Методика исследования альтруистической позиции
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Методика была разработана Anna L. Comunian (2004) и сотрудниками университета г. Падуя (Италия). Методика состоит из 25 утверждений, респондента просят оценить каждое утверждение по шкале от 1 до 4 (абсолютно неверно - абсолютно верно).

Приводим инструкцию к методике:
«Ниже приведены утверждения, которыми люди описывают себя. Прочтите каждое утверждение и обведите соответствующую цифру справа от него, чтобы показать, в какой степени Вы с ним согласны. Здесь нет «правильных» и «неправильных» ответов. Не тратьте слишком много времени на обдумывание каждого утверждения - просто выбирайте тот вариант ответа, который лучше всего соответствует тому, как Вы чувствуете».

 

Утверждение

Абсолютно
непра
вильно

Вряд ли правильно

Относи
тельно
верно

Абсо
лютно
верно

1. Я считаю, что нужно уважать всех людей, в независимости от их отношения ко мне

1

2

3

4

2. Я считаю, что доброта ценна само по себе, а не ради чего-то еще

1

2

3

4

3. Думаю, что эгоистические поступки естественны для человека

1

2

3

4

4. Я считаю, что доброта и великодушие в отношениях между людьми ведут к прогрессу и улучшению жизни

1

2

3

4

5. Я добр(а), потому что люди нуждаются в доброте

1

2

3

4

6. Я помогаю людям, если мне кажется, что они нуждаются в помощи

1

2

3

4

7. Я сочувствую физически или умственно неполноценным людям

1

2

3

4

8. Я добр(а) только со своими друзьями

1

2

3

4

9. Я веду себя по-доброму, только если от меня это требуется

1

2

3

4

10. Я веду себя по-доброму, если это приносит мне удовлетворение

1

2

3

4

11. Я считаю, что люди должны относиться друг к другу по-доброму без ожидания всякой выгоды от этого

1

2

3

4

12. Когда я вижу несправедливость, то не боюсь вмешаться, даже если наврежу себе

1

2

3

4

13. Считаю, что каждый человек достоин уважения и внимания

1

2

3

4

14. Я добр(а) только с людьми, которые сделали мне что-то хорошее

1

2

3

4

15. Человек должен помогать бедным и слабым, даже если ему приходится

1

2

3

4

жертвовать своим комфортом и отдавать что-то от себя

 

 

 

 

16. Считаю, что в общении с "нужными" людьми, иногда можно поступиться собственными принципами

1

2

3

4

17. Я веду себя по-доброму, только когда сам(а) этого захочу

1

2

3

4

18. Я не веду себя по-доброму, чтобы заслужить чье-то расположение

1

2

3

4

19. Я буду относиться к человеку по- доброму вне зависимости от своего настроения и состояния

1

2

3

4

20. Я добрый человек, т.к. доброму проще получить то, что он (она) хочет

1

2

3

4

21. Я веду себя по-доброму, если от этого мне будет какая-то выгода

1

2

3

4

22. Я стараюсь показаться добрым с первого взгляда, чтобы завоевать доверие собеседника

1

2

3

4

23. Я знаю, как надо проявлять доброту по отношению к другим

1

2

3

4

24. В обществе большинство добрых людей

1

2

3

4


Обработка:


По итогам проведения подчитывается количество баллов по каждой шкале.
В основе методики выделение фактора доброты как основе альтруистического поведения. При этом автор выделяет доброту бескорыстную, которую можно сопоставить непосредственно с альтруистическим поведением и доброту, за которой стоит эгоистический мотив получения собственной выгоды. Приведем утверждения, которые относятся к обеим выделенным категориям.
Бескорыстная доброта: 5, 6, 7, 11, 12, 18, 19, 23
Эгоистическая доброта: 8, 9, 10, 14, 17, 20, 21, 22
Нормативные установки: 1, 2, 3, 4, 13, 15, 16, 24
Источник: Подольский Д.А. Исследование формирования социально-моральной компетентности подростков: монография. М-во образования и науки РФ, НИУ ВШЭ. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2017. 120 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.