, активен);
♦ раздражительное (возбужден, неадекватно относится к окружающему; может быть бездеятелен, или деятельность неустойчива; вступает в конфликты; наблюдаются аффективные вспышки - возбуждение, озлобление, крик);
♦ подавленное (вялый, бездеятельный, пассивный, неконтактный, замкнутый, грустный).

Особенности поведения:
♦ обследование возможно лишь при условии активного внешнего организующего стимулирования;
♦ двигательная расторможенность;
♦ пассивно-подчиняемое.

Самооценка и уровень притязаний:
♦ критичность самооценки;
♦ требовательность к себе;
♦ адекватная (заниженная, завышенная) самооценка;
♦ неустойчивая, ситуативная, зависит от высказываний окружения;
♦ слабая взаимосвязь между уровнем притязаний и самооценкой.

Реакция на одобрение и замечание:
♦ адекватная (радуется одобрению, ждет его; сердится в ответ на замечание, старается исправить ошибки);
♦ неадекватная (не реагирует, равнодушен);
♦ ориентирован на похвалу.

Внимание:
♦ плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания);
♦ внимание поверхностное;
♦ плохое переключение;
♦ быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;
♦ внимание достаточно устойчивое, длительность сосредоточения и переключение удовлетворительные;
♦ устойчивое (неустойчивое);
♦ быстро отвлекаемое;
♦ слабо устойчиво, привлекается с трудом;
♦ преобладает непроизвольное внимание;
♦ объём внимания сохранен (сужен);
♦ испытывает затруднения в распределении (переключении) внимания.

Понимание инструкции:
♦ внимательно вслушивается в инструкцию и в случае непонимания просит её повторить;
♦ не сосредотачивается на инструкции, не дослушав до конца, начинает выполнять задание;
♦ выполняет доступные возрасту задания по устной инструкции;
♦ понимает инструкцию, сопровождающуюся наглядным показом;
♦ (не) удерживает инструкцию.

Реакция на результаты работы и возможность исправления ошибок:
♦ способен дать оценку проделанной работе;
♦ неудачу оценивает (замечает неправильность своих действий);
♦ отсутствует оценка неудачи; безразличен к неудачам;
♦ тяжело переживает неудачу; стремится преодолеть затруднения;
♦ негативная эмоциональная реакция на неудачу,
♦ радуется успехам, огорчается при неудаче;
♦ безразличен к оценке деятельности взрослым.

Характер деятельности:
♦ отсутствие мотивации к деятельности;
♦ работает формально;
♦ деятельность устойчивая, работает с интересом (неустойчивая);
♦ способен к контролю за собственной деятельностью по наглядному образцу (словесной инструкции, алгоритму);
♦ трудности самостоятельного планирования собственной деятельности;
♦ приступает к работе без необходимой предшествующей ориентировки к ней, не руководствуется конечной целью задачи;
♦ часто уходит от правильно начатого действия; соскальзывает на действия, производимые ранее;
♦ не соотносит полученные результаты с задачей, которая была поставлена;
♦ не критичен к своей работе;
♦ быстро истощается в деятельности;
♦ самоконтроль в деятельности сохранен (снижен, отсутствует).

Мотивация деятельности:
♦ охотно - неохотно;
♦ инициативно - под давлением;
♦ активно - пассивно;
♦ увлечённо - безучастно,
♦ учебная мотивация ориентирована на внешние проявления школьной жизни (преобладает игровая мотивация).

Работоспособность:
♦ крайне низка, снижена, достаточная;
♦ низкая из-за неумения сосредоточиться или из-за быстрой истощаемости?
♦ при каких условиях увеличивается?
♦ утомляемость, истощаемость, рассеянность, усидчивость, увеличение количества ошибок при однообразной работе.

Общая моторика.
♦ общая моторика не нарушена;
♦ объём движений полный (неполный);
♦ точность выполнения полная (неполная);
♦ повышенная двигательная активность;
♦ моторная напряжённость (скованность);
♦ двигательная расторможенность.

Мелкая моторика.
♦ мелкая моторика развита;
♦ имеется леворукость;
♦ движения выполняет неточно;
♦ не выполняет движений;
♦ скованность движений;
♦ напряжённость движений.

Мимическая моторика.
♦ мышцы лица малоподвижны;
♦ средняя подвижность мышц, может смеяться, хмуриться;
♦ мимика адекватна ситуации, мимически выражает свое эмоциональное состояние;
♦ мимика подвижна, выразительна.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.