На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Опросник Социально-психологическая комфортность обучающегося в образовательной среде вуза» Г.Ю.Авдиенко
Опросник Социально-психологическая комфортность обучающегося в образовательной среде вуза» Г.Ю.Авдиенко
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Опросник позволяет определить уровень адаптированности или социально-психологической комфортности среды для обучающихся в высших учебных заведениях.

Инструкция

Ответьте, пожалуйста, на вопросы, используя следующую шкалу: «нет» -1 балл, «скорее нет» - 2 балла, «не знаю» - 3 балла, «скорее, да» - 4 балла, «да» - 5 баллов.

 

Вопросы

1 2 3 4 5

1.

В полной ли мере Вы реализуете свои возможности, обучаясь именно в этом учебном заведении?

 

2.

Важно ли для Вас стать профессионалом высокой квалификации?

 

3.

Ваш коллектив дружный?

 

4.

Ваше желание стать профессионалом именно в выбранной Вами отрасли сильнее желания менее ответственной и беззаботной жизни?

 

5.

Верите ли Вы в то, что Вы и Вша семья будете социально защищены, потому, что Ваша будущая профессия востребована обществом?

 

6.

Стараетесь ли Вы поступать так, чтобы Ваши действия вызывали одобрение и признание со стороны окружающих?

 

7.

Вы всегда можете за себя постоять?

 

8.

Вы человек уверенный в себе?

 

9.

Г отовы ли Вы в случае служебной необходимости отказаться от отдыха и развлечений?

 

10.

Г отовы ли Вы работать в общественных интересах чаще, чем Вам бы хотелось?

 

11.

Г отовы ли Вы быть в профессии в случае материальных затруднений ?

 

12.

Если бы вдруг запретили взаимовыручку, Вы предприняли бы попытку ее сохранить?

 

13.

Если требования к специалистам выбранной Вами профессии увеличатся, будете ли Вы продолжать учебу в данном учебном заведении?

 

14.

Можно ли назвать Вашу жизнь стабильной (неизменной)?

 

15.

Нравится ли Вам, когда окружающие ждут от Вас принятия ответственного решения?

 

16.

Планируете ли Вы посвятить свое будущее выбранной профессии?

 

17.

Вы авторитетный человек в коллективе?

 

18.

Возникает ли у Вас желание помогать однокурсникам в процессе учебы?

 

19.

Принимаете ли Вы на себя ответственность за других?

 

20.

Приносит ли Вам чувство удовлетворения осознание того, что Вы учитесь именно в этом учебном заведении?

 

21.

Прислушиваются ли к Вашему мнению однокурсники?

 

22.

Приходится ли Вам прикладывать волевые усилия для успешного протекания учебного процесса?

 

23.

Радуют ли Вас успехи Вашей учебной группы?

 

24.

Способны ли Вы возглавить какую-либо организацию?

 

25.

Ваше отношение к будущей профессиональной деятельности в процессе обучения в учебном заведении стало лучше?

 

26.

Существует ли такой человек (или небольшая группа людей), значимость которых Вы стараетесь поднимать в глазах окружающих?

 

27.

Считаете ли Вы себя значимым в коллективе?

 

28.

Считаете ли Вы себя популярным среди сверстников?

 

29.

Считаете ли Вы себя человеком предприимчивым?

 

30.

Считаете ли Вы, что в данный момент Ваша жизнь в безопасности?

 

31.

Считаете ли Вы, что можете влиять на мнение коллектива?

 

32.

Считаете ли Вы, что учеба в университете - это и есть Ваш стиль жизни?

 

33.

Считаете ли Вы, что будущая профессиональная деятельность приносит пользу обществу?

 

34.

Считаете ли Вы, что обучаясь именно в этом учебном заведении, Вы вносите вклад в будущее развитие государства?

 

35.

Считаете ли, что Ваши возможности в основном зависят от Вас?

 

36.

Считаете ли, что с Вашей силой воли все трудности преодолимы?

 

37.

Считаются ли с Вами Ваши товарищи?

 

38.

Требуется ли принципиальность для успешного протекания Вашей будущей профессиональной деятельности?

 

39.

Устраивают ли Вас взаимоотношения в Вашей учебной группе?

 

40.

Устраивают ли Вас расписание и порядок учебного заведения?

 

41.

Способны ли Вы самостоятельно принимать ответственные решения?

 

42.

Хотите ли Вы, чтобы в будущем Ваших близких уважали за то, что Вы достигните высот в выбранной Вами профессии?

 

43.

Ценны ли Ваши достижения для окружающих?

 

44.

Чувствуете ли Вы уважение Вашей самостоятельности со стороны окружающих?

 

45.

Всегда ли Вы можете рассчитывать на помощь со стороны одногруппников ?

 

46.

Является ли Ваша учеба средством достижения поставленной Вами цели в жизни?

 

47.

Испытываете ли Вы страх накануне каких-либо жизненных изменений?

 

48.

У Вас редко вызывает какие-либо опасения организация Вашего жизненного уклада?

 

49.

Оказывают ли на Вас долговременное гнетущее действие, возникающие иногда страхи?

 

50.

Ощущаете ли Вы собственную защищенность?

 

51.

Считаете ли Вы себя человеком одиноким?

 

52.

Считаете ли Вы себя достаточно авторитетным человеком?

 

53.

Считаете ли Вы, что Вам приходится бороться за выживание?

 

54.

Считаете ли Вы, что Вашу значимость правильно оценивают окружающие?

 

55.

Считаете ли Вы, что отсутствует свобода?

 

56.

Считаете ли Вы, что следовать указаниям сверстников - это правильно?

 

57.

Считаете ли, что Вам угрожает опасность?

 

58.

Тяжело жить без дружбы?

 

59.

Считаете ли, что Ваша жизнь полна нежелательных перемен?

 

60.

У вас редко возникает ощущение того, что однокурсники относятся к Вам отчужденно?

 

61.

Считаете ли, что Вас часто преследуют жизненные неудачи?

 

62.

Чувствуете ли Вы себя в безопасности, находясь в коллективе?

 

63.

У Вас вызывают беспокойство непредсказуемые события?

 

Ключи к методике

При подсчете результатов баллы по «обратным» вопросам заменить на противоположные (5=1, 4=2, и т.д.)

Наименование шкалы

Прямые вопросы

Обратные вопросы

Идентичность со средой учебного заведения

1, 3, 6, 12, 18, 19, 20, 21, 23, 28, 37, 40, 43, 44, 45, 48, 56

 

Мотивации к обучению в учебном заведении

1, 4, 5, 13, 16, 20, 22, 25, 32, 34, 42, 46

 

Самооценка

7, 8, 17, 24, 26, 27, 29, 31, 35, 36, 39, 41

 

Уровень развития профессиональной направленности

2, 9, 10, 11, 15, 33, 38

 

Степень удовлетворения потребности в безопасности

14, 30, 50, 52, 54, 56, 60, 62

47, 49, 51, 53, 55, 57, 59, 61, 63

Перевод «сырых» баллов шкал в стандартные баллы

Стен

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Идентичность

46

50

53

57

60

64

68

71

75

79

Мотивация

27

31

35

38

42

46

49

53

57

61

Самооценка

33

37

40

43

47

50

54

57

61

64

Профессиональная
направленность

18

20

22

24

25

27

29

31

33

34

Безопасность

46

50

54

58

62

66

70

74

78

81

СПК среды (общ)

170

181

192

203

213

224

235

245

256

267

Краткая интерпретация шкал опросника

Шкала

1-3 стен

4-6 стен

7-10 стен

Идентичность со средой учебного заведения

Непринятая идентичность со средой

Неопределенная идентичность со средой

Достигнутая идентичность со средой

Мотивации к обучению в учебном заведении

Отсутствие мотивации к обучению

Неустойчивая мотивация к обучению

Устойчивая мотивация к обучению

Самооценка

Признаки заниженной самооценка

Адекватная самооценка (до 8 стен)

Признаки завышенной самооценка (9-10 стен)

 

Уровень развития профессиональной направленности

Отсутствие профессиональной направленности

Неустойчивая профессиональная направленность

Устойчивая профессиональная направленность

Степень удовлетворения потребности в безопасности

Не удовлетворена

Частично удовлетворена

Удовлетворена

 

 

Источник: Плаксина, И. В. Психолого-педагогическая диагностика в образовательной практике : учеб.-метод. пособие / И. В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. - 388 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.