Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика одаренности
|
В таблице приведён перечень диагностических методик, направленных на выявление одарённых детей и молодёжи, для использования в образовательной организации.
№
|
Название методики
|
Краткая характеристика
|
Цель диагностики
|
Возрастная группа
|
1.
|
Методика экспертных оценок по определению одарённых детей (А.А. Лосева)
|
первичные данные о задатках личности дошкольника в заданных сферах
|
выявление приоритетных сфер к которым ребенок проявляет интерес
|
дошкольный возраст
|
|
Карта интересов (1-4 классы)
|
первичная информация о направленности интересов младших школьников
|
выявление доминирующих интересов (самооценка)
|
младший школьный и подростковый возраст
|
2.
|
Карта интересов (5-6 классы)
|
первичная информация о направленности интересов младших подростков
|
выявление доминирующих интересов (самооценка)
|
младший подростковый возраст
|
|
Тест Амтхауэра (адаптированный для детского возраста Ясюковой Л. А.)
|
изучение структуры интеллекта
|
измерение различных функций интеллекта, общего уровня интеллектуального развития
|
подростковый возраст
|
|
Тест Айзенка
|
первичная информация о личностных особенностях
|
изучения индивидуально-психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, относящихся к существенным компонентам личности
|
подростковый возраст
|
3.
|
Карта интересов 7-8 классы)
|
первичная информация о направленности интересов старших подростков
|
выявление доминирующих интересов (самооценка)
|
подростковый возраст, ранняя юность
|
4.
|
Карта интересов (9-11 классы)
|
первичная информация о направленности интересов старшеклассников
|
выявление доминирующих интересов (самооценка)
|
юношеский возраст
|
5.
|
Тест технического мышления
|
устные и письменные задания на конструирование,
|
выявление технических способностей
|
средний и старший подростковый
|
|
|
анализ, сравнение в области техники
|
|
возраст
|
|
Тест креативности (Шкала Вильямса)
|
комплексная диагностика креативности у
|
оценивает характеристики, связанные с творческим мышлением и личностноиндивидные креативные характеристики
|
от дошкольного до юношеского возраста
|
6.
|
Методики: Д. Векслера, Дж. Равенна; культурно- свободный тест Кеттелла
|
диагностика конвергентного мышления (интеллектуальный уровень)
|
определение уровня интеллектуального развития (образное, вербальное)
|
школьный возраст
|
7.
|
Тест Торренса
|
диагностика дивергентного мышления (креативный уровень)
|
определение уровня творческого мышления (образное, вербальное)
|
школьный возраст
|
|