Используется для исследования уровня потребностей в ощущениях различного рода применительно к подросткам и взрослым людям. Предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас, и отметить его.
Тестовый материал
1. а) я бы предпочел работу, требующую многочисленных разъездов, путешествий; б) я бы предпочел работать на одном месте. 2. а) меня взбадривает свежий, прохладный день; б) в прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой. 3. а) мне не нравятся все телесные запахи; б) мне нравятся некоторые телесные запахи. 4. а) мне не хотелось бы пробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на меня незнакомое воздействие; б) я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих галлюцинации. 5. а) я бы предпочел жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надежен и счастлив; б) я бы предпочел жить в неопределенные, смутные дни нашей истории. 6. а) я не могу вынести езду с человеком, который любит скорость; б) иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это возбуждающим. 7. а) если бы я был продавцом-коммивояжером, то предпочел бы твердый оклад, а не сдельную зарплату с риском заработать мало или ничего; б) если бы я был продавцом-коммивояжером, то я бы предпочел работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать больше, чем сидя на окладе. 8. а) я не люблю спорить с людьми, чьи воззрения резко отличаются от моих, поскольку такие споры всегда неразрешимы; б) я считаю, что люди, которые не согласны с моим воззрением, больше стимулируют, чем люди, которые согласны со мной. 9. а) большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование; б) страхование - это то, без чего не может позволить себе обойтись ни один человек. 10. а) я бы не хотел оказаться загипнотизированным; б) я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным. 11. а) наиболее важная цель в жизни - жить на полную катушку и взять от нее столько, сколько возможно; б) наиболее важная цель в жизни - обрести спокойствие и счастье. 12. а) в холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней; б) я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море либо холодный бассейн. 13. а) в большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и дисгармоничность; б) я люблю слушать новые и необычные виды музыки. 14. а) худший социальный недостаток - быть грубым, невоспитанным человеком; б) худший социальный недостаток - быть скучным человеком, занудой. 15. а) я предпочитаю эмоционально-выразительных людей, даже если они немного не уравновешены; б) я больше предпочитаю людей спокойных, даже «отрегулированных». 16. а) у людей, ездящих на мотоциклах, должно быть, есть какая-то неосознаваемая потребность причинить себе боль, вред; б) мне бы понравилось водить мотоцикл или ездить на нем.
Ключи
1а, 2а, 3б, 4б, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а, 10б, 11а, 12б, 13б, 14б, 15а, 16б.
Обработка и интерпретация результатов
Каждый ответ, совпавший с ключом, оценивается в один балл. Полученные баллы суммируются, а сумма совпадений является показателем уровня потребности в ощущениях. От 11 до 16 баллов - высокий уровень потребности в ощущениях. Это означает наличие влечения, возможно бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать испытуемого на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях. От 6 до 10 баллов - средний уровень потребности в ощущениях. Он свидетельствует об умении контролировать такие потребности, умеренности в их удовлетворении. Или, говоря иными словами, об открытости новому опыту, с одной стороны, и о сдержанности и рассудительности в необходимые моменты жизни - с другой. От 0 до 5 баллов - низкий уровень потребностей в ощущениях. Это означает присутствие предусмотрительности и осторожности в ущерб получению новых впечатлений (и информации) от жизни. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни. Источник: Профилактика аддиктивного поведения студентов : метод. рекомендации / сост. : К. Э. Зборовский [и др.] ; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. - Минск : БГУФК, 2020. - 60 с.
|