Тест «Транзактный анализ общения»
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Транзакция - единица акта общения, в течение которой собеседники, находящиеся в одном из трех состояний «Я», обмениваются парой реплик.
Обращаясь к другому человеку, мы обычно выбираем себе и собеседнику одно из трех возможных состояний нашего «Я»: состояние РОДИТЕЛЯ, ВЗРОСЛОГО и РЕБЕНКА.


ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ

Назидательный, самоуверенноагрессивный

РОДИТЕЛЬ

Учит, направляет, оценивает, осуждает, опекает

Рациональный, конкретный, сдержанный

ВЗРОСЛЫЙ

Трезво оценивает, логически мыслит, владеет собой

Эмоциональный, неуверенный, подчиняемый

ДИТЯ

Капризничает, упрямится, творит, протестует

Деловое  общение должно происходить на уровне ВЗРОСЛЫЙ- ВЗРОСЛЫЙ, Транзактный анализ общения позволит Вам овладеть тонкостями делового общения: более точно улавливать скрытый смысл сказанного, стать инициатором общения, избежать тактических и стратегических ошибок контакта.
Попробуйте оценить, как сочетаются эти три «Я» в вашем поведении. Для этого оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 10.


1. Мне порой не хватает выдержки.
2. Если мои желания мешаю т мне, то я умею их подавлять.
3. Родители как более взрослые люди должны устраивать семейную Жизнь своих детей.
4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях.
5. Меня провести нелегко.
6. Мне бы понравилось быть воспитателем.
7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому.
8. Думаю, что правильно понимаю все происходящие события.
9. Каждый должен выполнять свой долг.
10. Нередко я поступаю не так, как надо, а как хочется.
11. Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия.
12. Младшее поколение должно учиться у старших, как ему следует жить.
13. Я, как и многие люди, бываю обидчив.
14. Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе.
15. Мои дети должны безусловно следовать указаниям родителей.
16. Я - увлекающийся человек.
17. Мой основной критерий оценки человека - объективность.
18. Мои взгляды непоколебимы.
19. Бывает, что я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать.
20. Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны.
21. Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств.


Обработка результатов

Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам таблицы.
1, 4, 7, 10, 13, 16, 19 Д-дитя
2, 5, 8, 11, 14, 17, 20 В-взрослый
3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 Р-родитель


Расположите соответствующие символы в порядке убывания веса. Если у Вас получится формула ВДР, - Вы обладаете развитым чувством ответственности, в меру импульсивны и непосредственны и не склонны к назиданиям и нравоучениям. Вам можно пожелать лишь сохранить эти качества и впредь.
Хуже, если на первом месте стоит Р. Категоричность и самоуверенность противопоказаны, например, педагогу, организатору - словом, всем, кто в основном имеет дело с людьми, а не машинами.
Сочетание РДВ - способность осложнить жизнь обладателю такой характеристики. «Родитель» режет «правду-матку», ни в чем не сомневаясь и не заботясь о последствиях.
Д во главе формулы - вполне приемлемый вариант, скажем, для научном работы. Эйнштейн, например, однажды шутливо объяснил причины спою научных успехов тем, что он развивался медленно и над многими вопросами задумывался лишь тогда, когда люди уже перестают о них думать. Детская непосредственность хороша до определенных пределов. Если они начинает мешать делу, то значит, пора взять свои эмоции под контроль.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.