Половое воспитание и подготовка к семейной жизни воспитанников детских домов и школ-интернатов - Работа с детьми 9-10 лет |
Подросток - Половое воспитание |
Страница 4 из 6
Работа с детьми 9-10 летОбшегигиеническое направление I. Развитие навыков личной гигиены и здорового образа жизни: 1. «Быть Неболейкой» (беседы о роли личной гигиены в профилактике различных заболеваний). 2. Развитие навыков личной гигиены у девочек. Первые сведения о менструации. 3. Развитие навыков личной гигиены у мальчиков. 4.Как научиться правильно и красиво есть (беседы о рациональном питании, правилах поведения за столом, гигиенических тркбованиях к посуде. 5. Вредные привычки и здоровье (беседы о разрушающем влиянии на организм никотина, алкоголя, наркотиков и токсинов). 6. Ежедневные занятия утренней зарядкой. 7.Продолжение занятий ритмикой и пластикой. II Формирования анатомо-физиологических представлений о человеке: 2.Наблюдение с возрастом за изменениями в жизни животных, растений, рыб, птиц, их подготовке к исполнению детородной функции. 3. Различие в темпах развития мальчиков и девочек. 4. Беседа с девочками о сущности и назначении менструации. 5. Беседа с мальчиками о хрупкости женского организма и необходимости помогать девочкам и защищать их. Историко-культурное направление Формирования нравственных представлений: 1. Формирование эталонов мужского и женского поведения (чтение и обсуждение произведений мировой классики). 2. Беседы о проявлениях мужественности (помощь младшим и слабым как высшее проявление мужественности и духовности). 3.Роль женщины в различных областях человеческой жизни. Женственность, кокетство и вульгарность. Социально-значимое направление I.Полоролевые игры: 1. «Леди и джентльмены» (игры, закрепляющие навыки и правила межполового общения). 2. Моделирование семейных отношений в различных ролевых играх (в гостях, переживания «родителей» за больного «ребенка» при игре в больницу, помощь «детей» работающим «родителям», проводы «солдата» «на войну» и т.д.). II Игры, развивающие эмоциональную сферу детей: 1. Игры, снимающие напряжение, развивающие навыки контроля и релаксации. 2. Игры, снимающие страхи. 3. Игры, развивающие навыки учета состояний других в ситуациях общения. |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |