Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Цель: выявление нравственных представлений учеников.

Инструкция

Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:
1.Тебе нравится, когда тебя уважают твои одноклассники?
А. Нравиться
Б. Не очень нравиться
В. Не нравиться


2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице,
набросал(а) на землю фантики от конфет?
A. Сделаю замечание и помогу убрать
Б. Сделаю замечание и подожду пока он все уберет
B. Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать

3. Ты взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь?
A. Отремонтирую книгу или попрошу своих родителей купить новую
Б. Не знаю
B. Тихонько отдам, чтобы не заметили

4.Ты поступишь, если в школьной столовой во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.
A. Извинюсь и уберу за собой
Б. Не знаю
B. Ничего делать не буду, есть же уборщица

5. Часто ты приходишь в школу в грязной одежде?
A. Нет
Б. Иногда
B. Да

6. Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) вещь
учителя и спрятал(а) ее?
A. Помогу другу извиниться перед учителем и признаться в поступке
Б. Скажу другу, что надо извиниться перед учителем и признаться в поступке, но пусть извиняется сам
B. Сделаю вид, что не заметил

7.Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку или женщине?
A. Часто
Б. Иногда
B. Почти никогда

8.Часто ли ты предлагаешь друзьям (подругам) помощь в уборке класса?
A. Часто
Б. Иногда
B. Почти никогда

Обработка данных:
За ответ А – 2 балла,
За ответ Б – 1 балл,
За ответ В – 0 баллов.

Интерпретация:

Высокий уровень (12-16 баллов): такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственных норм.
Средний уровень (6-11 баллов): такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Для них характерно стремление к межличностной конформности и сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников.
Низкий уровень (0-5 баллов): школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом и отсутствует желание следовать им испытывают проблемы в общении с одноклассниками, взаимоотношениях с учителем.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.