Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика межличностных отношений
|
Методика изучения психологического климата коллектива 3 2 1 0 1 2 3 где 3 – свойство проявляется в группе всегда; 2 – в большинстве случаев; 1 – свойство проявляется редко; 0 – проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.
1. Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения. 2. Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии. 3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание. 4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности.
5. Успехи и неудачи товарищей вызывают искреннее сопереживание всех членов коллектива. 6. С уважением относятся к мнению друг друга.
7. Достижения и неудачи коллектива переживаются как свои собственные. 8. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение.
9. Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители.
10. Коллектив активен, полон энергии. 11. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива. 12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно.
13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых.
|
1. Преобладает подавленное настроение.
2.Конфликтность в отношениях и антипатии.
3.Группировки конфликтуют между собой.
4.Проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности.
5.Успехи и неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство. 6.Каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению товарищей.
7.Достижения и неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива. 8.В трудные минуты коллектив "раскисает", возникают ссоры, взаимные обвинения, растерянность. 9.К похвалам и поощрениям коллектива относятся равнодушно.
10.Коллектив инертен. 11.Новички чувствуют себя чужими, к ним проявляют враждебность. 12.Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах. 13.Коллектив заметно разделяется на "привилегированных", пренебрежительное отношение к слабым.
|
|
|
Обработка данных: Сложить оценки левой стороны – сумма А; сложить оценки правой стороны – сумма В; найти разницу С=А–В. Если С равно 0 или отрицательное, то психологический климат в коллективе неблагоприятный с точки зрения конкретного работника. Если показатель С выше 22, то климат благоприятный. От 8 до 22 – средняя степень благоприятности; от 0 до 8 – начальная неблагоприятность. |