Диагностика потребности в острых ощущениях М. Цукерман
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Используется для исследования уровня потребностей в ощущениях различного рода применительно к подросткам и взрослым людям.
Предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас, и отметить его.


Тестовый материал


1. а) я бы предпочел работу, требующую многочисленных разъездов, путешествий;
б) я бы предпочел работать на одном месте.
2. а) меня взбадривает свежий, прохладный день;
б) в прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой.
3. а) мне не нравятся все телесные запахи;
б) мне нравятся некоторые телесные запахи.
4. а) мне не хотелось бы пробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на меня незнакомое воздействие;
б) я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих галлюцинации.
5. а) я бы предпочел жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надежен и счастлив;
б) я бы предпочел жить в неопределенные, смутные дни нашей истории.
6. а) я не могу вынести езду с человеком, который любит скорость;
б) иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это возбуждающим.
7. а) если бы я был продавцом-коммивояжером, то предпочел бы твердый оклад, а не сдельную зарплату с риском заработать мало или ничего;
б) если бы я был продавцом-коммивояжером, то я бы предпочел работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать больше, чем сидя на окладе.
8. а) я не люблю спорить с людьми, чьи воззрения резко отличаются от моих, поскольку такие споры всегда неразрешимы;
б) я считаю, что люди, которые не согласны с моим воззрением, больше стимулируют, чем люди, которые согласны со мной.
9. а) большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование;
б) страхование - это то, без чего не может позволить себе обойтись ни один человек.
10. а) я бы не хотел оказаться загипнотизированным;
б) я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным.
11. а) наиболее важная цель в жизни - жить на полную катушку и взять от нее столько, сколько возможно;
б) наиболее важная цель в жизни - обрести спокойствие и счастье.
12. а) в холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней;
б) я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море либо холодный бассейн.
13. а) в большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и дисгармоничность;
б) я люблю слушать новые и необычные виды музыки.
14. а) худший социальный недостаток - быть грубым, невоспитанным человеком;
б) худший социальный недостаток - быть скучным человеком, занудой.
15. а) я предпочитаю эмоционально-выразительных людей, даже если они немного не уравновешены;
б) я больше предпочитаю людей спокойных, даже «отрегулированных».
16. а) у людей, ездящих на мотоциклах, должно быть, есть какая-то неосознаваемая потребность причинить себе боль, вред;
б) мне бы понравилось водить мотоцикл или ездить на нем.


Ключи


1а, 2а, 3б, 4б, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а, 10б, 11а, 12б, 13б, 14б, 15а, 16б.

Обработка и интерпретация результатов


Каждый ответ, совпавший с ключом, оценивается в один балл. Полученные баллы суммируются, а сумма совпадений является показателем уровня потребности в ощущениях.
От 11 до 16 баллов - высокий уровень потребности в ощущениях. Это означает наличие влечения, возможно бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать испытуемого на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях.
От 6 до 10 баллов - средний уровень потребности в ощущениях. Он свидетельствует об умении контролировать такие потребности, умеренности в их удовлетворении. Или, говоря иными словами, об открытости новому опыту, с одной стороны, и о сдержанности и рассудительности в необходимые моменты жизни - с другой.
От 0 до 5 баллов - низкий уровень потребностей в ощущениях. Это означает присутствие предусмотрительности и осторожности в ущерб получению новых впечатлений (и информации) от жизни. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни.
Источник: Профилактика аддиктивного поведения студентов : метод. рекомендации / сост. : К. Э. Зборовский [и др.] ; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. - Минск : БГУФК, 2020. - 60 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.