На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Самооценка склонности к экстремально-рискованному поведению М. Цукерман
Самооценка склонности к экстремально-рискованному поведению М. Цукерман
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Инструкция

Перед Вами утверждения, которые касаются разного рода поведенческих ориентации, связанных с потребностями в риске, новизне, экстремальности. Ваша задача - выбрать подходящий для Вас вариант ответа:
а) да, верно;
б) нет, неверно;
в) затрудняюсь ответить.
Отметьте свой выбор на бланке протокола крестиком в соответствующем квадрате. Избегайте промежуточных ответов, кроме тех случаев, когда по-другому ответить действительно невозможно.


Текст опросника:


1. В ситуации неясной обстановки я предпочитаю подождать, пока она прояснится, а не разведывать ее.
2. Я хотел бы уйти далеко в море на небольшом, но надежном морском судне.
3. В работе я предпочитаю игнорировать все, что прямо не относится к делу.
4. Меня привлекает путешествие по стране на попутных машинах.
5. Мне неинтересно смотреть один и тот же фильм повторно.
6. Я остерегаюсь еды, которую раньше не пробовал.
7. Мой девиз: «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет».
8. Я бы предпочел жить в такие периоды истории, которые насыщены переменами.
9. Мне неприятно видеть экстравагантные прически.
10. Мне бы хотелось прыгнуть с парашютом.
11. Мне не нравятся люди, которые лезут на рожон.
12. Я хотел бы покататься на спортивном мотоцикле.
13. Я бы стал учиться управлять дельтапланом.
14. Глупо стараться совершать безумные поступки только ради того, чтобы посмотреть, как на это прореагируют окружающие.
15. Мне утомительно смотреть любительские фильмы и слайды.
16. Люди, которые со мной не согласны, интересны мне меньше, чем единомышленники.
17. Я люблю заплывать далеко от берега.
18. Совершенно не представляю себя альпинистом.
19. При прочих равных условиях я действую по линии наименьшего сопротивления.
20. Мне нравится одеваться необычно.
21. Человеку надо время от времени менять работу, чтобы избежать застоя.
22. У меня хватает терпения общаться с нудными и скучными людьми.
23. В незнакомом городе я предпочитаю самостоятельно находить дорогу, а не пользоваться путеводителем.
24. Я избегаю друзей, поступки которых непредсказуемы.
25. Иногда мне хочется сделать что-нибудь пугающее.
26. Мне хотелось бы пожить жизнью бродячих цыган, странствующих артистов.
27. Я испытываю подъем сил, если при осуществлении какого-либо дела появляются серьезные препятствия.
28. Мне тяжело уживаться в коллективе с занудой.
29. Мне страшно нырять с высоты скалы.
30. Мне нравится подначивать людей к неразумному проявлению власти и деспотизма.
31. Жаль тратить столько времени на сон.
32. Я берусь за трудные задачи, только если меня вынуждают к этому обстоятельства.
33. Я бы не решился попробовать препараты, вызывающие галлюцинации.
34. Даже подумать не могу о спуске на горных лыжах с высокой горы.
35. Я не люблю сочетания контрастных цветов и неправильных форм современной живописи.
36. Человек, действия которого предсказуемы, - зануда.
37. Я бы хотел понырять с аквалангом.
38. Мне очень нравится преодолевать трудности.
39. Правы те люди, которые выбирают непроторенные пути, чреватые возможной неудачей.
40. Мне нравится слушать новую и необычную музыку.


Обработка данных производится с помощью ключа к шкалам опросника. Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. В ключе отрицательные ответы обозначены знаком «-».

Шкалы

 

Номера ответов

ПООР

2

10

12

13

17

-18

25

-29

-34

37

НО

5

-6

8

15

-16

21

22

28

31

36

ПНВ

4

-9

-14

20

-24

26

30

-33

-35

40

НСТ

-1

3

-7

-11

-19

23

27

-32

38

39

 

Примечание

Шкала ПООР - поиск острых ощущений; шкала НО - непереносимость однообразия; шкала ПНВ - поиск новых впечатлений; шкала НСТ - неадаптивное стремление к трудностям.
По каждой шкале диапазон баллов от 0 до 10. Уровни выраженности исследуемых шкал: 3,1 балла - низкий; 3,2-6,2 - средний; 6,3 балла и более - высокий.

Источник: Профилактика аддиктивного поведения студентов : метод. рекомендации / сост. : К. Э. Зборовский [и др.] ; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. - Минск : БГУФК, 2020. - 60 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.