На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Методика оценки исследовательского потенциала Н.В. Бордовской, С.Н. Костроминой
Методика оценки исследовательского потенциала Н.В. Бордовской, С.Н. Костроминой
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Инструкция

Вам предлагается перечень утверждений, касающихся особенностей Вашего мышления и поведения при решении разнообразных проблем. Внимательно прочитайте каждое утверждение. Оцените, насколько каждое из них характерно для Вас по шкале от 1 до 10, где 1 - полностью вам не свойственно, 10 - полностью вам соответствует. 5 - 6 баллов является средней оценкой.


Текст методики


1. Для меня важно докопаться до самой сути изучаемого вопроса или проблемы
2. Мне говорят, что у меня хорошо развито воображение
3. Я устаю от длительного умственного напряжения
4. Я часто удивляю коллег неординарными идеями
5. Когда я сталкиваюсь с какой-то проблемой, я стараюсь в нее глубоко вникнуть и проработать все детали
6. При решении научной проблемы я доверяю своей интуиции
7. Для меня не составляет труда понять и переработать научную информацию
8. Для достижения лучшего результата я стараюсь придерживаться оправдавшей себя стратегии
9. Моим идеалом является человек, который постоянно стремится к новым знаниям
10. Я опираюсь на рациональные рассуждения в решении научной проблемы
11. Я предпочитаю действовать спонтанно, по ситуации, нежели планировать работу, за которую я взялся
12. Мне трудно разобраться в неопределенной ситуации
13. Мне нравится изучать новые области знания
14. Для меня важно «разложить все по полочкам», выделить детали и понять отношения между ними
15. Я предпочитаю придерживаться один раз составленного плана решения проблемы
16. Я часто ставлю под сомнения общепринятые постулаты
17. Стараюсь тратить свое время на поиск новой информации по интересующей меня проблеме
18. Я не делаю выводов, пока скрупулезно не соберу всю необходимую информацию
19. Я контролирую ход своих мыслей при решении научной проблемы
20. Я не люблю экспериментировать
21. Пока досконально не разберусь в причинах события или явления, не могу принять решения
22. Главный критик своей работы - это я
23. Меня угнетает мысль, что надо искать новую информацию
24. Если доказательства представлены не логично, они теряют для меня всякую ценность
25. Мне нелегко признать, что я пошел неправильным путем, и начать искать другие варианты решения
26. Пока я не получу подтверждения правильности своих идей, я избегаю делать какие-либо выводы
27. Я стараюсь найти научное объяснение тому, что меня заинтересовало
28. Когда я читаю научную литературу, мне часто бывает трудно сразу понять то, о чем хотел сказать автор
29. Стараюсь довести начатое дело до конца, даже если вижу, что мои действия не ведут к желаемому результату
30. Знание - не менее ценный капитал, чем материальные ресурсы
31. Для меня не составляет труда увидеть ситуацию в целом
32. Мне важно соотнести новую информацию с тем, что я уже знаю
33. Мне нравится читать статьи о новых достижениях в науке и технике
34. Мне удается предугадывать возможный ход развития событий
35. Если я берусь за дело, то обычно довожу его до конца
36. Мне удается сформулировать нестандартные вопросы по научной проблеме
37. Решая какую-то научную проблему (исследовательскую задачу) я не замечаю, как пролетает время
38. Для меня не составляет труда уловить суть научной проблемы
39. Способность преодолевать трудности при решении проблем - одно из моих достоинств
40. Нестандартная ситуация приводит меня в замешательство
41. Я всегда стараюсь предложить разные способы решения научных проблем
42. Мне нравится решать трудные и нестандартные проблемы
43. При решении научной проблемы меня мало интересуют другие точки зрения
44. Я не могу успокоиться, пока не найду оптимального решения проблемы
45. Генерируя идеи, я полагаюсь на собственное видение проблемы
46. Препятствия и трудности в решении проблем мобилизуют меня
47. Мне не хватает настойчивости при поиске решения научной проблемы
48. Мне нравится мыслить и принимать решения самостоятельно
49. Если знание не применяется в жизни, то приобретать его не надо
50. Я стараюсь проверить вариант решения несколькими методами
51. Я готов противостоять большинству окружающих в отстаивании своих идей


Ключ к методике

Общий уровень исследовательского потенциала определяется как общая сумма баллов, часть из которых оценивается в обратном порядке: 3, 8, 11, 12, 15, 20, 23, 25, 28, 29, 40, 43, 47, 49. Каждому ответу по указанным пунктам приписывается противоположный балл.
Мотивационная шкала (М): 9, 13, 17, 22, 27, 29, 32, 33, 37, 41, 42.
Когнитивная шкала (К): 3, 4, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 20, 23, 25, 28, 36, 40, 43, 47, 49, 50.
Поведенческая (исполнительская) шкала (П): 1, 2, 5, 7, 18, 19, 21, 24, 26, 30, 31, 34, 35, 38, 39, 44, 45, 46, 48, 51.


Таблица перевода сырых баллов в стены

Стены

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ИП           (общий

0-

231-

278-

303-

327-

349-

367-

386-

401-

балл)

230

277

302

326

348

366

385

400

510

Мотивационная

0-

45-

58-

65-

73-

80-

85-

92-

96-

шкала

44

57

65

72

79

85

91

95

110

Когнитивная

0-

87-

95-

104-

112-

125-

135-

149-

159-

шкала

86

94

103

111

124

134

148

158

200

Поведенческая

0-

95-

92-

126-

135-

147-

157-

167-

172-

шкала

94

91

125

134

146

156

166

171

200


Источник: Плаксина, И. В. Психолого-педагогическая диагностика в образовательной практике : учеб.-метод. пособие / И. В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. - 388 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.