Половое воспитание и подготовка к семейной жизни воспитанников детских домов и школ-интернатов - Особенности работы с детьми 13-14 лет |
Подросток - Половое воспитание |
Страница 6 из 6
Особенности работы с детьми 13-14 летМальчики и девочки 13-14 лет вступают в период половой зрелости. Часть девочек вступает в репродуктивный период. У мальчиков это время отмечено как начало периода юношеской гиперсексуальности, продолжающейся до 18-19 лет. В возраете 13 -14 лет некоторые подростки отваживаются на коитальные формы интимной близости, причем у девочек это бывает чаще, чем у мальчиков. Особенности их жизни в закрытом учреждении способствуют возникновению подобных попыток, особенно более старшими воспитанниками или воспитателями. Следствием может стать беременность, фригидность, травмы генитальной сферы, венерические заболевания. Одна из основных задач воспитателя, работающего с детьми этого возраста, профилактика преждевременной дефлорации девочек. Также важно объяснить им необходимость в случае обнаружения первых признаков беременности обращения к кому-либо из доверенных взрослых, к консультанту по трудным вопросам, касающимся интимной жизни. Работая с мальчиками, необходимо объяснить им, что с 14 лет они несут уголовную ответственность за любую форму сексуального насилия и моральную ответственность за возможную беременность девушки. Обшегигиеническое направление Развитие навыков личной гигиены и здорового образа жизни: 1. Беседы о личной гигиене и гигиене половых органов. 2. Беседы о гигиеническом режиме девушки (для девушек). 3. Беседы о путях избавления от юношеской гиперсексуальности (для юношей). 4. Беседы о сущности беременности и основных способах контрацепции. 5. Беседы о сущности аборта и его последствиях. 6. Беседы о влиянии алкоголя, никотина, наркотинов на потомство. 7. Здоровый образ жизни - основа здоровья будущих детей. 8. Формирование анатомо-физиологических представлений о человеке. 9. Беседа с девушками об особенностях физиологии девушек-подростков. 10. Беседа с юношами об особенностях и темпах полового созревания у юношей-подростков. 11. Формирование навыков оценки своего физического состояния. 12. Формирование представлений о сексуальной зрелости. 13. Беседа с девушками о первых признаках беременности, информирование их о том, к кому необходимо обратиться, если обнаруживаются эти признаки. Историко-культурное направление Формирование культурно-нравственных представлений о человеке: 1. Чувство любви и способы выражения этого чувства (на примере литературных героев, с использованием элементов драматизации). 2. Эротичность человека (различие между эротичностью). 3.Проявления эротичности (в голосе, манере держаться, пластике). 5. Просмотр и обсужденте кинофильмов об особенностях взаимоотношений людей в разных ситуациях, особенно в семье. 6.Сексуальные преступления. Ответственность перед законом и обществом за сексуальные преступления. 7.Ответственность мужщины за женщину, вступающую с ним в интимные отношения. Обшегигиеническое направление I. Развитие навыков личной гигиены и здорового образа жизни: 1. Беседа с юношами о причинах и последствиях воспалительных заболеваний половых органов. Меры профилактики этих заболеваний. 2. Беседы с девушками о заболеваниях женских половых органов. Нарушения менструального цикла. 3. Беседы о влиянии алкоголя, никотина, наркотических и токсических веществ на половую систему. 4. Беседы о СПИДе, путях заражения и мерах профилактики. 5. Беседы об импотенции, фригидности и бесплодии. Причины, профилактика и лечение. 6. Беседы о наркомании и токсикомании. Сущность заболеваний, их течение и меры излечения. 7. Общие представления об основах интимных отношений. 8. Некоторые виды удовлетворения полового желания (онанизм, петтинг, промискуитет и т.д.). 10. Терпимость и взаимопонимание партнеров - основа удовлетворенности в интимных отношениях. 11. Затруднения в интимных отношениях, пути их преодоления. 12. Физиологическая сущность беременности. 13. Контрацепция и ее методы 14. Беседа о сущности и течении родов. 15. Формирование элементарных навыков ухода за грудными детьми. Историко-культурное направление Формирование культурно-нравственных представлений о человеке: 1. Беседы о семье, брачный клиринг, 5 его основных факторов (сексуальный, физический, культурный, материальный, психологический). .2. Ответственность родителей за потомство. 3. Ответственность супругов друг перед другом. 4. Верность и измена. Проблема доверия в семье. 5. Материнство и отцовство. 6.Неполная семья. Проблемы ребенка в неполной семье. Социально значимое направление Тренинг семейных отношений: 2. Сознательное родительство (работа в малых группах, двуполых и разновозрастных, подобранных по принципу добровольности). |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |