На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика межличностных отношений Методика оценки психологической атмосферы в классе (по А.Ф. Фидлеру)
Методика оценки психологической атмосферы в классе (по А.Ф. Фидлеру)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика межличностных отношений

Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала.


Инструкция

 


В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашем классе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите галочку, тем более выражен этот признак в вашем классе.

 

Таблица 1

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Дружелюбие

 

 

 

 

 

 

 

 

Враждебность

Согласие

 

 

 

 

 

 

 

 

Несогласие

Удовлетворенность

 

 

 

 

 

 

 

 

Неудовлетворенность

Продуктивность

 

 

 

 

 

 

 

 

Непродуктивность

Теплота

 

 

 

 

 

 

 

 

Холодность

Сотрудничество

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствие сотрудничества

Взаимная поддержка

 

 

 

 

 

 

 

 

Недоброжелательность

Увлеченность

 

 

 

 

 

 

 

 

Равнодушие

Занимательность

 

 

 

 

 

 

 

 

Скука

Успешность

 

 

 

 

 

 

 

 

Безуспешность

Ответ по каждому из десяти пунктов оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен ответ, тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная).

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.