На главную Подросток Половое воспитание Половое воспитание и подготовка к семейной жизни воспитанников детских домов и школ-интернатов - Особенности работы с детьми 13-14 лет
Половое воспитание и подготовка к семейной жизни воспитанников детских домов и школ-интернатов - Особенности работы с детьми 13-14 лет
Подросток - Половое воспитание
Индекс материала
Половое воспитание и подготовка к семейной жизни воспитанников детских домов и школ-интернатов
Особенности работы с детьми 3-6 лет
Особенности работы с детьми 7-10 лет
Работа с детьми 9-10 лет
Особенности работы с детьми 11-12 лет
Особенности работы с детьми 13-14 лет
Все страницы

Особенности работы с детьми 13-14 лет

Мальчики и девочки 13-14 лет вступают в период половой зрелости. Часть девочек вступает в репродуктивный период. У мальчиков это время отмечено как начало периода юношеской гиперсексуальности, продолжающейся до 18-19 лет. В возраете 13 -14 лет некоторые подростки отваживаются на коитальные формы интимной близости, причем у девочек это бывает чаще, чем у мальчиков. Особенности их жизни в закрытом учреждении способствуют возникновению подобных попыток, особенно более старшими воспитанниками или воспитателями. Следствием может стать беременность, фригидность, травмы генитальной сферы, венерические заболевания. Одна из основных задач воспитателя, работающего с детьми этого возраста, профилактика преждевременной дефлорации девочек. Также важно объяснить им необходимость в случае обнаружения первых признаков беременности обращения к кому-либо из доверенных взрослых, к консультанту по трудным вопросам, касающимся интимной жизни. Работая с мальчиками, необходимо объяснить им, что с 14 лет они несут уголовную ответственность за любую форму сексуального насилия и моральную ответственность за возможную беременность девушки.

Обшегигиеническое направление

Развитие навыков личной гигиены и здорового образа жизни:

1. Беседы о личной гигиене и гигиене половых органов.

2. Беседы о гигиеническом режиме девушки (для девушек).

3. Беседы о путях избавления от юношеской гиперсексуальности (для юношей).

4. Беседы о сущности беременности и основных способах контрацепции.

5. Беседы о сущности аборта и его последствиях.

6. Беседы о влиянии алкоголя, никотина, наркотинов на потомство.

7. Здоровый образ жизни - основа здоровья будущих детей.

8. Формирование анатомо-физиологических представлений о человеке.

9. Беседа с девушками об особенностях физиологии девушек-подростков.

10. Беседа с юношами об особенностях и темпах полового созревания у юношей-подростков.

11. Формирование навыков оценки своего физического состояния.

12. Формирование представлений о сексуальной зрелости.

13. Беседа с девушками о первых признаках беременности, информирование их о том, к кому необходимо обратиться, если обнаруживаются эти признаки.

Историко-культурное направление

Формирование культурно-нравственных представлений о человеке:

1. Чувство любви и способы выражения этого чувства (на

примере литературных героев, с использованием элементов драматизации).

2. Эротичность человека (различие между эротичностью).

3.Проявления эротичности (в голосе, манере держаться, пластике).
4.Совместное чтение книг о красоте человеческих взаимоотношений.

5. Просмотр и обсужденте кинофильмов об особенностях взаимоотношений людей в разных ситуациях, особенно в семье. 6.Сексуальные преступления. Ответственность перед законом и обществом за сексуальные преступления. 7.Ответственность мужщины за женщину, вступающую с ним в интимные отношения.
8. Юридические вопросы, связанные с интимной жизнью человека.
9. Ответственность более старших за младших – основа существования человечества.
10. Этика поведения в общественных местах.

Обшегигиеническое направление

I. Развитие навыков личной гигиены и здорового образа

жизни:

1. Беседа с юношами о причинах и последствиях воспалительных заболеваний половых органов. Меры профилактики этих заболеваний.

2. Беседы с девушками о заболеваниях женских половых органов. Нарушения менструального цикла.

3. Беседы о влиянии алкоголя, никотина, наркотических и токсических веществ на половую систему.

4. Беседы о СПИДе, путях заражения и мерах профилактики.

5. Беседы об импотенции, фригидности и бесплодии. Причины, профилактика и лечение.

6. Беседы о наркомании и токсикомании. Сущность заболеваний, их течение и меры излечения.

7. Общие представления об основах интимных отношений.

8. Некоторые виды удовлетворения полового желания (онанизм, петтинг, промискуитет и т.д.).
9. Беседа с девушками об особенностях поведения юношей в период гиперсексуальности.

10. Терпимость и взаимопонимание партнеров - основа удовлетворенности в интимных отношениях.

11. Затруднения в интимных отношениях, пути их преодоления.

12. Физиологическая сущность беременности.

13. Контрацепция и ее методы

14. Беседа о сущности и течении родов.

15. Формирование элементарных навыков ухода за грудными детьми.

Историко-культурное направление

Формирование культурно-нравственных представлений о человеке:

1. Беседы о семье, брачный клиринг, 5 его основных факторов (сексуальный, физический, культурный, материальный, психологический).

.2. Ответственность родителей за потомство.

3. Ответственность супругов друг перед другом.

4. Верность и измена. Проблема доверия в семье.

5. Материнство и отцовство.

6.Неполная семья. Проблемы ребенка в неполной семье.

Социально значимое направление

Тренинг семейных отношений:
1. Отношения супружества (работа в малых группах, двуполых и разновозрастных, подобранных по желанию самих детей).

2. Сознательное родительство (работа в малых группах, двуполых и разновозрастных, подобранных по принципу добровольности).



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.