На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика межличностных отношений Методика изучения психологического климата коллектива
Методика изучения психологического климата коллектива
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика межличностных отношений

Методика изучения психологического климата коллектива
3 2 1 0 1 2 3
где 3 – свойство проявляется в группе всегда; 2 – в большинстве случаев; 1 – свойство проявляется редко; 0 – проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.

1. Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения.
2. Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии.
3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание.
4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности.

5. Успехи и неудачи товарищей вызывают искреннее сопереживание всех членов коллектива.
6. С уважением относятся к мнению друг друга.

7. Достижения и неудачи коллектива переживаются как свои собственные.
8. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение.

9. Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители.

10. Коллектив активен, полон энергии.
11. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива.
12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно.

13. В коллективе  существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых.

1. Преобладает подавленное настроение.

2.Конфликтность в отношениях и антипатии.

3.Группировки конфликтуют между собой.

4.Проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности.

5.Успехи и неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство.
6.Каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению товарищей.

7.Достижения и неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива.
8.В трудные минуты коллектив "раскисает", возникают ссоры, взаимные обвинения, растерянность.
9.К похвалам и поощрениям коллектива относятся равнодушно.

10.Коллектив инертен.
11.Новички чувствуют себя чужими, к ним проявляют враждебность.
12.Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах.
13.Коллектив заметно разделяется на "привилегированных", пренебрежительное отношение к слабым.

 

Обработка данных:
Сложить оценки левой стороны – сумма А; сложить оценки правой стороны – сумма В; найти разницу С=А–В. Если С равно 0 или отрицательное, то психологический климат в коллективе неблагоприятный с точки зрения конкретного работника. Если показатель С выше 22, то климат благоприятный. От 8 до 22 – средняя степень благоприятности; от 0 до 8 – начальная неблагоприятность.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.