Изучение концентрации слухового внимания
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Цель: изучение роли концентрации внимания в учебном процессе и оценка способности к концентрации слухового внимания.


Материал и оборудование: тексты арифметических задач.


Ход выполнения


Опыт проводится коллективно. Испытуемым зачитывается инструкция: «Сейчас я прочитаю Вам три простые арифметические задачи. Вы должны решить их в уме. Получаемые Вами числа также необходимо держать в уме. Результаты вычислений записывайте только тогда, когда я скажу Вам: «Пишите!» Вслух ничего говорить нельзя. Переспрашивать тоже нельзя. Если Вы не расслышали или забыли примеры, то вместо ответа ставьте прочерк. Внимание! Полная тишина! Начинаю!» (Читать четко, медленно, с паузами, где многоточия.)
«Даны два числа: 82... и 68... Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа ... и от полученного произведения отнимите вторую цифру первого числа... Пишите!...» (ответ: 46)
«Даны два числа: 82... и 68... К первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа ... и полученную сумму разделите на вторую цифру второго числа... Пишите!...» (ответ: 1) «Даны числа: 56... и 92... Вторую цифру первого числа разделите на первую цифру второго числа ... Полученное частное умножьте на вторую цифру первого числа... Пишите!...» (ответ: 4)


Обработка результатов


Результаты заносятся в протокол, где знаком «+» отмечают решенные, а знаком «-» - нерешенные задачи:

Фамилия
испытуемого

Решение задач

первой

второй

третьей

Иванов

+

+

+

Петров

-

+

+

Смирнов

+

+

-

Павлов

+

-

+

 

Полученные данные позволяют оценить индивидуальные особенности концентрации слухового внимания. Для решения всех трех задач необходимо быстрое сосредоточение и устойчивость концентрированного внимания. Правильное решение второй и третьей задач при неправильном решении первой указывает на относительно невысокую скорость сосредоточения внимания и, таким образом, медленную включаемость в работу. Правильное решение первой и второй задач при неправильном решении третьей говорит о некоторой истощаемости внимания, неспособности сохранять высокую его степень концентрации в процессе работы. Правильное решение первой и третьей задач при неправильном решении второй свидетельствует о неустойчивости внимания, отвлекаемости. Следует подчеркнуть, что такая интерпретация результатов имеет смысл только в случае положительной мотивации у испытуемых к проводимому опыту.
Источник: Психология внимания: Учеб.-метод. пособие / Авт.-сост. Т.К.Комарова. - Гродно: ГрГУ, 2002. - 124 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.