На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика интеллектуального развития Тест «Кубики Коса» диагностика невербального интеллекта - Детский вариант (возраст 5-15 лет)
Тест «Кубики Коса» диагностика невербального интеллекта - Детский вариант (возраст 5-15 лет)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития
Индекс материала
Тест «Кубики Коса» диагностика невербального интеллекта
Детский вариант (возраст 5-15 лет)
Взрослый вариант (возраст 16-75 лет и более)
Анализ результатов тестирования
Приложения
Все страницы

 

3.1. Детский вариант (возраст 5-15 лет)
Общие положения
- Тестирование начинается лишь после того, как экспериментатор убедится, что у испытуемого сформирована положительная мотивация на работу.
- У испытуемого не должно возникать впечатления, что его экзаменуют. Начало тестирования должно быть похоже на игру.
- Обследуемый должен сидеть прямо перед столом,
~~ Правильное выполнение заданий надо поощрять («Правильно», «Молодец» и т. п.), а неудачные попытки обязательно «амортизировать» («Это не имеет значения», «Займемся чем-нибудь другим» и т. п.).
- Для выполнения заданий А, В, С и №№ 1 -4 испытуемому дают 4 кубика, а для заданий №№ 5-7 — 9 кубиков.
- Перед каждым заданием все кубики перемешиваются таким образом, чтобы из 4-х кубиков только один, а из 9-ти только два лежали красной или красно-белой гранью вверх.
- Лимит времени для сложения каждой фигуры указан в бланке фиксации результатов. Отсчет времени начинается после произнесения последнего слова инструкции.
- Результаты работы с тестом заносятся в заранее подготовленный бланк фиксации результатов.
Инструкция
для детей младше 8 лет, а также детей старше 8 лет, подозреваемых в умственном снижении


Перед началом обследования покажите и объясните испытуемому раскраску кубиков: «Перед тобой кубики. Они все одинаковые. Некоторые стороны у них — красные, некоторые — белые, некоторые — наполовину белые и наполовину красные».

Фигура А
1. При испытуемом без предъявления карточки сложите из кубиков фигуру А и оставьте ее в качестве модели.
2. Предложите испытуемому сложить из 4-х других кубиков, расположенных между ним и моделью, точно такую же фигуру («Теперь сделай точно так же») и начните отсчет времени.
3. В случае неудачи еще раз продемонстрируйте правильное выполнение задания на кубиках испытуемого («Понаблюдай за мной. Затем перемешайте кубики и снова предложите ему собрать фигуру по модели.
4. Зафиксируйте время выполнения задания. Независимо от результата переходите к фигуре В.
Оценки: за выполнение задания с первой попытки — 2 балла, со второй — 1 балл.

Фигура В
1. За ширмой сложите фигуру В. Покажите ее испытуемому в готовом виде и оставьте в качестве модели.
2. Предложите испытуемому сложить из 4-х других кубиков, расположенных между ним и моделью, точно такую же фигуру («сделай точно так же») и начните отсчет времени.
3. В случае неудачи еще раз продемонстрируйте правильное выполнение задания на кубиках испытуемого («Понаблюдай за мной еще раз»). Затем перемешайте кубики и снова предложите собрать фигуру по модели.
4. Если задание В выполнено, зафиксируйте время работы и переходите к фигуре С.
Если задание не выполено дважды, прекратите тестирование.,
при выполнение задания с первой попытки — 2 балла, со второй — 1 балл.
Фигура С
1. Положите перед обследуемым карточку С и скажите; «Сейчас я сложу из кубиков точно такую фигуру, как на этой картинке. Смотри...» Сложите из 4-х кубиков фигуру С.

2. Перемешайте кубики и предложите испытуемому собрать фигуру С по картинке самостоятельно. Начните отсчет времени,
3. В случае неудачи еще раз продемонстрируйте правильное сложение фигуры, затем перемешайте кубики и снова предложите испытуемому собрать фигуру по картинке самостоятельно.
4. Если задание С выполнено, зафиксируйте время работы и переходите к заданию №1.
Если задание не выполнено дважды, прекратите тестирование. Оценки: за выполнение задания с первой попытки — 2 балла, со второй — 1 балл.
Фигуры №№ 1-7
1. Положите перед испытуемым карточку №1 и предложите ему сложить фигуру по картинке из 4-х кубиков. Начните отсчет времени.
2. После выполнения задания или по истечении лимита времени переходите к следующей фигуре.
3. Для выполнения заданий №№ 5-7 добавьте испытуемому 5 кубиков, так как эти фигуры складываются из 9-ти кубиков: «Теперь сделай, как показано на картинке, используя все девять кубиков».
4. Тестирование прекращается после двух неудач подряд (начиная с задания №1).
Задания №№ 1 -7 оцениваются в соответствии с табл. 1. Приложения 1.
Максимальная оценка за выполнение теста — 55 баллов.


Инструкция для детей 8 лет и старше, не подозреваемых: в умственном снижении
1. Начинайте тестирование с фигуры С (см. выше).
2. При выполнении задания С с первой или со второй попытки дайте аванс за задания А и В (4 балла) и переходите к заданию №1. Далее действуйте так, как написано выше.
3. Если задание С не выполнено со второй попытки, вернитесь к заданиям А и В и прекратите работу с тестом.

 



 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.