Цель: определить готовность учащихся к саморазвитию. Инструкция: «Отметьте знаком « + » свое согласие с утверждением и знаком « — » — несогласие».
1. У меня появилось желание больше узнать о себе. 2. Я считаю, что мне нет необходимости в чем-то меняться. 3. Я уверен в своих силах. 4. Я верю, что все задуманное мною осуществится. 5. У меня нет желания знать свои положительные и отрицательные стороны. 6. В своих планах я чаще всего надеюсь на удачу, чем на себя. 7. Я хочу лучше и эффективнее работать. 8. Когда нужно, я могу заставить изменить себя. 9. Мои неудачи связаны в основном с неумением что-то делать. 10. Меня интересует мнение других о моих качествах и возможностях. 11. Мне трудно самостоятельно добиться задуманного и воспитать себя. 12. В любом деле я не боюсь неудач и трудностей. 13. Мои способности и умение соответствуют требованиям моей профессии. 14. Обстоятельства сильнее меня, даже если я хочу что-то сделать. Ключ 1. + 2. – 3. + 4. + 5. – 6. – 7. + 8. + 9. + 10. + 11. _ 12. + 13. _ 14. _ А — могу совершенствоваться, но не хочу о себе знать. Б — я не хочу знать о себе, не хочу изменяться. В — хочу знать о себе и могу изменяться. Г — хочу знать о себе, но не могу себя изменить. (МОГУ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ) А Б В (ХОЧУ ЗНАТЬ О СЕБЕ) х= 1,2,5,7,9, 10, 13 у = 3,4,6,8, 11, 12, 14 Посмотрите график и найдите точку своих результатов в одном из секторов А, Б, В, Г.
«Готовность к саморазвитию» Учащимся предлагается определить наличие или отсутствие у себя приведённых ниже качеств знаком (+) или знаком (-). - иногда мне хочется побольше узнать о себе. - я считаю, что мне не нужно что-либо в себе менять. - я убеждён, что все задуманное мной осуществится. - у меня нет желания знать свои плюсы и минусы. - планируя что-либо, я больше надеюсь на удачу, чем на свои возможности. - мне хочется учиться лучше и результативнее. - когда мне что-то нужно, я могу себя заставить это делать. - мои неудачи связаны с тем, что я многого не умею. - мне интересно мнение других о моих качествах и возможностях. - мне трудно себя воспитывать. - в любом деле меня не страшат ошибки и неудачи. - мои качества и умения соответствуют требованиям к учению. - обстоятельства всегда сильнее меня.
КЛЮЧ: 1. (+), 2. (-), 3. (+), 4. (+), 5. (-), 6. (-), 7. (+), 8. (+), 9. (+), 10.(+), 11.(-), 121. (+), 13. (-), 14. (-). РЕЗУЛЬТАТ: Хочу знать о себе – баллы1, 2, 5, 7, 9, 10, 13. Могу совершенствоваться 3, 4, 6, 8, 11, 12, 14.
* См.: Менеджмент в управлении школой / Под ред. Т. М. Шамовой. М., 1992. |