Инструкция для детей
В левом верхнем углу листа ответов запишите своё имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках под соответствующим номером. Если то, о чём говорится вам не нравится, ставьте знак «-»; если нравится - «+»; если очень нравится, ставьте «++».
Лист вопросов
Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли тебе...»
|
1
|
решать логические задачи и задачи на сообразительность?
|
|
2
|
читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести?
|
|
3
|
петь, музицировать?
|
|
4
|
заниматься физкультурой?
|
|
5
|
играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры?
|
6
|
читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе?
|
7
|
делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу)?
|
8
|
играть с техническим конструктором?
|
|
9
|
изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми
|
|
словами?
|
10
|
самостоятельно рисовать?
|
|
11
|
играть в спортивные подвижные игры?
|
12
|
руководить играми детей?
|
13
|
ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми?
|
14
|
ходить в магазин за продуктами?
|
15
|
читать (слушать, когда тебе читают) книги о технике, машинах,
|
|
космических кораблях и др.?
|
|
16
|
играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных)?
|
|
17
|
самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы?
|
|
18
|
соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам?
|
|
19
|
разговаривать с новыми, незнакомыми людьми?
|
|
20
|
ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных (кошки, собаки и др.)?
|
|
21
|
убирать за собой книги, тетрадки, игрушки и др.?
|
|
22
|
конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.?
|
|
23
|
знакомиться с историей (посещать исторические музеи)?
|
|
24
|
самостоятельно, без побуждения со стороны взрослых заниматься различными видами художественного творчества?
|
|
25
|
читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные передачи?
|
|
26
|
объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение)?
|
|
27
|
ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их и т. п.?
|
|
28
|
помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т. п.)?
|
|
29
|
считать самостоятельно, заниматься математикой в школе?
|
|
30
|
знакомиться с общественными явлениями и международными событиями?
|
|
31
|
игры-драматизации, участие в постановке спектаклей?
|
|
32
|
заниматься спортом в секциях и кружках?
|
|
33
|
помогать другим людям?
|
|
34
|
работать в саду, на огороде, выращивать растения?
|
|
35
|
помогать кому-то шить, вышивать, стирать или заниматься этим самостоятельно?
|
Лист ответов
Фамилия, имя
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
32
|
33
|
34
|
35
|
Обработка результатов
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребёнка на семь сфер: 1. Математика и техника; 2. Гуманитарная сфера; 3. Художественная деятельность; 4. Физкультура и спорт; 5. Коммуникативные интересы 6. Природа и естествознание; 7. Домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Сосчитайте количество плюсов и минусов по каждой вертикали (плюс и минус взаимно уничтожаются). Способности, набравшие наибольшее число плюсов, доминируют.
Источник: Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей: диагностические методики и развивающие занятия [Электронный ресурс] : практическое пособие / сост. Л. И. Беляева, А. Н. Рябинкина. — Орёл : Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования», 2018. — 60 с. |