Торонтская алекситимическая шкала
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Для количественной оценки алекситимии чаще всего используется Торонтская шкала алекситимии (Toronto Alexithymia Scale), апробированная в институте им. Бехтерева В.М.
Пользуясь данной шкалой, укажите, в какой степени Вы согласны или не согласны с каждым из следующих утверждений (ставьте X в соответствующем месте). Дайте только один ответ на каждое утверждение:


1) совершенно не согласен;
2) скорее не согласен;
3) ни то, ни другое;
4) скорее согласен;
5) совершенно согласен.

Утверждения

Совершенно не согласен

Скорее не согласен

Ни то, ни другое

Скорее согласен

Совершенно
согласен

1. Когда я плачу, всегда знаю, почему

 

 

 

 

 

2. Мечты - это потеря времени

 

 

 

 

 

3. Я хотел бы быть не таким застенчивым

 

 

 

 

 

4. Я часто затрудняюсь определить, какие чувства испытываю

 

 

 

 

 

5. Я часто мечтаю о будущем

 

 

 

 

 

6. Мне кажется, я так же способен легко заводить друзей, как и другие

 

 

 

 

 

7. Знать, как решать проблемы, более важно, чем понимать причины этих решений

 

 

 

 

 

8. Мне трудно находить правильные слова для моих чувств

 

 

 

 

 

9. Мне нравится, ставить людей в известность о своей позиции по тем или иным вопросам

 

 

 

 

 

10. У меня бывают физические ощущения, которые непонятны даже докторам

 

 

 

 

 

11. Мне недостаточно знать, что привело к такому результату, мне необходимо знать, почему и как это происходит

 

 

 

 

 

12. Я способен с легкостью описать свои чувства

 

 

 

 

 

 

Утверждения

Совершенно не согласен

Скорее не согласен

Ни то, ни другое

Скорее согласен

Совершенно
согласен

13. Я предпочитаю анализировать проблемы, а не просто их описывать

 

 

 

 

 

14. Когда я расстроен, не знаю, печален ли я, испуган или зол

 

 

 

 

 

15. Я часто даю волю воображению

 

 

 

 

 

16. Я провожу много времени в мечтах, когда не занят ничем другим

 

 

 

 

 

17. Меня часто озадачивают ощущения, появляющиеся в моем теле

 

 

 

 

 

18. Я редко мечтаю

 

 

 

 

 

19. Я предпочитаю, чтобы все шло само собой, чем понимать, почему произошло именно так

 

 

 

 

 

20. У меня бывают чувства, которым я не могу дать вполне точное определение

 

 

 

 

 

21. Очень важно уметь разбираться в эмоциях

 

 

 

 

 

22. Мне трудно описывать свои чувства по отношению к людям

 

 

 

 

 

23. Люди мне говорят, чтобы я больше выражал свои чувства

 

 

 

 

 

24. Следует искать более глубокие объяснения происходящему.

 

 

 

 

 

25. Я не знаю, что происходит у меня внутри

 

 

 

 

 

26. Я часто не знаю, почему я сержусь.

 

 

 

 

 

Обработка данных

Подсчет баллов осуществляется таким образом:

1) ответ «совершенно не согласен» - оценивается в 1 балл;
«скорее не согласен» - 2 балла;
«ни то, ни другое» - 3 балла;
«скорее согласен» - 4 балла;
«совершенно согласен» - 5 баллов.
Эта система баллов действительна для пунктов шкалы: 2, 3, 4, 7, 8, 10, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 25, 26;

2) отрицательный код имеют пункты шкалы: 1, 5, 6, 9, 11, 12, 13, 15, 21, 24. Для получения итоговой оценки в баллах следует проставить противоположную оценку по этим пунктам (то есть оценка 1 получает 5 баллов; 2 - 4; 3 - 3; 4 - 2; 5 - 1);

3) сумма баллов по всем пунктам и есть итоговый показатель «алекситимичности».

Теоретическое распределение результатов возможно от 26 до 130 баллов. По данным авторов методики, «алекситимический» тип личности получает 74 балла и выше. «Неалекситимический» тип личности набирает 62 балла и ниже. Ученые психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, адаптировавшие методику, выявили средние значения показателя алекситимии у нескольких групп:
контрольная группа здоровых людей - 59,3+1,3;
группа больных с психосоматическими расстройствами - 72,09±0,82;
группа больных неврозами - 70,1±1,3.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.