Половое воспитание и подготовка к семейной жизни воспитанников детских домов и школ-интернатов - Особенности работы с детьми 7-10 лет |
Подросток - Половое воспитание |
Страница 3 из 6
Особенности работы с детьми 7-10 летДети этого возраста находятся на конвекционном уровне нравственности, который характеризуется тем, что личность подчиняется законам общественной нравственности, принятым окружающем ее микросообществе, и не корректирует их в соответствии со своими представлениями о добре и зле. У детей 7-10 лет формируются чувства физиологической брезгливости и стыдливости. Именно в этот период они особенно любознательны, у них возникает потребность в расширении представлений о мире живой природы. Их общий спокойный |гормональный фон создает благоприятные условия для работы по сексуальному просвещению. При беседах старших подростков с детьми этого возраста, лишенными опеки родителей, на темы межполового общения неприемлемы общий скабрезный фон, нецензурная терминология и угрозы насилия старших детей над младшими, в том числе и сексуального насилия (принудительный петтинг-интимный телесный контакт с участием генитальных органов, но без коитуса, оральный коитус; гомосексуальные контакты; анальный коитус старших мальчиков с младшими девочками). Необходимо учитывать, что дети, лишенные опеки родителей, часто становятся жертвами сексуальных маньяков особенно в осенне-весенний период. Необходимо обучить детей минимальным навыкам самосохранения. Особенности работы с детьми 7-8 летОбщегигиеническое направление I. Закрепление общегигиенических навыков: 1. «Да здравствует мыло душистое!» (беседы о личной гигиене мальчиков и девочек). 2. «Чистота - лучшая красота» (беседы об уходе за телом как основе здоровья). 3. Беседы о правилах гигиены учебного труда (режиме дня, правильной посадке, совмещении и т.д.). 4. «Как остаться «Неболейкой» (беседы о гигиене и здоровье). 5. Ежедневные занятия утренней гимнастикой. 6. Праздники здоровья. 7. Занятия ритмикой и пластикой. II. Формирование анатомо-физиологических представлений о человеке: 1. «Такой незнакомый "Я" (знакомство с человеческим телом и расширение представлений о нем: скелет, внутренний органы, системы жизнеобеспечения, в том числе репродуктивная). 2. Внешние различия мужчин и женщин (беседы о различиях строения тела мужчин и женщин, вторичных половых признаках, названиях частей тела, схематическое изображенияе отдельных частей человеческого тела). 3. Беседы о зарождении новой жизни у растений, животных и человека. 4. Наблюдение за аквариумными рыбками с целью определения роли половых клеток в зарождении новой жизни. 5. Роль отца и матери в деторождении. 6. Беседы о сущности беременности и бережном отношении к беременным. 7. Первые представления о родах. Историко-культурное направление Формирование нравственных представлений: 1. Чтение и обсуждение сказок, мифов и легенд народов мира о любви с целью развития у детей способности любить. 2. Чтение и обсуждение сказок, мифов и легенд народов миpa о семье и взаимоотношениях в семье с целью закрепления в сознании детей эталонов семейных отношений. 3. Эстетика человеческого тела (просмотр произведений живописи и скульптуры на экскурсиях, репродукциях, слайдах т.д. ). 4. Продолжение занятий по риторике для профилактики вульгарности речи. 5. Продолжение занятий ритмикой и пластикой. Сопиально-значимое направление I. Полоролевые игры: 1. Игры, формирующие и закрепляющие в сознании детей эталоны мужественности и женственности. 2. Игры, развивающие навыки полоролевого поведения, навыки этикета. 3. Игры в семью, закрепляющие эталоны поведения мужчины и женщины в семье, навыки семейного быта. 4. Продолжение феминных игр девочек и маскулинных игр мальчиков с расширением зоны опеки девочек над «дочерьми» и усилением мужского начала в играх мальчиков. II. Игры, развивающие эмоциональную сферу детей: 1. Тренинг по управлению эмоциями, освоению навыков релаксации. 2. Тренинг выражения чувств (словами, жестами, мимикой, пантомимикой и т.д.). |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |