Самотест "Готовность к саморазвитию"
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Самотест «ГОТОВНОСТЬ К САМОРАЗВИТИЮ»
(Т.А.Ратанова, Н.Ф. Шляхта «Психодиагностические методы изучения личности»

Испытуемым предлагается следующее задание. Прочитайте каждое утверждение в задании, напишите только его номер и оцените, насколько это утверждение верно для вас. Если верно, то напротив номера поставьте знак «+»; если неверно, то знак «-». Если не знаете, как ответить, поставьте знак «?». Последний ответ допускайте только в крайних случаях. Прочитайте еще раз инструкцию и начинайте работать.

Вопросы.

  1. У меня появляется желание больше узнать о себе.
  2. Я считаю, что мне нет необходимости в чем-то меняться.
  3. Я уверен(а) в своих силах.
  4. Я верю, что все задуманное мною осуществиться.
  5. У меня нет желания знать свои положительные и отрицательные стороны.
  6. В своих планах я чаще надеюсь на удачу, чем на себя.
  7. Я хочу лучше и эффективнее работать.
  8. Когда нужно, я умею заставить и изменить себя.
  9. Мои неудачи во многом связаны с неумение это делать.
  10. Меня интересует мнение других о моих качествах и возможностях.
  11. Мне трудно самостоятельно добиться задуманного и воспитать себя.
  12. В любом деле я не боюсь неудач и ошибок.
  13. Мои способности и умения соответствуют требованиям моей профессии.
  14. Обстоятельства сильнее меня, даже если я очень хочу что-то сделать.

Обработка результатов.
Готовые ответы во время обработки не исправлять. Напротив каждого из 14 номеров задания поставьте значение «ключа».
Значение «ключа» по каждому утверждению:
1. (+); 2. (-); 3. (+); 4. (+); 5. (-); 6. (-);
7. (+); 8. (+); 9. (+); 10. (+); 11. (-); 12 (+);
13. (-); 14. (-).
Посчитайте количество совпадений, те. Варианты, когда ваш ответ совпадает со знаком «ключа». Если в ответе есть знак вопроса, то совпадения нет. Чтобы определить значение вашей готовности «хочу знать себя», требуется подсчитать количество совпадений только по утверждениям с номерами: 1,2,5,7,10,13.
Таким же образом вы определяете значение готовности «могу самосовершенствоваться», подсчитав количество совпадений по утверждениям: 3,4,6,8,11,12,14.
Для сравнения результатов через месяц и более запишите в свою записную книжку результаты по «хочу знать себя» и «могу самосовершенствоваться».
Анализ результатов.
Полученные знания переносятся на график: по горизонтали откладывается значение ГЗС («хочу знать себя»), а по вертикали – значение ГМС («могу самосовершенствоваться»). По двум координатам отмечаете на графике точку, которая «попадает» в один из квадратов: А, Б, В, Г. «Попадание» в квадрат на графике – это одно из ваших состояний в настоящее время:
А – «могу самосовершенствоваться», но «не хочу знать себя»;
Б – «хочу знать себя» и «могу изменить»;
В – «не хочу знать себя» и «не хочу изменяться»;
Г – «хочу знать себя», но «не могу себя изменить»;

Интерпретация возможных сочетаний.

Первый случай (квадрат Г)
Такое сочетание означает, что вы желаете знать больше о себе, но еще не владеете хорошо навыками самосовершенствования. Это похоже на басню про лисицу в виноград, когда его гроздь висела для лисицы слишком высоко. В басне Эзопа лиса, видя невозможность достать его, решила, что виноград еще зелен, и ушла… Трудности в самовоспитании не должны вызывать у вас такую реакцию: «не получатся, значит не буду делать». Посмотрите внимательно на утверждение по ГМС («могу самосовершенствоваться»), которые не совпали в ответах с «ключом». Анализ покажет, где и над чем предстоит вам поработать. В самосовершенствовании, если вы решились на это, нужно помнить слова Сенеки младшего: «Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их». Чтобы научиться плавать, надо по-настоящему плавать или все время пытаться это сделать. И успех будет за вами.

Второй случай (квадрат А)
Ваше значение ГЗС («хочу знать себя») меньше, чем ГМС («могу самосовершенствоваться»), т.е. вы имеете больше возможности к саморазвитию, чем желания познать себя. В этом случае надо поразмышлять о необходимости начинать в освоении профессии с себя. Профессионализм в любой сфере достигается прежде всего через нахождение своего индивидуального стиля деятельности. А это, как вы понимаете, без самопознания невозможно. Оба приведенных случая соотношения «готовности к саморазвитию» можно рассматривать и в тех ситуациях, когда значения ГЭС и ГМС меньше 4 баллов (квадрат В). При этом ваш анализ должен быть направлен на те утверждения, которые не дали в ответах совпадений с «ключом». Внимательно понаблюдайте за собой, попросите об этом товарищей и друзей. Постарайтесь понять, где больше трудностей, где большая преграда на пути к саморазвитию. Через некоторое время, когда вы уже приложили к этому какие-то усилия, сделайте прилагаемый самотест еще раз. Сравните результаты. Несомненно, при желании вы сможете изменить положение к лучшему.

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.