Ответьте на вопросы теста и сделайте вывод.
Для самоанализа Вашего реального рабочего стиля и выявления его слабых сторон, ведущих к нерациональному использованию рабочего времени, существенную пользу может принести периодическое обращение к следующему тесту.
Ответьте на поставленные вопросы и проанализируйте возможные причины Ваших временных потерь:
Потери времени из-за проблем в планировании
- Имею ли я систематический обзор задач, которые возникают в сфере моей деятельности? - Г отовлю ли я каждый день план “Что нужно сделать?” - Обновляю ли я регулярно мои личные и производственные планы? -Имею ли я достаточное представление о взаимосвязи моей работы с функционированием всего предприятия? - Приходится ли мне выполнять слишком много различных дел? - Занимаюсь ли я слишком многими различными делами? - Руковожу ли я своими подчиненными путем постановки конкретных целей (целеориентированный менеджмент)? - Работаю ли я регулярно над собой: развиваю ли новые идеи, расширяю ли свои знания, совершенствую ли навыки? - Знаю ли я примерное распределение времени (в процентном соотношении), необходимое для выполнения предстоящих дел? - Готов ли я к возможным трудностям (кризисам) при выполнении работы? - Предусматриваю ли я резервное время для непредвиденных случаев, кризисов и помех? - Записываю ли я сроки, задачи и активность в дневнике времени?
Потери времени при выработке решений
- Оцениваю ли я работу, прежде чем приступить к ней (стоит ли она затрат времени)? - Устанавливаю ли приоритетность дел в зависимости от их важности? -Уделяю ли я отдельным делам нужное количество времени в соответствии с их значением (важностью и срочностью)? -Уделяю ли я слишком много внимания мелким незначительным делам или частностям? -Отвожу ли я слишком много времени чисто рутинным занятиям? - Занимаюсь ли я при выполнении какой-либо задачи слишком многими деталями при том, что знаю о более важных для меня вещах? - Веду ли я слишком долгие частные разговоры в перерывах между выполнением отдельных дел? - Возникают ли у меня в определенных рабочих ситуациях одни и те же трудности?
Потери времени из-за плохой организации работы
- Планирую ли я уже накануне вечером свой предстоящий рабочий день? - Начинаю ли каждое дело спонтанно, без того, чтобы его предварительно продумать? - Забочусь ли я о достаточной подготовке моей трудовой активности? - Работаю ли я слишком долго над одной проблемой так, что отдача часто становится меньше? - Располагаю ли я сотрудниками или помощниками, которым я мог бы перепоручить выполнение соответствующей задачи? - Предрасположен ли я к тому, чтобы все делать самому? - Могут ли другие заменить меня на рабочем месте в мое отсутствие? - Завален ли постоянно бумагами мой письменный стол? - Кладу ли я каждую вещь на свое место? - Могу ли я без труда найти необходимые бумаги в моем архиве? - Использую ли я современные вспомогательные средства, которые могут облегчить мой труд (диктофон, автонабор для телефона, формуляры, опросные листы и т.п.)? - Занимают ли меня вопросы систематического упрощения труда в моей сфере деятельности?
Потери времени из-за "пожирателей"
- Болтаю ли я с коллегами или секретарем, прежде чем приступить к работе? - Занимаюсь ли я в первую очередь личными делами? - Просчитываю ли я в начале каждого дела определенное время, чтобы приступить к работе? - Трачу ли я слишком много времени на телефонные разговоры, прием посетителей или совещания, которые не имеют серьезного значения? - Часто ли вовремя работы меня прерывают коллеги и подчиненные? - Откладываю ли я важные дела из-за неумения отказать руководству и коллегам в срочных просьбах? - Занимаюсь ли я трудными проблемами или задачами в середине или конце рабочего дня? - Откладываю ли я начатое дело, не доведя его до конца? - Предпринимаю ли я слишком много деловых визитов или служебных командировок? - Принимаю ли надлежащие меры против помех, чтобы не отрываться от своей работы?
Все ответы (первого и второго тестов) отрицательного характера являются потенциально Вашими слабыми сторонами.
|