На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика интеллектуального развития Тест «Кубики Коса» диагностика невербального интеллекта - Взрослый вариант (возраст 16-75 лет и более)
Тест «Кубики Коса» диагностика невербального интеллекта - Взрослый вариант (возраст 16-75 лет и более)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика интеллектуального развития
Индекс материала
Тест «Кубики Коса» диагностика невербального интеллекта
Детский вариант (возраст 5-15 лет)
Взрослый вариант (возраст 16-75 лет и более)
Анализ результатов тестирования
Приложения
Все страницы

 

3.2. Взрослый вариант (возраст 16-75 лет и более)


Общие положения
- Тестирование начинается лишь после того, как экспериментатор убедится, что у испытуемого сформирована положительная мотивация на работу,
- Обследуемый должен сидеть прямо перед столом,
- Фигуры №№1-6 складываются из 4-х кубиков, фигуры №№7-10 — из 9-ти кубиков.
- Перед каждым заданием все кубики перемешиваются.
- Лимит времени для сложения каждой фигуры указан в бланке фиксации результатов. Отсчет времени начинается после последнего слова инструкции.
- Результаты работы с тестом заносятся в заранее подготовленный бланк фиксации результатов.
Инструкция
Перед началом обследования покажите и объясните испытуемому раскраску кубиков: «Перед Вами кубики. Они все одинаковые. Некоторые стороны у них — красные, некоторые — белые, некоторые — наполовину белые и наполовину красные».
Фигура № 1
1. При испытуемом без предъявления карточки сложите из кубиков фигуру №1 и оставьте ее в качестве модели («Сейчас я буду складывать кубики так, чтобы получилось изображение. Наблюдайте за мной»)
2. Предложите испытуемому сложить из 4-х других кубиков, расположенных между ним и моделью, точно такую же фигуру («Теперь сделайте точно так же») и начните отсчет времени.
3. В случае неудачи еще раз продемонстрируйте правильное выполнение задания на кубиках испытуемого («Понаблюдайте за мной еще раз»). Затем перемешайте кубики и снова предложите ему собрать фигуру по модели.
4. Зафиксируйте время выполнения задания. Независимо от результата переходите к фигуре №2.

Оценки; за выполнение задания с первой попытки — 4 балла, со второй — 2 балла.
Фигура №2
1. Положите перед испытуемым карточку №2 и скажите: «Сейчас я сложу из кубиков точно такую же фигуру, как на этой картинке. Наблюдайте за мной». Затем сложите из 4-х кубиков фигуру №2.
2. Перемешайте кубики и предложите испытуемому собрать фигуру по картинке самостоятельно. Начните отсчет времени.
3. В случае неудачи еще раз продемонстрируйте правильное выполнение задания («Понаблюдайте за мной еще раз»). Затем перемешайте кубики и снова предложите испытуемому собрать фигуру по картинке. Начните отсчет времени
4. Переходите к заданию №3 даже в случае неудачи испытуемого во второй попытке.
Оценки: за выполнение задания с первой попытки — 4 балла, со второй — 2 балла.
Фигуры №№ 3-10
1. Положите карточку №3 перед испытуемым и предложите ему сложить из 4-х кубиков изображенную на ней фигуру: «Теперь сделайте, как показано здесь. Скажите мне, когда закончите». Начните отсчет времени.
2. После выполнения задания №3 или по истечении лимита времени переходите к заданию №4: «Теперь сделайте, как показано здесь. Скажите мне, когда закончите». Начните отсчет времени.
3. Следуйте этс процедуре во всех последующих заданиях. Для выполнения заданий №№7-10 дайте испытуемому еще 5 кубиков, так как эти фигуры складываются из 9-ти кубиков: «Теперь сделайте, как показано здесь, используя все девять кубиков. Обязательно скажите мне, когда закончите».
Задания №№ 3-10 оцениваются в соответствии с табл. 4. Приложения 1.
Максимальная оценка за выполнение теста — 48 баллов.
Работа с тестом прекращается после трех последовательных неудач (начиная с задания №1).

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.